Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.11.2010

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-03-06/1/674

Вопрос: ООО (не кредитная организация) приобрело по договору цессии права (требования) по кредитному договору у банка. Договором уступки права требования предусмотрена передача ООО всех имущественных прав (требований) по кредитному договору.Вправе ли ООО, не являющееся кредитной организацией, учитывать при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период доходы в виде: - начисленных процентов по кредитному договору, в случае если уступается текущий (непросроченный) кредит? - штрафы, пени, неустойки, в случае если уступается просроченный кредит? Что будет являться доходами и расходами для исчисления налога на прибыль для данного ООО при последующей переуступке тех же прав (требований) другой некредитной организации?

Письмо Минфина РФ от 3 ноября 2010 г. N 03-07-08/305

Вопрос: О взимании НДС налоговыми органами РФ по товарам, ввезенным на территорию РФ с территории Республики Казахстан в июле 2010 г., в том числе по товарам, в отношении которых на территории Республики Казахстан осуществлялось таможенное оформление в первом полугодии 2010 г.

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Из состава участников ООО планирует выйти участник, который не является резидентом РФ, зарегистрирован на Кипре и не имеет в РФ постоянного представительства.В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 n 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО обязано выплатить выходящему из состава участников ООО учредителю действительную стоимость его доли, определяемую как часть чистых активов ООО по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дню подачи заявления о выходе. Рассчитанная таким образом действительная стоимость доли участника превысит номинальную стоимость его доли. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются при налогообложении прибыли доходы в виде имущества, которые получены в пределах взноса участником хозяйственного общества при выходе из хозяйственного общества. Положения пп. 4 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются в том числе и к правоотношениям с участием иностранных организаций. Как следует из ст. 247 НК РФ, если налогоплательщик является иностранной организацией и не осуществляет свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, объектом налогообложения по налогу на прибыль признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 309 НК РФ доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций (с учетом положений п. п. 1 и 2 ст. 43 Кодекса), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Доход в виде действительной стоимости доли в уставном капитале ООО, получаемый иностранной организацией при выходе из ООО, подлежит налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации в части, превышающей взнос этого иностранного участника в уставный капитал ООО. Обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на прибыль с доходов иностранной организации возлагается на налогового агента, то есть на ООО. В соответствии со ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ. Поэтому налогообложение доходов кипрской компании, превышающих взнос в капитал российского общества, осуществляется с учетом положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 (далее - Соглашение). Согласно Письму Минфина России от 07.04.2010 n 03-08-05/1 доходы кипрской компании при выходе из состава российского общества могут рассматриваться как дивиденды, налогообложение которых осуществляется в РФ в соответствии с положениями ст. 10 Соглашения, при этом в Письме Минфина России от 22.01.2007 n 03-08-05 указано, что такие доходы могут рассматриваться в качестве иных доходов и необходимо применять ст. 22 Соглашения. К какому виду доходов относится доход участника ООО - кипрской компании в виде суммы превышения выплачиваемой ему действительной стоимости доли над номинальной? В случае если такие доходы приравниваются к дивидендам, на кого возложена обязанность по уплате налога на прибыль - на ООО или кипрскую компанию?

Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/669

Вопрос: Организация осуществляет набор сотрудников для представления своих интересов в других регионах РФ с помощью кадровых агентств. Организация не планирует открывать обособленные подразделения в регионах и организовывать стационарные рабочие места, работа региональных представителей будет иметь разъездной характер, а отчеты составляться на дому согласно заключаемым с ними трудовым договорам. Окончательное собеседование с кандидатами на должности региональных представителей проводит собственная служба по работе с персоналом, а также руководство в лице коммерческого и генерального директоров. Проезд и проживание кандидатов из других регионов на время проведения собеседования берет на себя организация. Экономическим обоснованием для произведения данных расходов организация считает то, что направление сотрудников по работе с персоналом и руководства в командировку для проведения окончательного собеседования и определения возможности принятия на работу кандидатов потребует сумму (в виде командировочных расходов) большую, чем необходима для оплаты проезда и проживания потенциальных кандидатов.Правомерно ли отнесение затрат на проезд и проживание кандидатов на должность, рекомендованных кадровыми агентствами, а также затрат на оплату услуг кадровых агентств к расходам, учитываемым для целей исчисления налога на прибыль в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ, как расходов по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала в случае принятия, а также непринятия кандидата на работу? Является ли сумма расходов на проезд и проживание кандидатов либо их компенсации базой для начисления НДФЛ и необходимо ли удерживать налог в случае выплаты компенсаций в качестве налогового агента?

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/189

Вопрос: Банк рассматривает возможность изменения порядка начисления процентов по размещаемым денежным средствам. Новый порядок начисления процентов предполагает прекращение начисления процентов в срок возврата кредита, указанный в кредитном договоре, вне зависимости от того, имеется или нет остаток задолженности по основному долгу, учитываемой на соответствующем лицевом счете, на начало операционного дня. При этом кредитный договор не расторгается. По истечении указанного срока возврата кредита на остаток задолженности по основному долгу будут начисляться штрафные санкции в размере, установленном кредитным договором.Предполагаемая формулировка нового порядка начисления процентов - "последний период начисления процентов - с первого числа календарного месяца возврата кредита по установленный соответствующим пунктом договора день возврата кредита". В соответствии с п. 4 ст. 328 НК РФ налогоплательщик, определяющий доходы (расходы) по методу начисления, определяет сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долгового обязательства доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде. Каков порядок начисления в целях налога на прибыль в налоговом учете процентов в случае прекращения начисления процентов по кредиту со дня, следующего за днем, указанным в кредитном договоре как день возврата кредита, при условии, что кредитным договором предусмотрен порядок прекращения начисления процентов в случае невозврата суммы кредита в срок, установленный кредитным договором, если при этом кредитный договор не расторгается? Каков порядок начисления в целях налога на прибыль в налоговом учете процентов в случае заключения в рамках реструктуризации ссудной задолженности дополнительного соглашения к кредитному договору, предусматривающего прекращение начисления процентов, без расторжения кредитного договора? В случае заключения дополнительного соглашения к договору в рамках реструктуризации ссудной задолженности является ли правомерным существенное снижение процентной ставки, обоснованное мотивированным суждением с учетом индивидуального подхода к финансовому состоянию заемщика, учитывая невозможность применения ст. 40 НК РФ к договорам займа и кредита (Письма Минфина России от 14.03.2007 n 03-02-07/2-44, от 12.04.2007 n 03-02-07/1-171)? Является ли правомерным прекращение начисления процентов по кредиту в целях налога на прибыль со дня, следующего за днем направления заемщику требования о досрочном возврате кредита, если кредитным договором указаны иная дата возврата кредита и соответственно иной период начисления процентов?

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/677

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 n 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество вправе по результатам i квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 n 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. В пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при одновременном выполнении трех условий: - стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ получающей дивиденды организацией в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб.; - на день принятия решения о выплате дивидендов такой вклад (доля) составляет не менее чем 50 процентов в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов; - на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация непрерывно владеет на праве собственности таким вкладом (долей) или такими депозитарными расписками в течение не менее 365 календарных дней. Федеральным законом от 27.12.2009 n 368-ФЗ (далее - Закон n 368-ФЗ) в пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми отменяется ограничение стоимости вклада (доли) в уставный (складочный) капитал 500 млн руб. в отношении налогообложения налогом на прибыль доходов в виде дивидендов. Согласно п. 2 ст. 5 Закона n 368-ФЗ указанные изменения применяются с 1 января 2011 г. и распространяются на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организации за 2010 г. и последующие периоды. Организация владеет более чем 50-процентным вкладом в уставном капитале дочерней организации в течение более 365 дней, и стоимость приобретения такого вклада не превышает 500 млн руб. Дочерняя организация планирует принять два решения о начислении дивидендов за 2010 г. по итогам деятельности за 9 месяцев 2010 г. с выплатой дивидендов в 2010 г. и по итогам деятельности за iv квартал 2010 г. с выплатой дивидендов в 2011 г. Таким образом, дивиденды по результатам деятельности организации за 2010 г. будут начислены. Вправе ли дочерняя организация в этой ситуации применить ставку налога на прибыль 0 процентов в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона n 368-ФЗ) к дивидендам: начисленным по итогам 9 месяцев 2010 г., выплачиваемым организации в 2010 г.; начисленным по итогам iv квартала 2010 г., выплачиваемым организации в 2011 г.?

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-11-06/2/165

Вопрос: ООО применяет УСН. За период с 2006 г. по 2008 г. объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, с 2009 г. по 2010 г. объект налогообложения - доходы.В 2006 г. ООО начинает работы по проекту устройства гостевой автостоянки. В 2008 г. данный объект зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы как объект незавершенного строительства. В 2006 - 2010 гг. все расходы по строительству учитываются на субсчете 08-3 (строительство объектов основных средств). По плану строительство объекта будет завершено, объект сдан в эксплуатацию и зарегистрирован в 2011 г. После этого объект должен быть переведен в основные средства по балансовой стоимости. Оплата выполненных работ будет произведена полностью. Одновременно в 2011 г. ООО планирует изменить объект налогообложения на "доходы, уменьшенные на величину расходов". Может ли ООО учесть все расходы, произведенные за период с 2006 г. по 2011 г., в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ в 2011 г. при исчислении налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН?

Письмо Минфина РФ от 3 ноября 2010 г. N 03-11-11/290

Вопрос: Товар в виде леса на корню для целей отопления, возведения строений, их ремонта и иных собственных нужд покупается населением в лесничестве. Лесничество предоставляет лес на корню после рассмотрения заявления покупателя (физлица) и планирует рубку лесных насаждений. Товар (лес на корню) требуется обработать: упаковать, заклеймить (не во всех случаях), замерить, определить его количество, качество и стоимость. Такая обработка товара (отвод и таксация лесосек населению) производится за плату и не входит в стоимость леса на корню.Индивидуальный предприниматель (ИП) является связующим звеном при покупке леса на корню, что регулируется договором с лесничеством, и производит отвод и таксацию лесосеки для каждого покупателя (физлица). По решению представительного органа муниципального района система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении бытовых услуг. Можно ли отнести отвод и таксацию лесосеки к бытовым услугам, предусмотренным ОКУН (код 016000 "Ремонт и строительство жилья и других построек"), в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670

Вопрос: В организации вводится в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система (КИС), одним из блоков которой является единый справочник номенклатуры ТМЦ. Номенклатурные позиции в данном справочнике сформированы исходя из внутреннего стандарта ведения справочника ТМЦ на основе ГОСТов, ТУ и других стандартов. Как следствие, возникает проблема несоответствия названий, принятых в КИС и в первичных документах поставщиков.Например, поставщик в первичном документе указал "Диз/топливо", а согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ (1-е слово - имя существительное, 2-е - прилагательное) бухгалтер для проведения операции оприходования будет вынужден выбрать наименование "Топливо дизельное". Правомерно ли отражение в автоматизированных системах управления финансово-хозяйственной деятельности организации наименования ТМЦ не в точном соответствии (символ в символ) с наименованием, указанным в первичном документе от поставщика? Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль отражать в учете наименование ТМЦ согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ, отличное от его наименования в первичном документе от поставщика?

Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-03-05/230

Вопрос: О признании в целях налога на прибыль убытков в виде безнадежных долгов, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 n 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2010 г. N 03-11-06/3/152

Вопрос: Согласно п. 3 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД, и значения коэффициента К2.Система налогообложения в виде ЕНВД обязательна для применения налогоплательщиками, осуществляющими виды деятельности, установленные в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, к которым, в частности, относится распространение наружной рекламы. ООО осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере распространения наружной рекламы на территории РФ. Значение корректирующего коэффициента К2 напрямую влияет на интересы ООО в сфере распространения наружной рекламы. Необоснованно завышенный корректирующий коэффициент К2 снижает прибыль, получаемую ООО от его деятельности, увеличивая расходы, которые несет ООО по исполнению заключенных им договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, делает экономически нецелесообразным дальнейшее капиталовложение в развитие рынка распространения наружной рекламы. В связи с изложенным ООО считает необоснованное завышение корректирующего коэффициента К2 нарушением п. 3 ст. 3 НК РФ, которым установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Однако при установлении вышеуказанного корректирующего коэффициента К2 представительными органами муниципальных районов зачастую не исследуется совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности по распространению рекламы, в том числе величина доходов, особенности места размещения средств наружной рекламы, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения и др. Как отмечается в Письме Минэкономразвития России от 14.04.2010 n Д05-1093, развитие малого и среднего предпринимательства в РФ является одним из ключевых элементов современной рыночной системы хозяйствования, частью общей политики государства в сфере экономики. Правительство РФ, стараясь создать все необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства в России, включило развитие малого и среднего предпринимательства в Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Введение дополнительных и необоснованных обременений, ухудшающих материально-финансовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, является неприемлемым. Увеличение К2 должно быть мотивировано и иметь исключительное экономическое основание. Учитывая изложенное, Минэкономразвития России отмечает возможность урегулирования данного вопроса в судебном порядке. При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 09.04.2001 n 82-О и от 16.11.2006 n 475-О, по своей правовой природе ЕНВД представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом; такое законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому, поскольку при установлении и исчислении единого налога обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности налогоплательщика к уплате налога. Учитывая изложенное, определение размера корректирующего коэффициента К2 в пределах, установленных п. 7 ст. 346.29 НК РФ, не может быть осуществлено произвольно, без учета совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности, что обусловлено требованиями п. 3 ст. 3 НК РФ о необходимости проведения соответствующего экономического обоснования. Данное обоснование имеет существенное значение для правильного разрешения спора в суде, поскольку установление коэффициента К2 в отсутствие экономического обоснования может не выполнять своего корректирующего назначения, а исчисленный таким образом ЕНВД не будет отвечать требованиям ст. 3 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2009 n 3703/09). Проблема заключается в том, что некоторые органы местного самоуправления и суды при рассмотрении дел об оспаривании экономически необоснованно установленного коэффициента К2 исходят из того, что требование п. 3 ст. 3 НК РФ относится к налогу, а не к его составляющей. Согласно этой позиции корректирующий коэффициент К2 является составляющей величиной ЕНВД и поэтому п. 3 ст. 3 НК РФ применению в отношении установления К2 не подлежит. Применяется ли п. 3 ст. 3 НК РФ исключительно в отношении налога или распространяется в том числе и на коэффициенты, его составляющие, в частности К2?

Письмо Минфина РФ от 14 октября 2010 г. N 03-07-10/13

Вопрос: Организация является инвестором и заказчиком-застройщиком, заключающим договоры строительного подряда "под ключ", в которых этапы строительства не выделены. Этапы строительства выделить нельзя, так как договоры заключаются либо на реконструкцию, либо на строительство одного объекта, а на основании п. 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 n 87, под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.В соответствии с договорами строительного подряда, заключаемыми организацией на календарный год, этапы не выделяются, но указано, что подрядчик выполняет работы, предусмотренные договором, в сроки, установленные графиком производства работ (приложение к договору). Кроме того, в обязательства заказчика входит ежемесячная приемка и подтверждение фактически выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ (формы n n КС-2, КС-3). Вправе ли организация ежеквартально на протяжении строительства (при условии, что объекты строительства будут использоваться в деятельности, облагаемой НДС) предъявлять к вычету из бюджета суммы НДС, выставленные подрядчиками по выполненным работам по строительству на основании счетов-фактур и первичных учетных документов при принятии на учет выполненных работ?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-02-08/62

Вопрос: В связи с ошибкой, допущенной бухгалтером при формировании электронного платежного документа, денежные средства, которые должны были быть зачислены на КБК 182 1 05 02000 02 1000 110 "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности", поступили на КБК, ошибочно указанный в платежном поручении, - 182 1 03 01000 01 1000 110 "Налог на добавленную стоимость".В силу п. 7 ст. 45 НК РФ об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации в случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, и подачи налогоплательщиком соответствующего заявления с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на указанный счет Федерального казначейства (в НК РФ ограничений по уточнению КБК нет), вправе ли налоговый орган провести уточнение платежа по ЕНВД на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: ЗАО в 2007 г. были заключены договоры на выполнение проектных и изыскательских работ с заказчиком, являющимся резидентом Республики Казахстан. Валютой указанных договоров является российский рубль. Работы выполнялись на территории Республики Казахстан по реконструкции и расширению нефтеперекачивающей станции. Стоимость работ по договорам составила 29 962 476 руб.Выполнение работ велось менее 12 месяцев, поэтому обязанности по образованию постоянного учреждения на территории Республики Казахстан не возникло (ст. 5 Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 18.10.1996 "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал"). На основании ст. ст. 178, 180 Налогового кодекса Республики Казахстан заказчик (казахстанский партнер), действуя как налоговый агент в Республике Казахстан, удержал с доходов нерезидента налог у источника выплаты по ставке 20% в сумме 5 992 495,4 руб. и перечислил его в бюджет Республики Казахстан. При этом перечисление в бюджет производилось в валюте Республики Казахстан - тенге, по курсу на день оплаты. После завершения всех работ по договорам ЗАО в налоговые органы Республики Казахстан были поданы заявления о возврате сумм налога с приложением документов, предусмотренных ст. 203 Налогового кодекса Республики Казахстан. После проверки всех данных налоговым органом было вынесено положительное решение о возврате налога, и в феврале 2010 г. на расчетный счет ЗАО поступили денежные средства в сумме 5 538 160,08 руб. В результате изменения курса тенге на день удержания и на день возврата налога образовалась разница в сумме 454 335,32 руб. Является ли данная разница "курсовой разницей" несмотря на то, что договор составлен в рублях и налог удерживался в рублях? Если да, то вправе ли ЗАО учесть указанную курсовую разницу для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-11-09/95

Вопрос: О порядке признания расходов на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН ("доходы минус расходы").

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/169

Вопрос: Организация (истец), применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", подала иск в арбитражный суд к своему контрагенту (ответчику) и уплатила госпошлину за рассмотрение судебного иска.По итогам рассмотрения иска арбитражный суд вынес решение о взыскании с ответчика в пользу истца процентов за пользование чужими денежными средствами и возмещении истцу расходов по уплате госпошлины. В какой момент организация (истец), применяющая УСН, должна включить в состав доходов сумму возмещаемой госпошлины и процентов за пользование чужими денежными средствами, присужденных судом: на дату вступления в законную силу решения суда либо на день поступления суммы процентов и госпошлины на расчетный счет?

Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-07-11/420

Вопрос: С 2009 г. организация сменила основной вид деятельности на сдачу в аренду собственной недвижимости, которая является объектом налогообложения по НДС.Организация производила подготовку помещений зданий и строений для последующей сдачи в аренду. В этих целях для производства работ по демонтажу технологического оборудования были привлечены подрядные организации. Без выполнения данных видов работ сдача в аренду помещений не представлялась возможной. Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ право на налоговый вычет суммы НДС, предъявленной поставщиками при приобретении товаров (работ, услуг), возникает в случае приобретения данных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ. Вправе ли организация принять к вычету суммы НДС, предъявленные подрядными организациями по выполненным работам по демонтажу ликвидируемых основных средств?

Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2010 г. N 03-05-04-02/95

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения нормативной цены земли при исчислении земельного налога в случае, когда кадастровая стоимость земельного участка признана недостоверной решением судебного органа.

Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-06-05-01/118

Вопрос: О порядке применения коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), в целях исчисления НДПИ в случае, если на одном пункте переработки нефти осуществляется подготовка нефти, добытой на участках различной степени выработанности.

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-07-11/303

Вопрос: Организация (ЗАО), применяющая общую систему налогообложения, ведет деятельность в сфере предоставления переводческих услуг. Она намерена заключить договор комиссии с организацией, применяющей УСН, которая также ведет деятельность в сфере предоставления переводческих услуг. ЗАО будет являться комиссионером, а организация, применяющая УСН, - комитентом. Комиссионер и комитент - взаимозависимые лица.Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего (п. 1 ст. 996 ГК РФ). То есть фактическим продавцом переводческой услуги является не комиссионер, а комитент, который применяет УСН, так как именно от него право собственности на товары переходит к покупателю (п. 1 ст. 39 НК РФ). Правомерно ли ЗАО покупателям услуг комитента НДС к уплате не предъявляет, поскольку комитент не является плательщиком НДС?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок