Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597

Вопрос: В соответствии с п. 2.3 Приказа ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ, либо залог, предусмотренный ст. 73 НК РФ.Вместе с тем в Письме Минфина России от 06.10.2010 n 03-02-07/1-448 указано, что НК РФ не предусматривает обязательного использования обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора. Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ? Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства? 28.12.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 29.10.2010 по вопросу о применении обеспечительных мер в виде залога или поручительства в соответствии со ст. ст. 61 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Кодекса.

Статьей 63 Кодекса определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов.

В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо поручительством в соответствии со ст. 74 Кодекса, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса.

Таким образом, Кодекс предусматривает использование обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора по решению уполномоченных органов.

Вместе с тем п. 8 ст. 61 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2010 N 18836), заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, пени и штрафа по основаниям, указанным в п. 2 ст. 64 Кодекса, представляет поручительство в соответствии со ст. 74 Кодекса либо залог в соответствии со ст. 73 Кодекса.

Следовательно, для рассмотрения ФНС России или ее территориальным органом в пределах их компетенции вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов применение обеспечительных мер обязательно.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.12.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок