Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.12.2010

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597

Вопрос: В соответствии с п. 2.3 Приказа ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ, либо залог, предусмотренный ст. 73 НК РФ.Вместе с тем в Письме Минфина России от 06.10.2010 n 03-02-07/1-448 указано, что НК РФ не предусматривает обязательного использования обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора. Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ? Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства?

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/789

Вопрос: Согласно Письму ФНС России от 27.08.2010 n ШС-37-3/10187 арендатор вправе учитывать в расходах в целях исчисления налога на прибыль организации суммы арендной платы за помещение, на которое еще не зарегистрировано право собственности.Распространяется ли мнение, изложенное в указанном Письме, на подобные расходы по арендной плате субарендатора? Вправе ли организация скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль за три предыдущих налоговых периода, приняв к учету расходы по такой арендной плате?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/774

Вопрос: Комитент заключает договор комиссии с комиссионером на реализацию нефти и нефтепродуктов за рубежом. В рамках договора комиссии комиссионер по поручению и за счет комитента привлекает сторонние организации для оказания услуг, связанных с реализацией товара (например, транспортировка, погрузка, таможенное оформление и т.п.). Комиссионер от своего имени и за счет комитента производит таможенное оформление товара и уплачивает экспортные таможенные пошлины и сборы.В соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса РФ производится временное декларирование товаров путем подачи временной таможенной декларации. Комиссионер в течение отчетного месяца представляет комитенту извещение о понесенных расходах с приложением подтверждающих документов, а по окончании месяца - отчет комиссионера об исполнении комиссионного поручения. Таким образом, в договоре комиссии определены три основные даты, связанные с услугами, перевыставляемыми комиссионером комитенту: - дата первичного документа (например, временной таможенной декларации или акта приемки услуг комиссионером от сторонней организации); - дата получения комитентом извещения комиссионера о произведенных расходах; - дата утверждения комитентом отчета комиссионера. Датой признания прочих расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей является дата начисления налогов (сборов). На какую дату в целях исчисления налога на прибыль должны признаваться комитентом экспортные таможенные пошлины, расходы на транспортировку и погрузку в соответствии с п. 7 ст. 272 НК РФ: дату утверждения отчета комиссионера, дату получения комитентом извещения комиссионера о понесенных расходах, дату принятия комиссионером услуг сторонних организаций (для таможенной пошлины - дату временной таможенной декларации) или иную дату?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/781

Вопрос: На балансе ОАО-1 находится объект основных средств, который при образовании ОАО-1 (1 июля 2008 г.) был внесен ОАО-2 в качестве вклада в уставный капитал.Вправе ли было ОАО-1 в 2008 г. в целях исчисления налога на прибыль определить срок полезного использования основного средства, полученного в качестве вклада в уставный капитал?

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/212

Вопрос: Между организацией и физлицами-работниками заключены трудовые договоры, согласно которым работникам установлен ненормируемый рабочий день. Согласно ст. 119 ТК РФ работникам с ненормируемым рабочим днем предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого для работников организации, согласно трудовым договорам, составляет 6 календарных дней в год.1. Подлежат ли включению в налоговую базу по налогу на прибыль расходы на оплату дополнительных отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с положениями ст. 119 ТК РФ, а также компенсации работникам за неиспользованные дни дополнительного отпуска свыше 28 календарных дней, выплачиваемые работнику без увольнения согласно ч. 1 ст. 126 ТК РФ? 2. Существуют ли установленные нормативы количества дней дополнительного оплачиваемого отпуска, учитываемого в составе налоговой базы по налогу на прибыль, которые могут быть предоставлены работникам согласно ст. 119 ТК РФ? 3. В положении об оплате труда работников организации предусмотрена выплата работнику доплаты до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности. В трудовых договорах работников указанная доплата не указана. До 01.01.2010 указанная доплата включалась в состав расходов по оплате труда в целях налога на прибыль согласно п. 15 ст. 255 НК РФ. С 01.01.2010 п. 15 ст. 255 НК РФ признан утратившим силу (ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 n 213-ФЗ). Может ли организация после 01.01.2010 учесть в целях исчисления налога на прибыль суммы превышения фактически выплачиваемых работодателем пособий по временной нетрудоспособности (по беременности и родам, по уходу за ребенком) над суммами, установленными федеральным законодательством, если указанные выплаты предусмотрены внутренним положением организации и не отражены в трудовых и (или) коллективных договорах?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-03-06/1/359

Вопрос: О порядке определения в целях исчисления налога на прибыль стоимости имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте в порядке предварительной (до фактической поставки) и последующей (после фактической поставки) оплаты.

Письмо Минфина РФ от 25 октября 2010 г. N 03-02-08/61

Вопрос: В течение какого срока налогоплательщик обязан устранить выявленные в ходе налоговой проверки налоговым органом нарушения законодательства о налогах и сборах?

Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-06-05-01/136

Вопрос: Организация осуществляет разработку месторождения многокомпонентной руды (золотополиметаллической). При этом в соответствии с техническим проектом добытая многокомпонентная руда предназначается для переработки в свинцовые и цинковые концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро), на принадлежащей организации обогатительной фабрике. Полученные в результате переработки руды концентраты реализуются потребителям.Подпунктом 1 п. 1 ст. 336 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом в силу п. 1 ст. 337 НК РФ полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом, извлеченном из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия). Также в рассматриваемом пункте ст. 337 НК РФ указано, что не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. В то же время согласно пп. 4 и 5 п. 2 ст. 337 НК РФ самостоятельными видами полезных ископаемых определены как многокомпонентные комплексные руды, так и полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел). В целях разрешения указанных противоречий норм гл. 26 НК РФ Пленумом ВАС РФ было принято Постановление от 18.12.2007 n 64 (далее - Постановление), в п. 1 которого указано, что, поскольку в силу абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности, не признается, по общему правилу, полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья (например, операции по очистке от примесей, измельчению, насыщению и т.д.). Кроме того, в п. 3 Постановления подчеркнуто, что полезным ископаемым не во всех случаях признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления операций, относящихся не только к добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке. Положения Постановления однозначно указывают на то, что продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого, не рассматривается как объект налогообложения по НДПИ. Соответственно, в качестве добытого организацией полезного ископаемого следует рассматривать многокомпонентную золотополиметаллическую руду, а не свинцовые и цинковые концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро), поскольку именно указанная многокомпонентная руда является продукцией горнодобывающей промышленности и разработки карьеров. Пунктом 2 ст. 338 НК РФ установлено, что налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых производится налогоплательщиком либо исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого, либо, если такая реализация отсутствует, - из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. В п. 4 Постановления указано, что оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой полезным ископаемым. Если же реализация данной продукции не осуществляется, то при расчете налоговой базы по НДПИ надлежит руководствоваться пп. 3 п. 1 и п. 4 ст. 340 НК РФ, т.е. определять налоговую базу на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации реализации непосредственно добытого организацией полезного ископаемого (а именно - многокомпонентной золотополиметаллической руды) не производится, налоговую базу по НДПИ следует определять исходя из расчетной стоимости многокомпонентной золотополиметаллической руды. На вышеизложенных положениях Постановления Пленума ВАС РФ n 64 основывались и последующие документы ВАС РФ: Постановление Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 n 4822/07, Определение ВАС РФ от 16.07.2008 n 8811/08. Правомерно ли в указанной ситуации производить в целях исчисления НДПИ оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытой многокомпонентной руды?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/226

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в налоговую базу по НДС денежных средств, безвозмездно получаемых от учредителя организации на оплату заемных обязательств и обязательств, вытекающих из договоров реализации товаров (работ, услуг).

Письмо Минфина РФ от 31 августа 2010 г. N 03-06-05-03/9

Вопрос: О возможности внесения изменений в ст. 333.7 НК РФ в части уточнения основания пользования объектами животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Минприроды России от 23.04.2010 n 121, в части установления обязанности представления указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, предусмотренных ст. 333.7 НК РФ, а также порядка учета получаемых бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и контроля за их движением в целях осуществления налоговыми органами эффективного администрирования сбора за пользование объектами животного мира.

Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/749

Вопрос: Пунктом 3 ст. 311 НК РФ установлено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ.Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента. Из текста п. 3 ст. 311 НК РФ можно сделать вывод, что сумма зачета может быть рассчитана тремя способами: 1) сумма налога, уплаченная за рубежом, сравнивается с суммой исчисленного налога, отраженной в строке 180 листа 2 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период, в котором налогоплательщик заявляет о зачете налога с выполнением процедур, установленных налоговым законодательством РФ. К зачету предъявляется меньшая из этих сумм; 2) доход, с которого уплачен налог за рубежом, рассчитывается по правилам гл. 25 НК РФ, уменьшается на расходы, связанные с его получением, определяемые также по правилам гл. 25 НК РФ. Полученная таким образом налоговая база умножается на ставку налога на прибыль, установленную гл. 25 НК РФ для соответствующего вида доходов. Результат сравнивается с суммой налога, уплаченной за рубежом. К зачету предъявляется меньшая из этих сумм; 3) доход, с которого уплачен налог за рубежом, рассчитывается по правилам гл. 25 НК РФ, умножается на ставку налога на прибыль, установленную гл. 25 НК РФ для соответствующего вида доходов (по аналогии расчета удержанного налога в иностранном государстве, где налоговой базой является сумма дохода, подлежащая выплате). Результат сравнивается с суммой налога, уплаченной за рубежом. К зачету предъявляется меньшая из этих сумм. В каком порядке производится расчет сумм налогов, уплаченных за рубежом, которые подлежат зачету при уплате налога на прибыль в РФ?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/782

Вопрос: В настоящее время ОАО проводится работа по заключению договоров со страховым брокером на оказание услуг ОАО, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, а именно:1) на проведение страховой экспертизы (сюрвей); 2) на разработку программ страховой защиты и перестрахования; 3) на организацию проведения конкурсов по выбору страховщиков; 4) на проведение страхового аудита; 5) на организацию и (или) помощь в урегулировании убытков; 6) на размещение страхового риска, в том числе: - оптимизация условий страхования по конкретным объектам; - подготовка проектов договоров страхования; - согласование со страховщиком/состраховщиками условий договора страхования/сострахования; - подписание договоров страхования от имени ОАО при наличии соответствующей доверенности; - осуществление контроля за уплатой ОАО страховой премии (страховых взносов); - расчет и перечисление каждому состраховщику причитающейся ему доли страховой премии (страхового взноса) по договорам сострахования, требующим разделения полученных от ОАО денежных средств, подлежащих уплате состраховщикам в качестве страховой премии. Вправе ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы в виде оплаты страховому брокеру услуг, связанных с заключением договоров страхования?

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-11-11/155

Вопрос: Об уплате минимального налога ТСЖ, применяющим УСН, а также об отсутствии оснований для отмены его уплаты ТСЖ.

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/188

Вопрос: ООО ЖКХ является управляющей организацией, деятельностью общества является управление многоквартирными домами.В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ и на основании протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома между ООО ЖКХ и собственниками помещений заключены договоры управления домом. Согласно договору управления собственники помещений многоквартирного дома предоставили управляющей организации право на заключение договоров от их имени и за счет их средств с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению. Приобретение коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг гражданам производятся по одному тарифу, утвержденному в установленном порядке, то есть все собранные деньги за коммунальные услуги в полном объеме перечисляются ресурсоснабжающим организациям. ООО ЖКХ применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Поскольку реализацию (предоставление) коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме осуществляют ресурсоснабжающие организации, управляющая организация, являясь посредником, закупающим по поручению собственников коммунальные услуги и принимающая на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги, не учитывает данные платежи в качестве доходов при УСН. Правомерность указанных действий подтверждается Письмом Минфина России от 14.11.2005 n 03-11-05/100. Однако по указанному вопросу имеются иные разъяснения Минфина России (Письма от 24.08.2009 n 03-11-06/2/159, от 20.10.2010 n 03-11-06/2/160), согласно которым управляющая организация должна учитывать коммунальные услуги в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Должны ли учитываться управляющей организацией платежи за коммунальные услуги при исчислении налоговой базы в качестве доходов при УСН?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/123

Вопрос: В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 05.02.2010 n 03-03-07/4 со ссылкой на Приказ Минтранса России от 08.11.2006 n 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" разъяснено, что при приобретении работником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме, - маршрут/квитанции электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) для поездок на территории РФ и за рубеж подтверждающими документами являются в части:а) произведенных расходов по оплате: - чек контрольно-кассовой техники; - слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник; - подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета; - или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности; б) факта произведенной перевозки: - распечатка электронного документа - электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. Вместе с тем на основании Приказа Минтранса России от 08.11.2006 n 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (с изм. от 18.05.2010) маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Каков порядок документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, в целях исчисления налога на прибыль, учитывая принятие и вступление в силу Приказа Минтранса России от 18.05.2010 n 117 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. n 134"?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/780

Вопрос: В мае 2010 г. ОАО заключен договор с банком о предоставлении кредитной линии в размере 2 854 950 руб. сроком на 5 лет под 15% годовых (14,5% - процент за пользование кредитом и 0,5% - комиссия за ведение ссудного счета). В рамках кредитной линии банком были предоставлены 2 транша:1 транш - май 2010 г. в размере 2 268 930 руб. до июня 2015 г.; 2 транш - июнь 2010 г. в размере 586 020 руб. до июня 2015 г. Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ в налоговом учете юридического лица расходами могут признаваться проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Учетной политикой организации предусмотрено, что при наличии одного долгового обязательства средним уровнем процентов по полученным обязательствам признается информация о среднем уровне процентов, предъявленная банком-кредитором/заимодавцем по предоставляемым организациям этим банком/заимодавцем обязательствам. По запросу организации от банка был получен ответ, в котором указывается следующее: средний уровень процентных ставок по выданным кредитным средствам юридическим лицам во ii квартале 2010 г. в рублевом эквиваленте сроком на 5 лет составляет от 14 до 16% годовых, комиссия за обслуживание ссудного счета - от 0,5 до 2%, что подтверждает несущественное отклонение начисленных по долговому обязательству процентов от их среднего уровня. Основываясь на данной информации, организация приняла решение отнести расходы по процентам по долговому обязательству в налоговом учете в размере фактических затрат. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль отнести к расходам проценты по долговому обязательству в размере фактических затрат?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-299

Вопрос: Некоторые работники ООО - налоговые резиденты РФ - являются акционерами французской компании. Французская компания выплачивает данным работникам через ООО, действующее в качестве платежного агента на основании договоров на оказание услуг, дивиденды и доходы от реализации за пределами РФ дробных акций французской компании.ООО, действующее в качестве платежного агента, не является источником вышеуказанных доходов работников. На основании пп. 1 и 5 п. 3 ст. 208 НК РФ данные доходы являются доходами резидентов, полученными от источников за пределами РФ. В соответствии со п. п. 1 и 2 ст. 226, пп. 3 п. 1 ст. 228 и п. 1 ст. 214 НК РФ ООО не является налоговым агентом в отношении таких доходов работников. Вправе ли ООО не удерживать НДФЛ с указанных доходов своих работников? Вправе ли ООО не информировать налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме НДФЛ в отношении доходов данных работников? Возникает ли у таких работников обязанность исчислять и уплачивать НДФЛ, а также подавать декларации по НДФЛ самостоятельно?

Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-09-39/3

Вопрос: Об отсутствии оснований для увеличения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

Письмо Минфина РФ от 19 августа 2010 г. N 03-04-06/6-182

Вопрос: Федеральным законом от 19.05.2010 n 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельными законодательными актами Российской Федерации" внесены изменения в порядок регулирования трудовой деятельности отдельных категорий иностранных граждан.В п. 3 ст. 224 НК РФ включены изменения, согласно которым налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Статьей 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 n 115-ФЗ установлено, что высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Члены Совета директоров ОАО не являются штатными сотрудниками организации, трудовые договоры с ними не заключаются. Планируется, что отношения с членами Совета директоров будут регулироваться гражданско-правовыми договорами оказания услуг. Правомерно ли применение ставки 13% НДФЛ по доходам членов Совета директоров - нерезидентов, которые подпадают под критерии высококвалифицированных специалистов?

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/745

Вопрос: Одним из основных видов деятельности организации является разработка программного обеспечения и последующее предоставление на регулярной основе неисключительных прав его использования различным организациям по долгосрочным договорам (от трех до десяти лет) на передачу неисключительных прав с условием единовременного платежа и выставлением акта на весь срок использования программного обеспечения.В соответствии с учетной политикой организация учитывает доходы по методу начисления и квалифицирует получаемые по таким договорам доходы как доходы от реализации согласно п. 1 ст. 249 НК РФ. Учитывая то, что договоры предоставления неисключительных прав являются долгосрочными, вправе ли организация на основании п. 2 ст. 271 НК РФ равномерно распределить полученный доход от реализации неисключительных прав в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывать его в целях налога на прибыль на последний день отчетного (налогового) периода?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок