Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26 июня 2008 г. N Ф08-3522/2008
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26 июня 2008 г. N Ф08-3522/2008
На дату рассмотрения дела в апелляционной инстанции имелись судебные акты, вступившие в законную силу по другому делу, которыми установлен факт недобросовестности ООО "Ниагара", отсутствия реального производителя бражного дистиллята марки "А" и "Б"
08.08.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. N Ф08-3522/2008
Дело N А32-26557/2006-12/486
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району Краснодарского края - С.О.В. (д-ть от 11.04.2008 N 03-36/315), Щ. (д-ть от 15.01.2008 N 03-33/22) и С.М.Ю. (д-ть от 15.04.2008 N 03-33/333), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества "Биохимзавод "Кавказский"", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомление N 00169), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району Краснодарского края на решение от 30.05.2007 и постановление апелляционной инстанции от 30.04.2008 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-26557/2006-12/486, установил следующее.
ОАО "Биохимзавод "Кавказский"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району (далее - налоговая инспекция) от 11.07.2006 N 1670/299.
Решением от 30.05.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.04.2008, заявленные требования удовлетворены, решение налоговой инспекции от 11.07.2006 N 1670/299 признано недействительным.
Судебные акты мотивированы тем, что в процессе производства этилового спирта общество использовало бражный дистиллят, выработанный из зерна, что соответствует ГОСТу Р 51652-2000 и техническим условиям ТУ 9182-592-00008064-05. Налоговая инспекция не представила надлежащие доказательства недобросовестности налогоплательщика.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение от 30.05.2007 и постановление от 30.04.2008 отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать.
По мнению подателя жалобы, дистиллят бражный не является спиртосодержащей пищевой продукцией, поэтому пункт 2 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении суммы акциза не применяется. У общества отсутствовала целесообразность закупки промежуточных продуктов в другом регионе страны. Суды не приняли во внимание факты, установленные судебными актами Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-73246/06-140-457.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей налоговой инспекции и общества, считает, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам и подакцизным товарам, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемых с акцизных складов оптовых организаций за март 2006 года, а также дополнительные документы: счета-фактуры, накладные, расчетные документы, удостоверения качества.
В ходе камеральной проверки налоговая инспекция установила, что общество применяло дистиллят бражный в качестве основообразующего сырья при производстве этилового спирта, что не предусмотрено действующими ГОСТами. Следовательно, общество неправомерно применило установленные пунктом 2 статьи 200 Кодекса налоговые вычеты при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по операциям реализации спирта, произведенного из дистиллята бражного.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 11.07.2006 N 1670/299, которым общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде 4 174 992 рублей штрафа, а также отказано в возмещении 24 859 809 рублей 96 копеек акциза на спирт и предложено уплатить 20 874 958 рублей акциза на спиртосодержащую продукцию и 330 842 рублей пени.
Считая решение налоговой инспекции от 11.07.2006 N 1670/299 незаконным, общество в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные статьей 200 Кодекса налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 201 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 200 Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение.
Из приведенных норм следует, вычеты сумм акциза по приобретенным подакцизным товарам производятся при наличии фактической уплаты налогоплательщиком сумм акциза в бюджет, оплаты покупателем подакцизных товаров и при наличии соответствующих расчетных документов и счетов-фактур.
Суд установил, что общество приобрело у ООО "Ниагара" дистиллят бражный марки "А" и уплатило акциз.
Общество оплатило приобретенный у поставщиков товар, в том числе сумму акциза, представив в налоговую инспекцию счета-фактуры, накладные, договоры на поставку товара, платежные поручения. В счетах-фактурах поставщиков и платежных поручениях суммы акциза выделены отдельной строкой.
Суд, удовлетворяя требования общества, исходил из того, что налоговая инспекция не доказала недобросовестности налогоплательщика, первичными документами подтвержден факт покупки подакцизного товара - дистиллята бражного. Кроме того, в материалы дела представлено Дополнение к производственному технологическому регламенту, утвержденное Федеральным агентством по сельскому хозяйству Минсельхоза России. Указанным документом установлена технология производства спирта из крахмалистого сырья путем брагоректификации бражного дистиллята.
Вместе с тем, на дату рассмотрения дела в апелляционной инстанции имелись судебные акты, вступившие в законную силу по другому делу, которыми установлен факт недобросовестности ООО "Ниагара", отсутствия реального производителя бражного дистиллята марки "А" и "Б".
Суд апелляционной инстанции в нарушение статей 67 - 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не принял во внимание установленные Арбитражным судом г. Москвы фактические обстоятельства по делу N А40-73246/2006-140-457, которые подтверждают наличие "схемы" в хозяйственных операциях по приобретению бражного дистиллята.
Кроме того, суд апелляционной инстанции не исследовал вопрос добросовестности общества с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
При новом рассмотрении суду апелляционной инстанции необходимо проверить, законность решения суда первой инстанции с учетом вышеизложенного и доводов налогового органа о необоснованном получении обществом налоговой выгоды.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2008 по делу N А32-26557/2006-12/486 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- 22.04.2024 С 1 мая ставки акцизов на отечественные игристые вина снизятся на 15,6%
- 16.04.2024 В СФ поддержали снижение акцизов на российские игристые вина с 1 мая
- 06.04.2024 Комитет ГД одобрил снижение ставок акцизов на игристые вина
- 22.06.2017 Алкоголь вывели из проекта по запуску tax free в РФ
- 12.01.2017 Минфин России предлагает увеличить минимальную цену водки на 15%
- 01.11.2016 Из-за неуплаты налогов могут отказать в лицензии на продажу алкоголя
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 14.07.2023 Глава 22 НК РФ. Акцизы
- 19.06.2013 Порядок сдачи «алкогольной» отчетности: возможности электронного документооборота
- 28.01.2013 Новые правила продажи пива и других видов алкоголя. Минимум, который надо знать бухгалтеру
- 01.07.2011 Алкогольная составляющая
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 22.10.2023
В связи
с реализацией спирта организации, не имеющей свидетельства на совершение операций с этиловым спиртом, налоговый орган доначислил поставщику акцизные платежи и НДС. Поставщик посчитал, что покупатель ответственен за несение спорных расходов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку покупателем спирт приобретался для производства неподакцизных товаров, поставщик сам не проявил должной о
- 02.08.2023
Налоговый орган
начислил к оплате акциз, указывая на то, что общество умышленно уклонилось от начисления суммы акциза, рассчитанной исходя из заявленного объема товара, реализованного на экспорт.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не представило доказательства уплаты акциза в бюджет.
- 09.08.2011 Причинение организацией существенного вреда государству в результате технически неправильной передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) не доказано. Поэтому для аннулирования лицензии достаточных оснований нет
- 05.05.2010 Довод ООО "АШАН" об отсутствии у него технических средств для определения подлинности марок на алкогольную продукцию отклонен по мотиву неосновательности. Ответственность за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут, в том числе, лица, осуществляющие ее розничную продажу. Факт отсутствия названных технических средств о неправомерности предъявленного требования не свидетельствует
- 29.09.2008 ОАО «Владикавказский консервный завод» и ООО «Калинка» не являлись производителями и поставщиками спиртованных настоев, а представленные в материалы дела доказательства опровергают наличие финансово-хозяйственных отношений между ООО «Алко-Пром», в связи с чем не подтверждена реальность осуществляемых операций
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 01.03.2024 Письмо Минфина России от 16.02.2024 г. № 03-03-06/1/13809
- 08.09.2023 Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-03-06/1/64679
- 25.02.2015 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 28 процентов объема готовой продукции и выше
- 24.09.2010 Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-05-04-03/107
- 20.08.2010 Письмо Минфина РФ от 7 апреля 2010 г. N 03-07-06/67
Комментарии