
Письмо Минфина России от 11.11.2022 г. № 03-07-07/109883
Вопрос: Согласно п. 5 ст. 145 НК РФ, если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.
Возможно ли в указанном в п. 5 ст. 145 НК РФ случае исчислять выручку методом начисления ИП на ОСН в целях освобождения от уплаты НДС в силу п. 1 ст. 145 НК РФ?
Письмо Минфина России от 10.10.2022 г. № 03-07-05/97550
Вопрос: Согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, при соблюдении условий, предусмотренных данным подпунктом.
Применяется ли освобождение по НДС в рамках вышеуказанной нормы НК РФ к услугам по доработке программ и баз данных, в результате которых происходит расширение функциональных возможностей программного обеспечения (далее - ПО), зарегистрированного в Едином реестре российских программ:
1) без создания отдельного модуля ПО;
2) путем создания отдельного модуля ПО,
когда такие услуги оказывает лицо, не являющееся правообладателем ПО?
Имеет ли в данном случае значение для освобождения передача исключительных прав на произведенные доработки ПО лицу, по заказу которого осуществляется доработка (переработка, модификация) ПО?
Письмо ФНС России от 23.11.2022 г. № СД-4-3/15777@
Вопрос: О документе, подтверждающем сведения о суммах НДС, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден при помещении товаров под процедуру реимпорта.
Письмо Минфина России от 14.10.2022 г. № 03-07-07/99643
Вопрос: Согласно пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (далее - БСО).
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон) все организации и индивидуальные предприниматели обязаны при осуществлении ими расчетов применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), включенную в реестр ККТ, и выдавать покупателю кассовые чеки или БСО.
Под БСО согласно ст. 1.1 Закона понимается первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для БСО в момент расчета за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ.
Таким образом, в целях применения освобождения от уплаты НДС и соблюдения требований Закона организации, реализующие входные билеты на посещение мероприятий, поименованных в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, обязаны учитывать Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ (далее - Приказ ФНС России) и выдавать населению билет в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом и Приказом ФНС России, либо билет с одновременной выдачей кассового чека (БСО), либо билет с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (БСО) в соответствии с п. 5.8 ст. 1.2 Закона. ФНС России придерживается аналогичной позиции (Письмо от 30.08.2019 N АС-4-20/17479@).
На основании п. 5.8 ст. 1.2 Закона Приказом Минкультуры России от 29.06.2020 N 702 "Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности" (далее - Приказ Минкультуры России) утверждены формы БСО, применяемые при реализации билетов и абонементов на посещение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
При этом из буквального трактования термина "расчеты", содержащегося в ст. 1.1 Закона, следует, что безвозмездная передача товаров, работ, услуг не подпадает под данный термин в понимании Закона и, соответственно, не требует применения ККТ. ФНС России придерживается аналогичной позиции (Письмо от 16.07.2020 N АБ-4-20/11542).
На основании изложенного возможно ли применение пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ при безвозмездной реализации услуг театров, кинотеатров, концертных организаций, цирков, библиотек, музеев, выставок, дворцов культуры и аналогичных услуг, оформляемой безденежными входными билетами по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России, без применения ККТ?
Письмо Минфина России от 31.10.2022 г. № 03-07-07/105286
Вопрос: Об освобождении от НДС либо применении ставки НДС 10% при реализации и ввозе в РФ медицинских изделий.
Письмо Минфина России от 11.10.2022 г. № 03-07-07/98151
Вопрос: Как применяются налоговые льготы по налогу на прибыль и НДС организациями, получившими статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", либо участников проекта, признанных таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участники проекта)?
Согласно ст. 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.07.2019) участник проекта имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), в течение десяти лет со дня получения им статуса участника проекта.
Также согласно ст. 246.1 НК РФ участник проекта освобождается от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль в течение 10 лет со дня получения им статуса участника проекта.
ООО (далее - Общество) получило свидетельство о внесении записи в реестр участников проекта о присвоении статуса участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра "Инновационный научно-технологический центр "Сириус" 11 июля 2022 г.
Общество планирует разработку научного проекта и его дальнейшую коммерциализацию. Ресурсы, в том числе кадровые, распределены между штатными работниками в сфере информационных технологий, рабочая локация которых не привязана к одному месту работы, а находится в том числе в других субъектах Российской Федерации.
Правомерно ли применение освобождения от налога на прибыль и НДС участников проекта в случае коммерциализации научной деятельности, созданной работниками, находящимися в процессе разработки в других регионах и производящими налоговые и иные выплаты по месту нахождения обособленных подразделений?
Письмо Минфина России от 10.10.2022 г. № 03-07-07/97546
Вопрос: ООО (далее - Общество) является медицинской организацией и осуществляет свою деятельность в рамках одного юридического лица на объектах (санаторий, база отдыха, буфеты и спортивный комплекс). Все продукты питания, реализуемые на объектах Общества, производятся в столовой санатория.
В Письме Минфина России от 16.12.2015 N 03-07-07/73871 сообщается, что "от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации продуктов питания, непосредственно произведенных столовой медицинского учреждения, независимо от того, кому (лицам, получающим медицинские услуги, или иным лицам) в этом учреждении реализуются данные продукты питания".
Будет ли правомерным применение вышеуказанной льготы при реализации продуктов питания, произведенных в столовой, на объектах Общества с целью организации деловых обедов, торжественных ужинов и буфетного обслуживания?
Письмо Минфина России от 05.10.2022 г. № 03-07-07/96201
Вопрос: Организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг и имеет лицензию на осуществление брокерской деятельности. Также Организация осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и включена Банком России в единый реестр инвестиционных советников.
Распространяется ли освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ на услуги по инвестиционному консультированию, оказываемые Организацией путем предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций клиентам, с которыми у Организации отсутствуют брокерские договоры?
Письмо Минфина России от 19.09.2022 г. № 03-07-11/90411
Вопрос: В соответствии с пп. 36 п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), освобождаются от обложения НДС.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.
Таким образом, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 1 января 2020 г. предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 1 января 2020 г. применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 г. вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.
Согласно п. 5 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ одно из оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора:
задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Правомерно ли применение освобождения от обложения НДС реализации услуг по обращению с ТКО при наличии превышения задолженности регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО двенадцатой части необходимой валовой выручки регионального оператора?
Письмо ФНС России от 24.10.2022 г. № СД-4-3/14289@
Вопрос: О документальном подтверждении освобождения от НДС услуг санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, а также о заполнении разд. 7 декларации.
Письмо Минфина России от 13.09.2022 г. № 03-07-07/88567
Вопрос: О применении освобождения от НДС услуг по инвестиционному консультированию, оказываемых брокером.
Письмо Минфина России от 02.09.2022 г. № 03-04-05/85586
Вопрос: Об учете в целях НДФЛ доходов в иностранной валюте и об операциях, освобождаемых от НДС.
Письмо Минфина России от 17.08.2022 г. № 03-07-14/80039
Вопрос: О применении НДС и предложении по его отмене, а также о ставках НДФЛ.
Письмо Минфина России от 05.08.2022 г. № 03-07-07/76243
Вопрос: О реализации права на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС организацией, получившей статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ.
Письмо Минфина России от 15.07.2022 г. N 03-07-07/68502
Вопрос: Об условиях применения освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания.
Письмо Минфина России от 06.07.2022 г. № 03-07-11/53356
Вопрос: О предложениях по учету в целях налога на прибыль расходов на гуманитарную помощь ДНР и ЛНР и освобождению от НДС при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках такой помощи.
Письмо Минфина России от 09.06.2022 г. № 03-07-08/54716
Вопрос: О моменте, с которого применяется освобождение от НДС в отношении услуг по передаче прав на использование программ для ЭВМ и баз данных.
Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-07-07/40182
Вопрос: В соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что операции по реализации на территории РФ исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр), освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
При этом Налоговый кодекс не содержит ссылку на нормативный документ, регламентирующий ведение данного реестра.
Какой именно реестр необходимо использовать для целей применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций, поименованных в пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и каков порядок включения исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и баз данных в вышеуказанный реестр?
Письмо Минфина России от 11.04.2022 г. № 03-07-05/30809
Вопрос: 09.03.2022 физлицо обратилось в банк с целью купить слиток золота. На момент покупки Президент РФ уже подписал Федеральный закон N 47-ФЗ, согласно которому был отменен НДС на покупку золотых слитков физлицами. В банке сказали, что никаких указаний по этому вопросу не поступало, и продали золото с НДС. Закон имеет обратную силу и действует на правоотношения, возникшие с 01.03.2022. Что делать гражданам, которые купили золото в период с 1 по 9 марта? Будут ли какие-то рекомендации по возврату НДС?
Письмо Минфина России от 14.03.2022 г. № 03-07-11/19134
Вопрос: Каков порядок действий при утрате ИП на ЕСХН права на освобождение от НДС и приобретении основного средства в этот период?