
Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №144-O от 13.07.2000
Определение КС РФ №144-O от 13.07.2000
Только правоприменительный орган на основе установления фактических обстоятельств, связанных с конкретными условиями перехода имущества в собственность несовершеннолетнего, может подтвердить обязанность его законного представителя по уплате налога либо освободить от нее.
13.07.2000Определение Конституционного Суда РФ
от 13 июля 2000 г. № 144-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Венедиктова Андрея Альбертовича на нарушение его конституционных прав статьями 1 и 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина А.А.Венедиктова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:
1. Железнодорожный районный суд города Орла отказал гражданину А.А.Венедиктову в удовлетворении жалобы на действия налоговой инспекции, обязавшей его несовершеннолетнюю дочь уплатить налог на квартиру, сославшись на статью 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года) "О налогах на имущество физических лиц", устанавливающую, что плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица ? собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, и статью 4 того же Закона, определяющую категории граждан, освобожденных от уплаты налога (в числе которых несовершеннолетние не названы).
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.А.Венедиктов просит признать статьи 1 и 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", как не предусматривающие предоставления несовершеннолетним льгот по налогам на имущество, не соответствующими
статьям 2, 7,
17, 19,
38 и 55 Конституции Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял А.А.Венедиктова о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона. Однако заявитель в очередной жалобе настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.
2. Доводы, приводимые А.А.Венедиктовым в обоснование своей позиции о неконституционности статей 1 и 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", свидетельствуют о том, что фактически он ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о правомерности требования, предъявляемого законодательством к законному представителю несовершеннолетнего, об уплате налогов на имущество, находящееся в собственности несовершеннолетнего.
Между тем только правоприменительный орган на основе установления фактических обстоятельств, связанных с конкретными условиями перехода имущества в собственность несовершеннолетнего, может подтвердить обязанность его законного представителя по уплате налога либо освободить от нее. Исследование же обстоятельств дела, послуживших основанием к отказу суда общей юрисдикции в удовлетворении требований А.А.Венедиктова, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, который при осуществлении конституционного судопроизводства в соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Венедиктова Андрея Альбертовича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации М.В. Баглай
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации Н.В. Селезнев
Темы: Местные налоги и сборы - удалить  Налог на имущество физических лиц  
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 07.12.2011 НК РФ дополняется главой «Местный налог на недвижимость»
- 23.08.2011 «Народный бюджет»
- 14.03.2025 Собственники апартаментов еще в 7 столичных зданиях получат льготу по налогу на имущество
- 13.03.2025 ФНС сделала перерасчет налога на имущество: когда платить
- 22.02.2025 ФНС пояснила, за какие теплицы и сараи надо платить налог в 2025 году
- 29.08.2007 Вещевые призы облагаются налогом на рекламу ?
- 29.08.2007 Порядок отмены налогов
- 29.08.2007 Как определить место уплаты налога на рекламу при размещении рекламы в Интернете ?
- 19.11.2024 Все о налоге на имущество физлиц: когда и сколько платить
- 19.09.2024 ИП должен учитывать правила распределения денег с ЕНС при уплате имущественных налогов
- 12.03.2024 Власти пересмотрят расчет налога на вклады сроком больше года
- 26.07.2007 Организация становится плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
- 12.06.2007 Согласно части 2 статьи 13 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
- 16.05.2007 С момента составления акта приема-передачи приобретенного недвижимого имущества ЗАО стало фактическим пользователем земельного участка и у него возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с использованием соответствующих земельных участков. Отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки у общества не могло являться основанием для освобождения его как фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю.
- 18.05.2025
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн
- 15.12.2024
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.
- 09.06.2024
Предпринимателю, применяющему
УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.
- 11.07.2007 Письмо Минфина РФ от 11 июля 2007 г. N 03-03-06/1/481
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 02.07.2007 Письмо ФНС России от 02.07.2007 № СК-6-11/519@
- 16.06.2025 Письмо ФНС России от 04.06.2025 г. № КВ-16-14/161@
- 27.05.2025 Письмо Минфина России от 02.08.2024 г. № 03-05-06-04/72271
- 21.05.2025 Письмо Минфина России от 30.04.2025 г. № 03-05-06-01/43860
Комментарии