Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.11.2010

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-03-06/1/667

Вопрос: Организация, осуществляющая строительную деятельность, в сентябре 2009 г. вступила в саморегулируемую организацию, уплатив при этом вступительный и компенсационный взносы. Поскольку организация не вела до июля 2010 г. строительную деятельность, данные расходы были отнесены на расходы будущих периодов. В июле 2010 г. был заключен первый договор на строительные работы. Можно ли признать расходы в виде уплаты вступительного и компенсационного взносов для целей налога на прибыль в июле 2010 г. единовременно в полной сумме?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-03-05/235

Вопрос: Организация - крупный сельскохозяйственный товаропроизводитель применяет общую систему налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 252 НК РФ расходы организации подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные.Обязана ли организация в целях исчисления налога на прибыль делить внереализационные расходы по видам деятельности: на внереализационные расходы, связанные с сельскохозяйственной деятельностью, и на внереализационные расходы по иным видам деятельности?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-03-06/1/668

Вопрос: ООО увеличило потребление электроэнергии в связи с новым строительством и реконструкцией ряда объектов. На основании договора ООО внесло плату сетевой организации за технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Как правильно учесть указанные расходы при исчислении налога на прибыль - в составе расходов или в составе первоначальной стоимости сооружаемых объектов?

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-04-06/2-261

Вопрос: Брокер (организация) по заявкам клиента (физического лица) с начала 2010 г. исполнял ряд операций по купле-продаже ценных бумаг на основании заключенного брокерского договора.Кроме того, вне брокерского договора клиентом приобретены и введены на депозитарный счет бездокументарные ценные бумаги эмитента А. Документального подтверждения расходов на приобретение данных ценных бумаг клиентом не представлено. До момента ввода клиентом ценных бумаг А таких ценных бумаг на счете депо клиента не имелось, и за период нахождения указанных ценных бумаг операций купли-продажи с ними не осуществлялось. Спустя некоторое время клиент дал распоряжение брокеру на вывод ранее введенных ценных бумаг эмитента А в полном объеме. В соответствии с абз. 5 п. 18 ст. 214.1 НК РФ выплатой дохода в натуральной форме признается передача налоговым агентом (брокером) налогоплательщику (клиенту) ценных бумаг со счета депо (лицевого счета) налогового агента или счета депо (лицевого счета) налогоплательщика. Согласно абз. 8 п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате дохода в натуральной форме сумма выплаты определяется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение передаваемых налогоплательщику ценных бумаг. Правомерно ли брокер полагает, что у него не возникает обязанностей налогового агента по НДФЛ при выводе ценных бумаг, так как при отсутствии документального подтверждения расходов на приобретение бездокументарных ценных бумаг на дату вывода этих ценных бумаг со счета депо (лицевого счета) сумма дохода также будет равна нулю?

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-11-06/3/148

Вопрос: Организация предполагает осуществлять деятельность по изготовлению по заказам населения, реализации, доставке и монтажу железобетонных изделий (например, стеновых блоков, сборных панельных заборов, элементов дизайна, цветочниц, вазонов); бетонных изделий (тротуарная плитка, брусчатка, малые архитектурные формы, бордюры и желоба для пешеходных дорожек, водостоки); ограждений, ворот, калиток, декоративных решеток из металла, лестниц и лестничных ограждений из нержавеющей стали.Относится ли такая деятельность к бытовым услугам и переводится ли на уплату ЕНВД? Как правильно рассчитать величину физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" для целей ЕНВД? Организация совмещает применение УСН с уплатой ЕНВД, ведет раздельный учет доходов и расходов, относящихся к разным специальным налоговым режимам. Как распределять расходы на оплату отпусков, больничных работника, а также суммы уплаченных страховых взносов между видами деятельности, если эти расходы нельзя отнести к определенному виду деятельности?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-11-11/284

Вопрос: Согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ с 1 января 2009 г. налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) учитывают в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.Необходим ли для признания расходов для целей налогового учета налогоплательщиками, применяющими УСН ("доходы минус расходы"), кроме выполнения вышеуказанного условия, также факт списания сырья и материалов? Какие первичные документы и регистры учета должен вести индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, для списания сырья и материалов в производство и отражения выпуска готовой продукции?

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/676

Вопрос: Согласно пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 НК РФ.В настоящее время организация заключила договор с образовательной организацией на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке бухгалтеров и налоговых консультантов (переподготовке) для работников организации, имеющих законченное высшее (среднее) образование, для получения аттестата профессионального бухгалтера, налогового консультанта и т.д. Поскольку данное обучение проводится с целью повышения квалификации работников, расходы на подготовку (переподготовку) таких специалистов могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Расходы на уплату единовременного взноса за сдачу экзамена по итогам обучения могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку диплом, выдаваемый по итогам сдачи экзамена, подтверждает повышение квалификации работника. Однако расходы в виде ежегодно оплачиваемых за работника членских взносов в Институт профессиональных бухгалтеров, Палату налоговых консультантов и др. не имеют отношения к подготовке и переподготовке кадров и, следовательно, в целях налогообложения прибыли не учитываются, так как не соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Следовательно, суммы уплаченных взносов не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Правомерно ли учитывать расходы на обучение работников по программе подготовки профессиональных бухгалтеров (налоговых консультантов), а также расходы на уплату единовременного взноса за сдачу экзамена по итогам данного обучения и указанных членских взносов в целях исчисления налога на прибыль согласно пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ?

Минфина РФ от 3 ноября 2010 г. N 03-05-05-01/48, от 1 ноября 2010 г. N 03-05-05-01/46

Вопрос: Налогоплательщик арендует объекты недвижимости на длительный срок. По договору аренды он обязан осуществить неотделимые улучшения арендованного имущества в виде реконструкции и (или) модернизации. Улучшения осуществляются с согласия арендодателя, однако указанные неотделимые улучшения передаются арендодателю в конце срока аренды без их компенсации (или с частичной компенсацией, или с компенсацией только некоторых неотделимых улучшений). При этом согласно договору аренды все неотделимые улучшения принадлежат арендодателю.Как арендатор должен учитывать капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, собственником которых является арендодатель? По мнению организации, при ответе на этот вопрос следует руководствоваться системным толкованием следующих норм. В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 в составе основных средств учитываются капитальные вложения в арендованные объекты основных средств. Из данной нормы очевидно не следует, что в составе основных средств учитываются любые улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, как компенсируемые, так и не компенсируемые арендодателем и т.д. Если руководствоваться только п. 5 ПБУ 6/01, то можно сделать вывод, что любые капитальные вложения в арендованное имущество арендатор должен учитывать в составе собственных основных средств, в том числе и капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, которые компенсируются арендодателем. Однако это противоречило бы экономической сущности отношений и нарушало бы принцип достоверности информации, отражаемой в бухгалтерском учете. Поэтому норму п. 5 ПБУ 6/01 можно признать общей нормой, которую следует толковать системно с иными нормативными актами по бухгалтерскому учету и гражданским законодательством. Так, в соответствии с п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 n 91н (далее - Методические указания), в составе основных средств учитываются капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора. Таким образом, согласно Методическим указаниям капитальные вложения следует разделять на те, которые принадлежат арендатору, и те, которые принадлежат арендодателю. При этом из ст. 623 ГК РФ можно сделать вывод, что арендатору могут принадлежать только капитальные вложения в форме отделимых улучшений. Что касается неотделимых улучшений, то они являются частью единой и неделимой вещи, которая изначально принадлежит арендодателю. В отношении капитальных вложений в форме неотделимых улучшений у арендатора не может возникнуть право собственности. Данный вывод также подтверждается и арбитражной практикой: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 n Ф04-185/2009(19574-А67-50) и Постановление ФАС Московского округа от 25.01.2007 n КГ-А40/13583-06. Пункт 35 Методических указаний устанавливает порядок учета капитальных вложений в арендованное имущество в зависимости от того, кому принадлежат права собственности на них: - в случае если в соответствии с заключенным договором аренды капитальные вложения в арендованные основные средства являются собственностью арендатора, затраты по законченным работам капитального характера списываются с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета основных средств; - в случае если в соответствии с заключенным договором аренды арендатор передает произведенные капитальные вложения арендодателю, затраты по законченным работам капитального характера, подлежащие компенсации арендодателем, списываются с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов. В п. 35 Методических указаний не рассмотрена ситуация, когда капитальные вложения передаются арендатором арендодателю без компенсации, однако очевидно, что и в данном случае затраты на капитальные вложения не могут быть списаны в дебет счета учета основных средств, так как такие капитальные вложения не являются собственностью арендатора. Представляется логичным, что в данном случае затраты должны быть списаны с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета прочих расходов. Основываясь на системном толковании приведенных выше норм, можно сделать следующий вывод: в случае если арендатор не является собственником капитальных вложений в форме неотделимых улучшений, что следует из природы таких улучшений и норм гражданского законодательства, а также прямо указано в договоре аренды, то капитальные вложения в форме неотделимых улучшений не могут учитываться в качестве основных средств арендатора. Следовательно, арендатор не может являться плательщиком налога на имущество в отношении капитальных вложений в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, поскольку таковые не являются основными средствами арендатора. Правомерно ли считать, что обязанность по уплате налога на имущество организаций на неотделимые улучшения может возникнуть только у арендодателя, в том числе и в случае, когда в договоре аренды прямо указано, что право собственности на капитальные вложения в виде неотделимых улучшений принадлежит арендодателю?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-06-03/117

Вопрос: Подпункт 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает оплату государственной пошлины в размере 4 руб. за одну страницу документа, но не менее 40 руб.Возможны случаи, когда заявитель просит единовременно выдать несколько судебных актов. К примеру, для обращения в Верховный Суд РФ с надзорной жалобой на решение районного суда необходимо получить заверенные копии решения суда первой инстанции, определение суда второй инстанции, определение судьи надзорной инстанции. Каким образом в данном случае складывается размер государственной пошлины за повторную выдачу документов? Некоторые судьи полагают, что необходимо оплачивать каждый документ в отдельности, т.е. за три вышеперечисленных судебных акта необходимо заплатить 120 руб. (40 x 3). Некоторые судьи полагают, что если заявитель оплатил 40 руб., то он вправе получить различные судебные акты, если общее количество не превышает 10 страниц. Каков порядок применения нормы пп. 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ о размере оплаты государственной пошлины при подаче заявления о единовременной выдаче нескольких документов (решения, определения, постановлений суда надзорной инстанции) - по количеству поименованных в заявлении документов либо исходя из общего количества страниц запрашиваемых документов?

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-05-06-03/115

Вопрос: В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на недвижимое имущество размер государственной пошлины составляет 1000 руб. В то же время за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества размер госпошлины составляет 200 руб. (пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).При государственной регистрации права собственности на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, к заявлению о регистрации права прилагается кадастровый паспорт земельного участка. В кадастровом паспорте земельного участка указывается вид разрешенного использования согласно градостроительному регламенту. В целях установления градостроительных регламентов проводится градостроительное зонирование. В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными жилыми домами. Согласно п. 4 ст. 17 Правил землепользования и застройки города в зоне индивидуальной жилой застройки видом разрешенного использования земельного участка являются "отдельно стоящие односемейные дома с прилегающими земельными участками". В кадастровом паспорте земельного участка, который фактически используется под индивидуальное жилищное строительство, указывается вид разрешенного использования "отдельно стоящие односемейные дома с прилегающими земельными участками". Отделение Росреестра отказывается изменять вид разрешенного использования земельного участка с "отдельно стоящих односемейных домов с прилегающими земельными участками" на "индивидуальное жилищное строительство", поскольку градостроительным регламентом и Правилами землепользования такой вид разрешенного использования, как "индивидуальное жилищное строительство", не предусмотрен. В каком размере следует уплачивать госпошлину физическому лицу за регистрацию права собственности на земельный участок или создаваемые на таком участке объекты недвижимости, если в градостроительном регламенте вид разрешенного использования земельного участка обозначен как "отдельно стоящие односемейные дома с прилегающими земельными участками"?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-05-02/78

Вопрос: Организация получила кадастровые паспорта земельных участков с указанием их кадастровой стоимости по состоянию на 30.07.2010. Право собственности (право постоянного (бессрочного) пользования) на эти земельные участки еще не зарегистрировано.Земельный налог уплачивается в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ и принадлежащих организации на праве собственности (праве постоянного (бессрочного) пользования), которое возникает с момента государственной регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 n 122-ФЗ). В то же время факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо Минфина России от 29.12.2007 n 03-05-05-02/82). Нужно ли организации платить земельный налог за iii квартал 2010 г. или необходимо дождаться получения свидетельства о государственной регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельные участки?

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-05-04-02/93

Вопрос: О порядке представления органами местного самоуправления сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, в налоговые органы.

Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-02-07/1-492

Вопрос: Пунктом 1 ст. 59 НК РФ установлены основания признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 ст. 59 НК РФ, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно п. 3 ст. 59 НК РФ законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам безнадежными к взысканию. Правомерно ли включение в закон субъекта РФ нормы об утверждении высшим исполнительным органом власти субъекта РФ перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по дополнительным основаниям?

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-07-09/48

Вопрос: В соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных относится к операциям, не подлежащим налогообложению НДС.На основании п. п. 1, 3 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм НДС к вычету. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 169 НК РФ: 1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ; 2) в иных случаях, определенных в установленном порядке. Какие требования предъявляются при оформлении счета-фактуры при реализации исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных? Каков порядок заполнения строк счетов-фактур "Грузоотправитель и его адрес", "Грузополучатель и его адрес" в данном случае?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-03-06/4/101

Вопрос: Некоммерческая организация (фонд) не осуществляет предпринимательскую деятельность.Источником средств фонда являются целевые средства, не являющиеся объектом налогообложения по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ). Одним из видов деятельности фонда является содействие международному гуманитарному сотрудничеству. Фонд направляет полученные им целевые средства в соответствии с утвержденной сметой и программой деятельности фонда на благотворительные программы в странах СНГ, приобретая для осуществления этой деятельности валюту. Учитываются ли в этом случае в составе доходов (расходов) при исчислении налога на прибыль курсовые разницы, возникающие при отклонении курса покупки/продажи иностранной валюты от официального курса Банка России?

Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/672

Вопрос: Об учете объектов основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций, а также об изменении их стоимости только в случаях, установленных законодательством РФ и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 n 26н.

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-07-08/152

Вопрос: Статьей 38 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Из этого следует, что если нет объекта налогообложения, то обязанности по уплате налога у налогоплательщика не возникает. В этом случае нет необходимости определять прочие элементы налогообложения, в том числе налоговую базу, исчислять и уплачивать налог.Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Порядок определения налоговой базы по НДС установлен ст. 153 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, определенных ст. 155 НК РФ. В случае когда объектом налогообложения является передача имущественных прав кредитором, не являющимся первоначальным, налоговая база определяется с учетом положений п. 4 ст. 155 НК РФ, согласно которому при приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования. Согласно ст. 167 НК РФ в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 155 НК РФ, моментом определения налоговой базы является день последующей уступки требования или день исполнения обязательства должником. Из изложенного следует, что при наличии объекта налогообложения в виде передачи имущественных прав не первоначальным кредитором налоговая база определяется приобретателем этих прав (покупателем) в момент последующей уступки (последующей передачи) приобретенного требования или исполнения обязательства должником. К банку по договору передачи имущественных прав перешли права требования по кредитному договору от банка-нерезидента. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 НК РФ. При этом в целях данной статьи уступка прав требования по кредитному договору относится к услугам. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие работы (услуги). Поскольку уступка прав требования по кредитному договору к работам (услугам), перечисленным в пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, не относится, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие операции объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Исходя из вышеизложенного, банк считает, что до 01.01.2010, поскольку операция по передаче имущественных прав от банка-нерезидента, являющегося первоначальным кредитором, к банку объектом налогообложения по НДС не является, в соответствии с нормами ст. 38 НК РФ при возникновении у банка дохода в виде превышения сумм поступивших от должника и (или) при последующей передаче (переуступке) имущественных прав третьему лицу (российской организации) над суммой расходов по приобретению этих имущественных прав обязанности по определению налоговой базы, исчислению и уплате НДС у банка не возникает. Таким образом, до 01.01.2010 в случае передачи иностранным банком, не являвшимся первоначальным кредитором, имущественных прав по кредитному договору российскому банку у последнего не возникает обязанности по исчислению и уплате НДС в момент последующей переуступки третьему лицу (российской организации). Правомерна ли позиция банка?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-06-03/118

Вопрос: Физическое лицо планирует зарегистрировать право собственности на перешедший по наследству жилой дом, построенный в 1989 г. на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства. Госпошлину физическое лицо уплатило в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 200 руб. Однако в принятии заявления органом, осуществляющим государственную регистрацию, было отказано, ввиду того что госпошлину необходимо было уплатить в размере 1000 руб. в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Правомерны ли действия регистрирующего органа?

Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-02-07/1-497

Вопрос: Банк оказывает услуги по приему денежных средств от физических лиц для дальнейшего их перечисления в счет уплаты налогов и сборов без открытия банковского счета. При этом в соответствии с п. 2 ст. 60 НК РФ плата за обслуживание физических лиц по указанным операциям банком не взимается.Прием бюджетных платежей осуществляется банком на основании квитанции по форме ПД-4сб (налог), которая заполняется как самостоятельно физическим лицом, так и по его просьбе - сотрудником банка. Будет ли считаться нарушением требований ст. 60 НК РФ взимание комиссии за оформление банком квитанции по форме ПД-4сб (налог) по просьбе физического лица?

Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/4/102

Вопрос: Каков порядок учета в целях налога на прибыль средств в виде субсидий из областного бюджета, направленных на выполнение автономным учреждением задания учредителя?Каков порядок исчисления и уплаты НДС в бюджет по договору о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование? Каков порядок возмещения НДС с товаров и услуг, приобретенных учреждением для выполнения задания учредителя, по которым оплата произведена из бюджетных средств в виде субсидий?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок