
16.11.2010
Письмо Минфина РФ от 7 октября 2010 г. N 07-02-06/155
Вопрос: О порядке отражения разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, на счетах бухгалтерского учета
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2010 г. N 03-07-11/413
Вопрос: Региональный общественный фонд (далее - фонд) создан в целях формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования этих средств на строительство и реконструкцию православных храмов и объектов социального назначения на территории области. Фонд получает пожертвования в денежной форме.Фонд осуществляет строительство православного храма силами подрядной организации. Оплата подрядной организации осуществляется за счет денежных средств, полученных от пожертвований. После окончания строительства фонд планирует безвозмездно передать православный храм епархии.
Подлежит ли налогообложению НДС безвозмездная передача православного храма епархии?
Письмо Минфина РФ от 21 октября 2010 г. N 03-03-06/1/656
Вопрос: О порядке учета при исчислении налога на прибыль доходов дочерней организации в виде имущества, полученного безвозмездно в случае прощения долга материнской организацией; о порядке определения предельной величины признаваемых расходом для целей исчисления налога на прибыль процентов по контролируемой задолженности в отношении процентов, начисленных в иностранной валюте.
30.10.2010
Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-02-07/1-493
Вопрос: В декабре 2008 г. ООО поставлено на учет в соответствии с положениями НК РФ в налоговом органе по месту нахождения.В соответствии со ст. 83 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 n 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, Приказом ФНС России от 26.04.2005 n САЭ-3-09/178 утверждена форма n 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" (далее - Уведомление).
Согласно п. 4 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в трехдневный срок после получения документов от инспекции ФНС России по месту нахождения организации направляет заказным письмом с уведомлением крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В то же время в соответствии с п. 5 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков при постановке на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется. Межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого - код межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Признак отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам содержится в пятом и шестом знаках кода причины постановки на учет (КПП), имеющих значение 50.
Таким образом, уведомление подтверждает постановку на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.
ООО до настоящего времени не получено уведомление, подтверждающее постановку на налоговый учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Новый КПП налогоплательщику также не присвоен.
Распространяется ли на ООО действие абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ до момента получения уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика?
Письмо Минфина РФ от 21 октября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 13 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 доходы, получаемые резидентом договаривающегося государства от отчуждения недвижимого имущества, упомянутого в ст. 6 "Доходы от недвижимого имущества" и расположенного в другом договаривающемся государстве, или от отчуждения акций компаний, активы которых состоят в основном из такого имущества, или доли в партнерстве или трасте, активы которых состоят в основном из недвижимого имущества, расположенного в другом договаривающемся государстве, могут быть обложены налогом в этом другом государстве.Вместе с тем в соответствии с п. 4 ст. 13 Конвенции доходы от отчуждения любого имущества, не упомянутого в п. п. 1 и 2 ст. 13 Конвенции, облагаются налогом только в договаривающемся государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.
Резидент Республики Казахстан - физическое лицо, находясь на территории Республики Казахстан, работает через брокера (ООО) в РФ и получает доход от прироста стоимости от отчуждения имущества на территории РФ. Правомерно ли то, что резидент Республики Казахстан, представивший в налоговые органы РФ подтверждение того, что он является налоговым резидентом Республики Казахстан, должен производить уплату налога с прироста стоимости в бюджет Республики Казахстан, при этом налоговый агент в РФ (ООО) не обязан удерживать НДФЛ на указанный доход у источника выплаты в соответствии с п. 4 ст. 13 Конвенции?
Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-07-08/300
Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по организации перевозки (транспортировки) железнодорожным транспортом по территории РФ до морских портов нефти и нефтепродуктов, предназначенных для вывоза за пределы территории РФ морским транспортом, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, а также услуг по перевозке указанных товаров железнодорожным транспортом.
Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 07-02-06/149
Вопрос: О порядке пересчета величины отложенных налоговых активов (обязательств) в случае изменения ставок налога на прибыль.
Письмо Минфина РФ от 22 октября 2010 г. N 03-06-06-01/12
Вопрос: О порядке заполнения налогоплательщиками строк 060 - 090 разд. 2 налоговой декларации по НДПИ.
Письмо Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-07-08/260
Вопрос: О применении НДС при импорте в РФ из Республики Беларусь товаров, не происходящих с территории государств - членов таможенного союза.
Письмо Минфина РФ от 15 октября 2010 г. N 03-07-08/294
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при налогообложении услуг, оказываемых российской организацией в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, в том числе в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории РФ.
Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 02-04-07/3696
Вопрос: О порядке зачисления НДФЛ, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, в бюджеты бюджетной системы РФ.
Письмо Минфина РФ от 30 апреля 2010 г. N 03-04-05/1-244
Вопрос: О предоставлении налоговых льгот по НДФЛ и земельному налогу участникам Великой Отечественной войны.
Письмо Минфина РФ от 20 октября 2010 г. N 03-03-06/2/183
Вопрос: Банк в рамках своей основной деятельности заключает своп-контракты, не обращающиеся на организованном рынке. Базисным активом сделок выступает иностранная валюта. Контрагенты - российские и иностранные юридические лица. Банк квалифицирует своп-контракты как операции с ФИСС.В соответствии с абз. 7 ст. 326 НК РФ требования (обязательства) по ФИСС, как обращающимся, так и не обращающимся на ОРЦБ, не подлежат текущей переоценке в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива.
В соответствии с абз. 11 ст. 326 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки с учетом положений гл. 25 НК РФ.
Абзац 13 ст. 326 НК РФ устанавливает, что если условиями ФИСС предусмотрено проведение промежуточных расчетов (за исключением авансов), в том числе при изменении стоимостной оценки требований (обязательств) в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива, налогоплательщик определяет доходы (расходы) на каждую дату проведения таких расчетов в соответствии с условиями указанной сделки.
Также в соответствии с п. 7 ст. 304 НК РФ полученные доходы и понесенные расходы по обязательствам (требованиям) из своп-контракта учитываются при определении налоговой базы по операциям с ФИСС.
Доходы (убытки) по первой (короткой) части своп-контракта банк получает и отражает в Отчете о прибылях и убытках кредитной организации (форма 0409102) до момента исполнения второй (длинной) части своп-контракта.
Следует ли считать доходы (убытки), полученные по первой (короткой) части своп-контракта, как проведение промежуточных расчетов и, соответственно, в соответствии с абз. 13 ст. 326 НК РФ включать в налоговую базу по налогу на прибыль до момента исполнения второй (длинной) части своп-контракта? Либо доходы (убытки) по своп-контрактам следует учитывать только при исполнении (окончании) второй (длинной) части своп-контракта?
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-07-15/131
Вопрос: О порядке заполнения налогоплательщиками налоговой декларации по НДС с учетом норм Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009.
Письмо Минфина РФ от 15 октября 2010 г. N 03-04-06/4-252
Вопрос: Общественная организация (далее - организация) является организацией, созданной авторами и иными обладателями авторских прав для управления их имущественными правами на коллективной основе, и действует в соответствии с положениями ст. ст. 1242 - 1244 ГК РФ.В рамках деятельности по коллективному управлению правами организация осуществляет сбор авторского вознаграждения с пользователей (телерадиокомпаний, концертных организаций и т.п.), а также распределение и выплату данного вознаграждения правообладателям (авторам, наследникам, иным правообладателям).
Согласно п. 4 ст. 1243 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе вправе удерживать из вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения.
Таким образом, конкретному правообладателю должна быть выплачена сумма причитающегося ему по результатам распределения собранного авторского вознаграждения, уменьшенная на удержанные организацией суммы на покрытие расходов организации по сбору, распределению и выплате вознаграждения.
Организация, руководствуясь п. 1 ст. 210 НК РФ, согласно которой, если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу по НДФЛ, удерживает НДФЛ с сумм распределенного авторского вознаграждения, то есть до удержания сумм на покрытие расходов организации.
В то же время авторы и иные правообладатели не согласны с такой позицией. Они настаивают, что доходом может признаваться только причитающаяся к выплате сумма авторского вознаграждения. Именно эта сумма отвечает принципам определения доходов согласно ст. 41 НК РФ, а также соответствует определению налоговой базы по НДФЛ, указанному в п. 1 ст. 210 НК РФ (при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло).
Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 31.05.2007 n 03-04-05-01/168. Однако необходимо иметь в виду, что в данном Письме речь идет о доверительном управлении, а организация доверительным управляющим не является.
С какой суммы будет исчисляться и уплачиваться НДФЛ:
- с суммы распределенного конкретному правообладателю авторского вознаграждения до удержания сумм на покрытие расходов организации;
- с суммы авторского вознаграждения, уменьшенной на суммы покрытия расходов организации и подлежащей выплате правообладателю?
Письмо Минфина РФ от 18 августа 2010 г. N 03-03-06/1/555
Вопрос: О применении ускоренной амортизации предмета договора лизинга при исчислении налога на прибыль в случае, если договор лизинга заключен между лизингодателем и лизингополучателем, единственным учредителем которых является одно и то же лицо.
Письмо Минфина РФ от 15 октября 2010 г. N 03-04-05/7-623
Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 11.06.2010 n 03-04-05/7-328 имущественный налоговый вычет по НДФЛ при продаже доли квартиры применяется в полном размере - 1 млн руб. При этом в Письме Минфина России от 04.06.2010 n 03-04-05/9-311 имущественный налоговый вычет по НДФЛ при продаже квартиры, находившейся в общей долевой собственности, делится на три части - по 333 333.33 руб. На каком основании собственники согласно Письму Минфина России от 04.06.2010 n 03-04-05/9-311 получают только часть имущественного налогового вычета по НДФЛ, если учесть, что каждый из собственников продал долю квартиры?
Письмо Минфина РФ от 4 мая 2010 г. N 03-07-11/161
Вопрос: О порядке применения НДС в отношении операций, осуществляемых в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим УСН.
Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-03-06/4/98
Вопрос: МУП осуществляет производство и реализацию тепловой энергии предприятиям и населению. Начисление дохода при реализации тепла населению производится равномерно в течение года по 1/12 (в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 n 306).Фактическое оказание услуги отопления имеет место только в течение отопительного сезона с 1 января по 1 мая и с 1 октября по 31 декабря.
Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.02.2009 n 03-03-06/4/3 признавать выручку, а соответственно, и учитывать ее при расчете налоговой базы по налогу на прибыль следует равномерно.
Налоговая база по НДС при оказании услуг по отоплению определяется исходя из стоимости услуг, фактически оказанных населению, не имеющему приборов учета, в каждом конкретном налоговом периоде, в котором возникает объект налогообложения (то есть ежеквартально в течение отопительного сезона).
В учетной политике МУП закреплен метод начисления.
Каков порядок признания расходов в целях исчисления налога на прибыль при реализации тепла населению: равномерно в течение года, по мере начисления и выставления счетов на оплату или в полном объеме в том отчетном периоде, к которому они относятся?
Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2010 г. N 03-04-05/2-214
Вопрос: О порядке применения формы налоговой декларации по НДФЛ, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2009 n 145н, в отношении доходов, полученных по операциям с ценными бумагами.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.