
21.11.2010
Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-518
Вопрос: Из Письма Минфина России от 27.03.2008 n 03-02-07/1-133 следует, что в случае если сумма налога, указанная в налоговой декларации, представленной в налоговый орган с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, уплачена в бюджет налогоплательщиком своевременно, то за совершение налогового правонарушения, указанного в п. 1 ст. 119 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ), может быть взыскан штраф в размере 100 руб.В п. 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 n 5 указано, что к разъяснениям, упомянутым пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, следует относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц.
Должен ли налоговый орган учитывать Письмо Минфина России от 27.03.2008 n 03-02-07/1-133 при вынесении решений о привлечении к ответственности по ст. 119 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/3/10
Вопрос: При формировании налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с положениями ст. 330 НК РФ доход налогоплательщика, осуществляющего обязательное медицинское страхование, в виде средств, полученных от территориальных фондов обязательного медицинского страхования, признается на дату перечисления указанных средств в размере, определяемом исходя из порядка финансирования, указанного в таком договоре.У страховой организации возможны ситуации, когда страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию поступают в отчетном (налоговом) периоде, но предназначены на следующий период в соответствии с договором о финансировании, либо когда эти платежи поступают, но договором о финансировании их перечисление не предусмотрено.
Можно ли для целей исчисления налога на прибыль считать страховые платежи, поступившие в отчетном (налоговом) периоде, но предназначенные на следующий период, доходом отчетного периода или же в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ это будет считаться предоплатой?
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/173
Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", в 2008 г. по договору купли-продажи приобрела земельный участок. Оплата по данному договору осуществляется в рассрочку. Последний платеж вносится не позднее августа 2011 г.В настоящее время участок внесен организацией в качестве инвестиционного вклада в строительство объекта.
Срок окончания строительства объекта - iii квартал 2010 г.
После окончания строительства в 2010 г. организацией будут сданы документы для регистрации права собственности на построенный объект.
С 2011 г. организация планирует перейти на объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Вправе ли организация при переходе с января 2011 г. на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, учесть в составе расходов стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения объекта налогообложения в виде доходов, документы на государственную регистрацию которых поданы в 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-05-06-03/119
Вопрос: НК РФ предусматривает возможность освобождения от уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий с недвижимостью (п. 15 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ). При этом основанием предоставления льготы является признание гражданина малоимущим в порядке, установленном ЖК РФ, при наличии подтверждающего документа, выданного в установленном порядке.Физлицо не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, но при этом является малоимущим, в связи с чем получает компенсацию расходов на коммунальные услуги.
Является ли решение о предоставлении физлицу права на субсидии по оплате коммунальных услуг в связи с тем, что физлицо является малоимущим, документом, подтверждающим признание физлица малоимущим в соответствии с ЖК РФ в целях освобождения от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав и договоров об отчуждении недвижимого имущества?
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/193
Вопрос: Организация приобрела в собственность недвижимое имущество, находящееся по месту регистрации филиала организации на территории другого субъекта Российской Федерации. Организация планирует учитывать указанное имущество на балансе головного офиса.На основании п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяется исходя из фактических показателей остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Правомерно ли учитывать при исчислении налога на прибыль остаточную стоимость указанного недвижимого имущества для расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества головного офиса?
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-07-06/192
Вопрос: О применении с 1 января 2010 г. налогового вычета по акцизу по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья для производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/699
Вопрос: Стратегическая организация оборонно-промышленного комплекса в октябре 2009 г. получила субсидию из федерального бюджета с целью предупреждения банкротства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2008 n 368 и Распоряжением от 15.09.2009 n 1341-р на погашение задолженности по налогам и сборам. Включается ли в налоговую базу по налогу на прибыль субсидия, полученная из федерального бюджета?
16.11.2010
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2010 г. N 03-07-08/152
Вопрос: Статьей 38 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Из этого следует, что если нет объекта налогообложения, то обязанности по уплате налога у налогоплательщика не возникает. В этом случае нет необходимости определять прочие элементы налогообложения, в том числе налоговую базу, исчислять и уплачивать налог.Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения налоговой базы по НДС установлен ст. 153 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, определенных ст. 155 НК РФ.
В случае когда объектом налогообложения является передача имущественных прав кредитором, не являющимся первоначальным, налоговая база определяется с учетом положений п. 4 ст. 155 НК РФ, согласно которому при приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
Согласно ст. 167 НК РФ в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 155 НК РФ, моментом определения налоговой базы является день последующей уступки требования или день исполнения обязательства должником.
Из изложенного следует, что при наличии объекта налогообложения в виде передачи имущественных прав не первоначальным кредитором налоговая база определяется приобретателем этих прав (покупателем) в момент последующей уступки (последующей передачи) приобретенного требования или исполнения обязательства должником.
К банку по договору передачи имущественных прав перешли права требования по кредитному договору от банка-нерезидента.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 НК РФ. При этом в целях данной статьи уступка прав требования по кредитному договору относится к услугам.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие работы (услуги). Поскольку уступка прав требования по кредитному договору к работам (услугам), перечисленным в пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, не относится, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие операции объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.
Исходя из вышеизложенного, банк считает, что до 01.01.2010, поскольку операция по передаче имущественных прав от банка-нерезидента, являющегося первоначальным кредитором, к банку объектом налогообложения по НДС не является, в соответствии с нормами ст. 38 НК РФ при возникновении у банка дохода в виде превышения сумм поступивших от должника и (или) при последующей передаче (переуступке) имущественных прав третьему лицу (российской организации) над суммой расходов по приобретению этих имущественных прав обязанности по определению налоговой базы, исчислению и уплате НДС у банка не возникает.
Таким образом, до 01.01.2010 в случае передачи иностранным банком, не являвшимся первоначальным кредитором, имущественных прав по кредитному договору российскому банку у последнего не возникает обязанности по исчислению и уплате НДС в момент последующей переуступки третьему лицу (российской организации).
Правомерна ли позиция банка?
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-11-09/95
Вопрос: О порядке признания расходов на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН ("доходы минус расходы").
Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-02-07/1-491
Вопрос: Согласно п. 5 ст. 76 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ) банк обязан сообщать в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.В соответствии с абз. 3 п. 9 ст. 76 НК РФ банком направляется в электронном виде сообщение об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика не позднее следующего дня после получения запроса налогового органа.
Форматы вышеуказанных сообщений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика, а также порядок направления банком указанных сообщений должны быть утверждены Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
До настоящего времени форматы и порядок направления в электронном виде сообщений об остатках денежных средств налогоплательщиков-организации на счетах в банке не утверждены.
Каким образом банку следует исполнять требования НК РФ в части направления информации в электронном виде об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика в налоговый орган до момента утверждения порядка и форматов направления указанных сообщений?
Может ли банк до момента утверждения форматов и порядка направления сообщений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика в электронном виде сообщать об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика на бумажных носителях по формам, установленным Приказом ФНС России от 30.03.2007 n ММ-3-06/178@ "Об утверждении порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки"?
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2010 г. N 03-07-11/412
Вопрос: Согласно п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 n 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховая компания утвердила Правила и условия договоров страхования автотранспорта, по которым страхователи, в том числе и физлица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, вправе передать право собственности на поврежденный автомобиль, конструктивная гибель которого составила более 70% (далее - годные остатки), страховщику и получить страховое возмещение в размере полной страховой суммы. При наступлении подобных страховых случаев страховая компания запрашивает оценку независимого эксперта, который определяет стоимость годных остатков поврежденного автомобиля. Далее страховая компания перепродает через комиссионный магазин годные остатки поврежденного автомобиля.В соответствии с учетной политикой в целях налогообложения страховая компания применяет п. 5 ст. 170 НК РФ и включает в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), при этом всю сумму налога, полученную по операциям, подлежащим налогообложению, перечисляет в бюджет.
Вправе ли страховая компания при реализации поврежденных застрахованных автомобилей (годных остатков), полученных от страхователей-физлиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, применять п. 5.1 ст. 154 НК РФ и исчислять налоговую базу по НДС как разницу между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом НДС и ценой годных остатков, установленной независимым оценщиком?
Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-05-02/78
Вопрос: Организация получила кадастровые паспорта земельных участков с указанием их кадастровой стоимости по состоянию на 30.07.2010. Право собственности (право постоянного (бессрочного) пользования) на эти земельные участки еще не зарегистрировано.Земельный налог уплачивается в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ и принадлежащих организации на праве собственности (праве постоянного (бессрочного) пользования), которое возникает с момента государственной регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 n 122-ФЗ). В то же время факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо Минфина России от 29.12.2007 n 03-05-05-02/82).
Нужно ли организации платить земельный налог за iii квартал 2010 г. или необходимо дождаться получения свидетельства о государственной регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельные участки?
Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-02-08/62
Вопрос: В связи с ошибкой, допущенной бухгалтером при формировании электронного платежного документа, денежные средства, которые должны были быть зачислены на КБК 182 1 05 02000 02 1000 110 "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности", поступили на КБК, ошибочно указанный в платежном поручении, - 182 1 03 01000 01 1000 110 "Налог на добавленную стоимость".В силу п. 7 ст. 45 НК РФ об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации в случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, и подачи налогоплательщиком соответствующего заявления с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на указанный счет Федерального казначейства (в НК РФ ограничений по уточнению КБК нет), вправе ли налоговый орган провести уточнение платежа по ЕНВД на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ?
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670
Вопрос: В организации вводится в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система (КИС), одним из блоков которой является единый справочник номенклатуры ТМЦ. Номенклатурные позиции в данном справочнике сформированы исходя из внутреннего стандарта ведения справочника ТМЦ на основе ГОСТов, ТУ и других стандартов. Как следствие, возникает проблема несоответствия названий, принятых в КИС и в первичных документах поставщиков.Например, поставщик в первичном документе указал "Диз/топливо", а согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ (1-е слово - имя существительное, 2-е - прилагательное) бухгалтер для проведения операции оприходования будет вынужден выбрать наименование "Топливо дизельное".
Правомерно ли отражение в автоматизированных системах управления финансово-хозяйственной деятельности организации наименования ТМЦ не в точном соответствии (символ в символ) с наименованием, указанным в первичном документе от поставщика? Правомерно ли для целей исчисления налога на прибыль отражать в учете наименование ТМЦ согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ, отличное от его наименования в первичном документе от поставщика?
Письмо Минфина РФ от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50
Вопрос: О полномочиях представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по дифференциации налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-04-06/2-260
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 226 и п. 18 ст. 214.1 НК РФ при исчислении НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком по операциям с ценными бумагами, налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с НК РФ.ЗАО является брокером и осуществляет в интересах клиентов покупку и продажу ценных бумаг на основании соответствующих поручений клиентов.
Является ли ЗАО налоговым агентом по НДФЛ и должно ли оно направлять сведения в налоговые органы о суммах, выплаченных физлицу за ценные бумаги, приобретенные у него на основании договора купли-продажи в рамках осуществления ЗАО брокерской деятельности (т.е. при заключении ЗАО с физическим лицом договора купли-продажи ценных бумаг от своего имени, но по поручению и за счет клиента по брокерскому договору)?
Является ли ЗАО, имеющее лицензии на осуществление как брокерской, так и дилерской деятельности, налоговым агентом по НДФЛ и должно ли оно направлять сведения в налоговые органы о суммах, выплаченных физическому лицу за ценные бумаги, приобретенные у него на основании договора купли-продажи, заключаемого ЗАО от своего имени и за свой счет (в рамках дилерской деятельности)?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2010 г. N 03-11-06/3/152
Вопрос: Согласно п. 3 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД, и значения коэффициента К2.Система налогообложения в виде ЕНВД обязательна для применения налогоплательщиками, осуществляющими виды деятельности, установленные в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, к которым, в частности, относится распространение наружной рекламы.
ООО осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере распространения наружной рекламы на территории РФ. Значение корректирующего коэффициента К2 напрямую влияет на интересы ООО в сфере распространения наружной рекламы. Необоснованно завышенный корректирующий коэффициент К2 снижает прибыль, получаемую ООО от его деятельности, увеличивая расходы, которые несет ООО по исполнению заключенных им договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, делает экономически нецелесообразным дальнейшее капиталовложение в развитие рынка распространения наружной рекламы.
В связи с изложенным ООО считает необоснованное завышение корректирующего коэффициента К2 нарушением п. 3 ст. 3 НК РФ, которым установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Однако при установлении вышеуказанного корректирующего коэффициента К2 представительными органами муниципальных районов зачастую не исследуется совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности по распространению рекламы, в том числе величина доходов, особенности места размещения средств наружной рекламы, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения и др.
Как отмечается в Письме Минэкономразвития России от 14.04.2010 n Д05-1093, развитие малого и среднего предпринимательства в РФ является одним из ключевых элементов современной рыночной системы хозяйствования, частью общей политики государства в сфере экономики.
Правительство РФ, стараясь создать все необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства в России, включило развитие малого и среднего предпринимательства в Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года.
Введение дополнительных и необоснованных обременений, ухудшающих материально-финансовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, является неприемлемым. Увеличение К2 должно быть мотивировано и иметь исключительное экономическое основание. Учитывая изложенное, Минэкономразвития России отмечает возможность урегулирования данного вопроса в судебном порядке.
При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 09.04.2001 n 82-О и от 16.11.2006 n 475-О, по своей правовой природе ЕНВД представляет собой специальный налоговый режим в сфере малого и среднего предпринимательства, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется единым платежом; такое законодательное регулирование не направлено на ухудшение положения налогоплательщиков и не должно приводить к этому, поскольку при установлении и исчислении единого налога обеспечивается такой принцип налогового законодательства, как учет фактической способности налогоплательщика к уплате налога.
Учитывая изложенное, определение размера корректирующего коэффициента К2 в пределах, установленных п. 7 ст. 346.29 НК РФ, не может быть осуществлено произвольно, без учета совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности, что обусловлено требованиями п. 3 ст. 3 НК РФ о необходимости проведения соответствующего экономического обоснования.
Данное обоснование имеет существенное значение для правильного разрешения спора в суде, поскольку установление коэффициента К2 в отсутствие экономического обоснования может не выполнять своего корректирующего назначения, а исчисленный таким образом ЕНВД не будет отвечать требованиям ст. 3 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2009 n 3703/09).
Проблема заключается в том, что некоторые органы местного самоуправления и суды при рассмотрении дел об оспаривании экономически необоснованно установленного коэффициента К2 исходят из того, что требование п. 3 ст. 3 НК РФ относится к налогу, а не к его составляющей. Согласно этой позиции корректирующий коэффициент К2 является составляющей величиной ЕНВД и поэтому п. 3 ст. 3 НК РФ применению в отношении установления К2 не подлежит.
Применяется ли п. 3 ст. 3 НК РФ исключительно в отношении налога или распространяется в том числе и на коэффициенты, его составляющие, в частности К2?
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/189
Вопрос: Банк рассматривает возможность изменения порядка начисления процентов по размещаемым денежным средствам. Новый порядок начисления процентов предполагает прекращение начисления процентов в срок возврата кредита, указанный в кредитном договоре, вне зависимости от того, имеется или нет остаток задолженности по основному долгу, учитываемой на соответствующем лицевом счете, на начало операционного дня. При этом кредитный договор не расторгается. По истечении указанного срока возврата кредита на остаток задолженности по основному долгу будут начисляться штрафные санкции в размере, установленном кредитным договором.Предполагаемая формулировка нового порядка начисления процентов - "последний период начисления процентов - с первого числа календарного месяца возврата кредита по установленный соответствующим пунктом договора день возврата кредита".
В соответствии с п. 4 ст. 328 НК РФ налогоплательщик, определяющий доходы (расходы) по методу начисления, определяет сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долгового обязательства доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде.
Каков порядок начисления в целях налога на прибыль в налоговом учете процентов в случае прекращения начисления процентов по кредиту со дня, следующего за днем, указанным в кредитном договоре как день возврата кредита, при условии, что кредитным договором предусмотрен порядок прекращения начисления процентов в случае невозврата суммы кредита в срок, установленный кредитным договором, если при этом кредитный договор не расторгается?
Каков порядок начисления в целях налога на прибыль в налоговом учете процентов в случае заключения в рамках реструктуризации ссудной задолженности дополнительного соглашения к кредитному договору, предусматривающего прекращение начисления процентов, без расторжения кредитного договора?
В случае заключения дополнительного соглашения к договору в рамках реструктуризации ссудной задолженности является ли правомерным существенное снижение процентной ставки, обоснованное мотивированным суждением с учетом индивидуального подхода к финансовому состоянию заемщика, учитывая невозможность применения ст. 40 НК РФ к договорам займа и кредита (Письма Минфина России от 14.03.2007 n 03-02-07/2-44, от 12.04.2007 n 03-02-07/1-171)?
Является ли правомерным прекращение начисления процентов по кредиту в целях налога на прибыль со дня, следующего за днем направления заемщику требования о досрочном возврате кредита, если кредитным договором указаны иная дата возврата кредита и соответственно иной период начисления процентов?
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-03-07/35
Вопрос: В целях исчисления налога на прибыль для документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, с работника требуют помимо электронного авиабилета и посадочного талона чек ККТ. Правомерно ли данное требование?
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/4/105
Вопрос: Учитываются ли при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных доходов (расходов) некоммерческой организации (фонда) средства целевого финансирования в иностранной валюте по договору пожертвования, доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы от переоценки имущества и требований (обязательств) по договору пожертвования, а также курсовая разница, возникшая при использовании средств пожертвований, выраженных в иностранной валюте, при продаже иностранной валюты?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.