
Письмо ФНС России от 23.03.2023 г. № СД-4-3/3462
Вопрос: Об амортизации ОС при применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль и об учете расходов, понесенных в отношении ОС после окончания применения вычета.
Письмо Минфина России от 06.04.2023 г. № 03-07-08/30643
Вопрос: Организация осуществляет оптовую торговлю мясом, мясными продуктами и сопутствующими товарами, реализуемыми на новые территории Российской Федерации на основании контракта, заключенного до 5 октября 2022 г.
Согласно абз. 1 пп. 20 п. 1 ст. 164 Кодекса в редакции Федерального закона от 21.11.2022 N 443-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" налогообложение налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) производится по ставке 0 процентов при реализации товаров российским налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 г. включительно, который заключил до 5 октября 2022 г. включительно государственный (муниципальный) контракт с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашение с государственным органом (государственным учреждением), транспортным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров в пункт назначения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо заключил до 31 декабря 2022 г. договор, не являющийся заключенным до 5 октября 2022 г. государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, о поставке товаров на эти территории с юридическим лицом, созданным на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на одной из указанных территорий до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов), либо с иностранным лицом, товаров, предусмотренных указанными государственным (муниципальным) контрактом, соглашением, договором.
В случае реализации товаров по договору, не являющемуся заключенным до 5 октября 2022 г. вышеуказанным контрактом либо соглашением, ставка НДС в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки товаров до 31 декабря 2022 г. включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 г. включительно. В этой связи в отношении товаров, реализуемых на новые территории Российской Федерации на основании соглашения, заключенного с государственным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области после 5 октября 2022 г., применяется ставка НДС в размере 0 процентов при выполнении условий, установленных абз. 2 пп. 20 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Положениями указанного подпункта не предусмотрены включение в налоговую базу оплаты, частичной оплаты, полученных от покупателей Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в IV квартале 2022 г. в счет предстоящих поставок товаров, и исчисление НДС по расчетной ставке, предусмотренной п. 4 ст. 164 НК РФ (10/110, 20/120).
В связи со сложившейся коллизией появился вопрос относительно полученной предоплаты за периоды III и IV кварталов 2022 г. в счет предстоящих поставок товара по ставке НДС в размере 0 процентов и по которым по состоянию на 31.12.2022 не осуществлена реализация товара покупателям Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области. Возникает ли у продавца обязанность исчислить НДС с полученных авансов (10/110, 20/120) за IV квартал 2022 г.?
Письмо Минфина России от 04.04.2023 г. № 03-07-13/1/29612
Вопрос: Организация является экспедитором, оказывающим услуги по организации доставки груза железнодорожным транспортом заказчику - резиденту Казахстана (юридическое лицо). Заказчику выставлен счет с такой формулировкой: "Услуги по организации предоставления железнодорожного подвижного состава (крытый вагон) по маршруту: ст. Достык эксп. (Казахстан) - ст. Чукурсай (Узбекистан)". Перевозка осуществлялась за пределами территории РФ.
Каков порядок обложения НДС данных услуг у организации?
Письмо Минфина России от 05.04.2023 г. № 03-03-06/1/30091
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль в 2022 - 2024 гг. курсовых разниц от переоценки требований (обязательств) в валюте при возврате предоплаты в связи с расторжением договора купли-продажи.
Письмо Минфина России от 07.04.2023 г. № 03-07-05/31166
Вопрос: Федеральным законом от 29.12.2022 N 596-ФЗ внесены изменения в пп. 9 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ, согласно которым с 1 апреля 2023 г. реализация АО, которое является организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, драгоценных металлов в слитках физическим лицам освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В АО планируется производство мерных слитков из золота массой от 1 до 500 г. и массовой долей золота 99,9% для их последующей реализации физическим лицам.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации "Слитки золотые мерные", утвержденному и введенному в действие Приказом Росстандарта от 29.09.2020 N 680-ст (далее - ГОСТ 51572-2020), каждый мерный слиток должен сопровождаться сертификатом изготовителя, содержащим технические характеристики и параметры слитка, подтверждающим соответствие мерного слитка ГОСТ 51572-2020, и упакован в индивидуальный пакет из полиэтиленовой пленки.
АО разработало вариант упаковки слитков в прозрачную пленку с одновременным вложением в нее мерного слитка и сертификата с индивидуализированными данными по нему, предусмотренными ГОСТ 51572-2020.
Прозрачная пленка с сертификатом и вложенным в него слитком запаиваются по контуру слитка и по краю сертификата с целью исключения возможного вскрытия упаковки и защиты мерного слитка от возможных манипуляций с ним. То есть слиток и сам сертификат в пропаянной прозрачной пленке неразделимы и являются единым целым. Такой вариант упаковки в случае отсутствия следов вскрытия или повреждения дает возможность осуществлять обратный выкуп без осуществления экспертизы самого слитка.
С 1 апреля 2023 г. стоимость операций по реализации АО мерных слитков из золота физическим лицам, на основании пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, не облагается НДС. Реализация мерных слитков из золота планируется с приложением обязательного сертификата в пропаянной прозрачной пленке, который неотделим от слитка.
В связи с этим правомерно ли освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость с 1 апреля 2023 г. операций по реализации АО мерных слитков из золота физическим лицам на основании пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, учитывая, что стоимость изготовления сертификата и его защиты не может быть выделена отдельно, так как является неразделимым целым с самим слитком?
Письмо ФНС России от 28.04.2023 г. № КВ-26-14/7@
Вопрос: О госрегистрации юрлица по адресу госрегистрации пяти и более юрлиц; о льготах по налогу на прибыль для международных холдинговых компаний, находящихся в специальном административном районе.
Письмо ФНС России от 05.05.2023 г. № СД-4-3/5762@
Вопрос: Об учете в целях налога при УСН агентского вознаграждения, а также сумм неустоек (штрафов), удерживаемых агентом из выручки от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
Письмо ФНС России от 05.05.2023 г. № КВ-3-14/6303@
Вопрос: О получении сведений об ИНН налогоплательщика и праве налоговых органов обрабатывать персональные данные без согласия налогоплательщиков.
Письмо ФНС России от 19.04.2023 г. № БС-19-21/114@
Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
Письмо Минфина России от 21.03.023 г. № 07-02-11/24227
Вопрос: Об экономических субъектах, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, и изменении учетной политики организации.
Письмо ФНС России от 25.04.2023 г. № ЕД-17-20/95@
Вопрос: О применении ККТ организациями, осуществляющими обучение, и ИП при оказании образовательных услуг.
Письмо Минфина России от 14.04.2023 г. № 03-04-05/33496
Вопрос: Пункт 1 ст. 221 НК РФ предусматривает, что состав расходов, принимаемых к вычету по НДФЛ, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
Вправе ли индивидуальный предприниматель в целях получения профессионального налогового вычета по НДФЛ учитывать расходы, не перечисленные в нормах гл. 25 НК РФ? В каком порядке должны учитываться такие расходы?
Письмо Минфина России от 31.03.2023 г. № 07-02-11/28595
Вопрос: Об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Письмо Минфина России от 31.03.2023 г. № 07-02-11/28593
Вопрос: О соответствии финансовых условий, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, показателям для субъектов малого предпринимательства.
Письмо Минфина России от 24.03.2023 г. № 03-07-13/1/25667
Вопрос: В соответствии с абз. 4 п. 3 разд. II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014:
в случае реализации товара налогоплательщиком одного государства-члена налогоплательщику другого государства-члена, когда перевозка (транспортировка) товара начата за пределами Союза и завершена в другом государстве-члене, местом реализации товара признается территория государства-члена, на территории которого товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Организация планирует приобретать товары у казахстанского хозяйствующего субъекта с их ввозом в Российскую Федерацию с территории государства за пределами Союза и выпуском для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.
Согласно Письму Минфина России от 01.09.2022 N 03-07-13/1/85227 положения указанного выше абз. 4 применяются в целях определения места реализации товаров продавцом, в связи с этим при приобретении у казахстанского хозяйствующего субъекта товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государства за пределами Союза, положения вышеуказанного абз. 4 п. 3 разд. II Протокола не применяются и, соответственно, российскому налогоплательщику, приобретающему такие товары, уплачивать НДС не следует.
Вместе с тем в силу п. п. 1 - 2 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами в случае реализации этих товаров налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах РФ. Налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории Российской Федерации товары у указанных иностранных лиц.
В случае приобретения обществом товаров у хозяйствующего субъекта, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, с их ввозом в Российскую Федерацию с территории государства за пределами Союза и выпуском для внутреннего потребления на территории Российской Федерации признается ли местом реализации этих товаров Российская Федерация и обязана ли организация на основании ст. 161 НК РФ определять налоговую базу и уплачивать НДС в качестве налогового агента?
Письмо Минфина России от 03.04.2023 г. № 07-01-09/29039
Вопрос: О прочих расходах в целях бухучета и учете в целях налога на прибыль расходов при безвозмездной передаче имущества.
Письмо Минфина России от 07.04.2023 г. № 07-01-09/31211
Вопрос: О составлении консолидированной финансовой отчетности.
Письмо ФНС России от 24.04.2023 г. № БС-4-21/5220@
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
Письмо ФНС России от 24.04.2023 г. № БС-4-21/5212@
Вопрос: О формировании перечня объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.