21.11.2010
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/193
Вопрос: Организация приобрела в собственность недвижимое имущество, находящееся по месту регистрации филиала организации на территории другого субъекта Российской Федерации. Организация планирует учитывать указанное имущество на балансе головного офиса.На основании п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяется исходя из фактических показателей остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Правомерно ли учитывать при исчислении налога на прибыль остаточную стоимость указанного недвижимого имущества для расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества головного офиса?
Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/708
Вопрос: ООО создало представительство на территории иностранного государства - Украины. Представительство не является самостоятельным юридическим лицом, не занимается хозяйственной деятельностью, осуществляет только представительские функции, собственного баланса не имеет, финансируется за счет средств, поступающих от головной организации.Заработная плата сотрудникам представительства начисляется и выплачивается по месту его нахождения. Кроме того, представительство ежемесячно уплачивает обязательные налоги в соответствии с законодательством Украины.
Имеет ли право налогоплательщик - российская организация учесть понесенные за рубежом расходы, а именно суммы налогов, уплаченных по законодательству иностранного государства, при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, учитывая следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Считаем, что на основании пп. 1 и 49 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, а также другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
В соответствии с п. 2 ст. 311 НК РФ при определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ.
Расходы в виде исчисленных иностранным представительством налогов являются экономически обоснованными, поскольку понесены в связи с осуществлением ООО основной деятельности, являются обязательными для представительства, при этом указанные расходы не поименованы в ст. 270 НК РФ как не учитываемые в целях налогообложения.
В соответствии с позицией ВАС РФ указанные расходы подлежат учету при исчислении российского налога на прибыль организаций (Определение ВАС РФ от 28.01.2010 n ВАС-18165/09 по делу n А76-29030/2008-33-847/59).
При приобретении украинским представительством товаров, работ, услуг на территории Украины представительство уплачивает поставщикам украинский НДС, предъявленный ООО в соответствии с украинским законодательством. Сумма указанного налога включается ООО в стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг, в том числе основных средств, и включается в состав расходов при исчислении налога на прибыль организаций. Общество полагает, что к иностранному НДС, уплаченному налогоплательщиком за пределами РФ, не применяются положения абз. 1 п. 2 ст. 254, абз. 2 п. 1 ст. 257, абз. 4 п. 3 ст. 257 НК РФ, поскольку в указанных положениях НК РФ речь идет о российском НДС. Косвенные иностранные налоги, уплачиваемые российским налогоплательщиком иностранным контрагентам, вычету у российского налогоплательщика при исчислении российских косвенных налогов не подлежат, при этом увеличивают стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.
Имеет ли право налогоплательщик - российская организация учесть в составе расходов при исчислении российского налога на прибыль организаций расходы в виде иностранных налогов, уплачиваемых в обязательном порядке представительством российской организации, при условии, что указанные расходы не поименованы в ст. 270 Кодекса, при этом расходы удовлетворяют требованиям ст. 252 НК РФ?
Имеет ли право налогоплательщик - российская организация учесть сумму украинского НДС, уплаченную представительством на территории Украины, в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций, в том числе через амортизацию?
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-07-06/192
Вопрос: О применении с 1 января 2010 г. налогового вычета по акцизу по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья для производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.
Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 03-05-06-02/106
Вопрос: Должно ли физическое лицо как член садоводческого некоммерческого товарищества платить земельный налог и нужно ли, чтобы земли общего пользования были поставлены для этого на государственный кадастровый учет?
Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/177
Вопрос: В декабре 2009 г. ООО (заемщик) получило денежные средства по договору процентного займа. В июне 2010 г. организация (заимодавец) была реорганизована в форме присоединения к ООО (заемщик).Учитываются ли у ООО (заемщика) ранее полученные денежные средства по договору процентного займа, а также начисленные проценты за время пользования данными денежными средствами после присоединения организации (заимодавца) к ООО (заемщику) в налоговой базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-05-06-03/119
Вопрос: НК РФ предусматривает возможность освобождения от уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий с недвижимостью (п. 15 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ). При этом основанием предоставления льготы является признание гражданина малоимущим в порядке, установленном ЖК РФ, при наличии подтверждающего документа, выданного в установленном порядке.Физлицо не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, но при этом является малоимущим, в связи с чем получает компенсацию расходов на коммунальные услуги.
Является ли решение о предоставлении физлицу права на субсидии по оплате коммунальных услуг в связи с тем, что физлицо является малоимущим, документом, подтверждающим признание физлица малоимущим в соответствии с ЖК РФ в целях освобождения от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав и договоров об отчуждении недвижимого имущества?
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-05-05-02/80
Вопрос: ООО приобрело в собственность нежилые помещения, находящиеся на первом этаже двухэтажного жилого здания с антресольным этажом. Помещения второго и антресольного этажей находятся в государственной собственности и используются собственником в качестве общежития.Земельный участок под зданием сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, в отношении него произведен государственный кадастровый учет, земельному участку присвоен кадастровый номер. Право собственности ООО на вышеуказанный земельный участок не оформлено.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 n 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" с момента формирования и постановки на кадастровый учет земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО не обращалось с заявлением о выкупе земельного участка в органы государственной власти, обладающие правом предоставления земельных участков, договор купли-продажи земельного участка не заключался, у ООО отсутствуют документы, удостоверяющие его право собственности в отношении земельного участка.
В соответствии с п. 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 n 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова" переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (ч. 2, 3 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") и не предполагает принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (ч. 4 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Такое регулирование согласуется с ГК РФ, допускающим исключения из общего правила об обусловленности возникновения прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, моментом регистрации соответствующих прав на него (п. 2 ст. 8 ГК РФ) и конкретизирующим данное правило п. 2 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в силу которого государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Таким образом, Конституционный Суд РФ поддержал выводы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда о возникновении права общей долевой собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме в отсутствие каких-либо актов органов власти (Постановление Пленума ВС РФ n 10, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 n 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
В соответствии п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Нужно ли ООО уплачивать земельный налог в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в жилом доме, при отсутствии документа, удостоверяющего такое право, - Свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, а также при отсутствии записи о зарегистрированном праве в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним?
16.11.2010
Письмо Минфина РФ от 3 ноября 2010 г. N 03-07-08/305
Вопрос: О взимании НДС налоговыми органами РФ по товарам, ввезенным на территорию РФ с территории Республики Казахстан в июле 2010 г., в том числе по товарам, в отношении которых на территории Республики Казахстан осуществлялось таможенное оформление в первом полугодии 2010 г.
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/681
Вопрос: Организация для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях планирует заказывать изготовление рекламных материалов в виде листовок. В соответствии с Письмом Минфина России от 21.05.2010 n 03-03-06/2/93 флайерсы представляют собой листовки, содержащие рекламную информацию.Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (листовок), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ?
Правомерно ли расходы на изготовление листовок в целях исчисления налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов?
Письмо Минфина РФ от 3 ноября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: Об определении в целях исчисления налога на прибыль доли недвижимого имущества в составе активов российской организации при реализации иностранной организацией акций (долей) российских организаций.
Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50
Вопрос: О полномочиях представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по дифференциации налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-04-06/9-262
Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 11.05.2010 n 03-04-06/9-94 возврат налогоплательщику сумм излишне удержанного НДФЛ производится за счет уменьшения предстоящих платежей налогоплательщика, подлежащих удержанию налоговым агентом. Суммы налога, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются "излишне удержанными" и, соответственно, под действие ст. 231 Кодекса не подпадают.Ранее Минфином России (Письма от 13.02.2007 n 03-04-06-01/35, от 02.04.2007 n 03-04-06-01/103) высказывалась иная точка зрения: налоговый агент на основании письменного заявления налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и уведомления, выданного налоговым органом, предоставляет налогоплательщику имущественный налоговый вычет начиная с доходов, полученных налогоплательщиком с 1 января года, в котором у налогоплательщика возникло право на указанный вычет.
Согласно абз. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 данной статьи, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма уведомления налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на имущественный вычет (утв. Приказом ФНС России от 25.12.2009 n ММ-7-3/714@) составлена таким образом, что налоговый орган выдает уведомление и подтверждает право налогоплательщика на вычет за соответствующий год (а не с конкретной даты текущего года) у конкретного работодателя.
По мнению организации, отказ в возврате работникам сумм НДФЛ, удержанных с начала года до момента представления уведомления, может вызвать негативную реакцию работников, поскольку фактически лишает работников законодательно предоставленного им права на получение имущественного вычета до окончания налогового периода при их обращении к работодателю (при этом право работника на вычет за соответствующий год у соответствующего работодателя подтверждено уведомлением).
Какой должен применяться порядок предоставления налоговым агентом имущественного вычета в случае обращения работника с заявлением в течение года?
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-05-06-03/115
Вопрос: В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на недвижимое имущество размер государственной пошлины составляет 1000 руб. В то же время за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества размер госпошлины составляет 200 руб. (пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).При государственной регистрации права собственности на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, к заявлению о регистрации права прилагается кадастровый паспорт земельного участка.
В кадастровом паспорте земельного участка указывается вид разрешенного использования согласно градостроительному регламенту. В целях установления градостроительных регламентов проводится градостроительное зонирование. В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными жилыми домами. Согласно п. 4 ст. 17 Правил землепользования и застройки города в зоне индивидуальной жилой застройки видом разрешенного использования земельного участка являются "отдельно стоящие односемейные дома с прилегающими земельными участками".
В кадастровом паспорте земельного участка, который фактически используется под индивидуальное жилищное строительство, указывается вид разрешенного использования "отдельно стоящие односемейные дома с прилегающими земельными участками".
Отделение Росреестра отказывается изменять вид разрешенного использования земельного участка с "отдельно стоящих односемейных домов с прилегающими земельными участками" на "индивидуальное жилищное строительство", поскольку градостроительным регламентом и Правилами землепользования такой вид разрешенного использования, как "индивидуальное жилищное строительство", не предусмотрен.
В каком размере следует уплачивать госпошлину физическому лицу за регистрацию права собственности на земельный участок или создаваемые на таком участке объекты недвижимости, если в градостроительном регламенте вид разрешенного использования земельного участка обозначен как "отдельно стоящие односемейные дома с прилегающими земельными участками"?
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-11-06/2/166
Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Основным видом деятельности ООО является сдача помещений в аренду.В связи с производственной необходимостью ООО планирует приобрести дополнительную электрическую мощность у организации.
Учитываются ли расходы в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2010 г. N 03-07-11/412
Вопрос: Согласно п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 n 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховая компания утвердила Правила и условия договоров страхования автотранспорта, по которым страхователи, в том числе и физлица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, вправе передать право собственности на поврежденный автомобиль, конструктивная гибель которого составила более 70% (далее - годные остатки), страховщику и получить страховое возмещение в размере полной страховой суммы. При наступлении подобных страховых случаев страховая компания запрашивает оценку независимого эксперта, который определяет стоимость годных остатков поврежденного автомобиля. Далее страховая компания перепродает через комиссионный магазин годные остатки поврежденного автомобиля.В соответствии с учетной политикой в целях налогообложения страховая компания применяет п. 5 ст. 170 НК РФ и включает в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), при этом всю сумму налога, полученную по операциям, подлежащим налогообложению, перечисляет в бюджет.
Вправе ли страховая компания при реализации поврежденных застрахованных автомобилей (годных остатков), полученных от страхователей-физлиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, применять п. 5.1 ст. 154 НК РФ и исчислять налоговую базу по НДС как разницу между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом НДС и ценой годных остатков, установленной независимым оценщиком?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2010 г. N 03-05-04-02/95
Вопрос: Об отсутствии оснований для применения нормативной цены земли при исчислении земельного налога в случае, когда кадастровая стоимость земельного участка признана недостоверной решением судебного органа.
Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 г. N 03-07-05/27
Вопрос: Пунктом 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ установлено, что при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.Вместе с тем на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ценных бумаг.
Банк, являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляет операции купли-продажи ценных бумаг (включая облигации федерального займа) на ММВБ.
Должен ли банк при приобретении на ММВБ облигаций федерального займа оформлять счета-фактуры как налоговый агент по НДС? Если должен, то кого указывать в строке "Продавец" счета-фактуры?
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-04-06/2-260
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 226 и п. 18 ст. 214.1 НК РФ при исчислении НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком по операциям с ценными бумагами, налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с НК РФ.ЗАО является брокером и осуществляет в интересах клиентов покупку и продажу ценных бумаг на основании соответствующих поручений клиентов.
Является ли ЗАО налоговым агентом по НДФЛ и должно ли оно направлять сведения в налоговые органы о суммах, выплаченных физлицу за ценные бумаги, приобретенные у него на основании договора купли-продажи в рамках осуществления ЗАО брокерской деятельности (т.е. при заключении ЗАО с физическим лицом договора купли-продажи ценных бумаг от своего имени, но по поручению и за счет клиента по брокерскому договору)?
Является ли ЗАО, имеющее лицензии на осуществление как брокерской, так и дилерской деятельности, налоговым агентом по НДФЛ и должно ли оно направлять сведения в налоговые органы о суммах, выплаченных физическому лицу за ценные бумаги, приобретенные у него на основании договора купли-продажи, заключаемого ЗАО от своего имени и за свой счет (в рамках дилерской деятельности)?
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-03-07/35
Вопрос: В целях исчисления налога на прибыль для документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, с работника требуют помимо электронного авиабилета и посадочного талона чек ККТ. Правомерно ли данное требование?
Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-07-11/422
Вопрос: Организация, применяющая общий режим налогообложения, получает согласно договору о предоставлении целевых денежных средств (субсидий), заключенному с администрацией муниципального образования, субсидию на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках Федерального закона от 21.07.2007 n 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон n 185-ФЗ). Организация не является управляющей компанией.Согласно п. 5 ст. 15 Закона n 185-ФЗ средства Фонда могут использоваться только на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Для выполнения работ организация привлекает по договору подряда стороннюю организацию, применяющую УСН (далее - подрядчик). Средства целевого финансирования (субсидия) в полном объеме направляются на оплату стоимости выполненных подрядчиком работ.
Включаются ли в налоговую базу по НДС денежные средства, получаемые организацией на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в полном объеме перечисленные подрядчику?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



