Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Вещевые призы облагаются налогом на рекламу ?

Вещевые призы облагаются налогом на рекламу ?

Многие игровые заведения выставляют в качестве выигрышей дорогие автомобили. Налоговые органы в данном случае считают, что расходы по приобретению таких призов образуют объект налогообложения по налогу на рекламу. Правомерность такого подхода рассматривали в ...

29.08.2007

Многие игровые заведения выставляют в качестве выигрышей дорогие автомобили. Налоговые органы в данном случае считают, что расходы по приобретению таких призов образуют объект налогообложения по налогу на рекламу. Правомерность такого подхода рассматривали в Постановлении ФАС Московского округа от 14 мая 2004 г. № КА-А40/3655-04:

"Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, в том числе в оспариваемой части, в связи с неуплатой налога на рекламу на основании п. 1 ст. 122 НК РФ.

Основанием для данного вывода Инспекции послужило утверждение о том, что расходы на приобретение автомобилей, разыгрываемых в качестве призов, осуществлялись с целью привлечения клиентов в игровое заведение. А поскольку эти расходы соответствуют определению рекламы, приведенному в ст. 2 Закона РФ "О рекламе", налогоплательщик, в нарушение ст. ст. 2, 4 Закона г. Москвы "О налоге на рекламу", не доплатил налог на рекламу.

Данный вывод налогового органа не основан на законодательстве и противоречит материалам дела.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы "О налоге на рекламу" объектом налогообложения признаются:

- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);

- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе, с привлечением рекламопроизводителя.

Деятельность заявителя по организации и эксплуатации казино, бара, игровых автоматов осуществляется в соответствии с главой 58 ГК РФ. В п. 4 ст. 1063 ГК РФ установлено, что лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан - не позднее десяти дней с момента определения результатов игр (п. 4 ст. 1063 ГК РФ - в редакции от 26.01.1996, действовавшей в проверяемый период).

Из условий п. 3 ст. 1063 ГК РФ и правил проведения игры, установленных в игровом заведении, следует, что определение призового фонда в денежной или вещевой форме до начала игры является обязательным предварительным условием игры и особенностью деятельности заявителя. В связи с этим ООО "Корус Менеджмент" был обязан довести до участников игры условия предоставления выигрышей.

Фактически материалами дела подтверждается, что в игре "Рулетка удачи" автомобиль выступает в качестве выигрыша (вещевого приза) для выигравших игроков. Затраты на его приобретение, как и весь выигрышный фонд заявителя, формируются за счет его собственных средств.

Таким образом, судебными инстанциями обоснованно указано, что призовой фонд не отвечает признакам, позволяющим его отнести к объекту налогообложения налогом на рекламу.

Довод кассационной жалобы о наличии объекта налогообложения налогом на рекламу в связи с тем, что информация об автомобилях, выступающих в качестве призов, была публично распространена среди неопределенного круга лиц, противоречит материалам дела.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В п. 2 ст. 4 Закона г. Москвы "О налоге на рекламу" установлено, что распространением информации в целях настоящего Закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей. При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.

Как установлено судебными инстанциями, автомобили хранились на охраняемой автостоянке и не выставлялись на специально отведенных местах для обозрения неопределенного круга лиц с надписями рекламного характера, а сведения о выигрышах доводились до участников игры.

Налоговым органом не доказано, что информация об автомобилях распространялась в том виде, как это предусмотрено в законодательстве РФ и г. Москвы.

Таким образом, судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что решение налогового органа в оспариваемой части нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку он неправомерно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ."

Выводы:

Таким образом, если  автомобиль выступает в качестве выигрыша (вещевого приза) для выигравших игроков, то затраты на его приобретение, не образуют объект по налогу на рекламу.

Следует также отметить, что объектом по налогу на рекламу в г. Москве является:

- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);

- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе, с привлечением рекламопроизводителя.

Поэтому приобретение имущества в данном случае не попадает под определение объекта налогообложения.

Требования налоговых органов в данном случае не основаны на нормах законодательства от налогах и сборах.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Местные налоги и сборы - удалить
  • 26.07.2007   Организация становится плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
  • 12.06.2007   Согласно части 2 статьи 13 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
  • 16.05.2007   С момента составления акта приема-передачи приобретенного недвижимого имущества ЗАО стало фактическим пользователем земельного участка и у него возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с использованием соответствующих земельных участков. Отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки у общества не могло являться основанием для освобождения его как фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на рекламу
  • 29.07.2011   Апелляционная инстанция обоснованно указала на наличие в содержащейся в спорном буклете информации признаков рекламы, с учетом того, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания, как к самому ресторану, его продукции, так и реализуемому в нем товару, формирует и поддерживает интерес к ресторану и предлагаемой в нем продукции. Из указанного следует, что целью распространения буклета является поддержание инте

Вся судебная практика по этой теме »