Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.03.2025 г. № 03-07-07/24101

Письмо Минфина России от 12.03.2025 г. № 03-07-07/24101

Вопрос: Об НДС в случае утраты организацией статуса участника проекта "Сколково".

20.06.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12.03.2025 г. № 03-07-07/24101

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 13 января 2025 г., о применении положений статьи 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 145.1 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса организация, получившая статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее соответственно - участник проекта, Федеральный закон N 244-ФЗ), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом N 244-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса предусмотрено, что участник проекта утрачивает право на применение освобождения от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в случае, если:

утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;

совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Таким образом, участник проекта утрачивает право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость с момента утраты статуса участника проекта либо с 1-го числа налогового периода, в котором совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей.

Учитывая изложенное, организация, утратившая статус участника проекта в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ, с даты утраты такого статуса также утрачивает право на применение освобождения от обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 145.1 Кодекса, и, соответственно, операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые такой организацией с даты утраты статуса участника проекта, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Также обращаем внимание, что на основании абзаца четвертого пункта 2 статьи 145.1 Кодекса данная организация обязана исчислить для уплаты в бюджет налог на добавленную стоимость по операциям реализации товаров (работ, услуг), осуществленным за период с 1-го числа налогового периода (квартала), в котором произошла утрата статуса участника проекта, до даты утраты такого статуса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

12.03.2025

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 10.08.2025  

    В адрес общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало

  • 10.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза

  • 10.08.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы по сделкам с контрагентами, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты необходимыми материальными и техническими ресурсами для оказания услуг и выполнения работ не обладают, показатели налоговой отчетности не соответствуют заявленным оборотам, в отношении контрагентов в ЕГРЮЛ внесены записи о


Вся судебная практика по этой теме »

Освобождение от обязанностей налогоплательщика
  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.

  • 01.11.2023  

    Решение мотивировано неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »