Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Как определить место уплаты налога на рекламу при размещении рекламы в Интернете ?

Как определить место уплаты налога на рекламу при размещении рекламы в Интернете ?

Налог на рекламу в силу Закона об Основах налоговой системы является местным налогом. В связи с этим многие акты о введении данного налога содержат условие, что объектом по налогу является размещение рекламы на определенной территории. Но во время высоких технологий критерий территориальности не всегда работает, например при размещении рекламы в Интернет...

29.08.2007

Налог на рекламу в силу Закона об Основах налоговой системы является местным налогом. В связи с этим многие акты о введении данного налога содержат условие, что объектом по налогу является размещение рекламы на определенной территории. Но во время высоких технологий критерий территориальности не всегда работает, например при размещении рекламы в Интернет. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23 июля 2004 года №  А56-28349/03 рассмотрена именно такая ситуация:

"Закрытое акционерное общество "Евросиб СПб-транспортные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (в уточненном варианте) о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 30.07.2003 N 13-08/18 в части доначисления налога на рекламу в сумме 84416 руб. за первый квартал 2003 года.

Решением от 28.01.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.04.2004, требования удовлетворены.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой с судебными актами не согласна, просит их отменить, считая необоснованными.

Проверив законность решения и постановления, суд кассационной инстанции полагает, что основания для отмены судебных актов отсутствуют, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, инспекция в результате камеральной проверки представленных обществом деклараций по налогу на рекламу за первый квартал 2003 года установила, что общество не включило в налогооблагаемую базу стоимость оказанных рекламных услуг через сеть Интернет по договору от 08.01.2003 N 04077/Я/03 с обществом с ограниченной ответственностью "ВЭД "РадиоСпутник".

Решением инспекции от 30.07.2003 N 13-08/18 обществу доначислен налог на рекламу в сумме 84416 руб.

Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в арбитражный суд.

Арбитражный суд удовлетворил требования, и кассационная инстанция не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.

Из содержания подпункта 1 пункта 1 договора от 08.01.2003 N 04077/Я/03 следует, что общество с ограниченной ответственностью "ВЭД "РадиоСпутник" обязуется изготовить и разместить рекламную информацию общества в эфире радиостанции "Radioreclama.ru" Интернет-радио, Россия.

Согласно пункту 1 решения Малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов "О налоге на рекламу" от 21.05.1992 N 149 плательщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица, уплачивающие в соответствии с законодательством налог на прибыль предприятий и организаций, а также банки, кредитные учреждения, страховые организации, биржи, рекламирующие свою продукцию (работы, услуги) в Санкт-Петербурге.

Судом не установлено и материалами дела не подтверждается рекламирование обществом своей продукции в Санкт-Петербурге.

Инспекцией доказательств распространения на основании договора с заявителем рекламы в Санкт-Петербурге не представлено.

Учитывая изложенное, основания для переоценки выводов судов обеих инстанций отсутствуют."

Выводы:

Таким образом,  налоговые органы обязаны доказать фактическое размещение рекламы на определенной территории (статья 65 АПК РФ). При размещении рекламы в Интернет невозможно определить такую территорию, на которой размещается реклама, поскольку отсутствует физическое размещение. Критериев определения места размещения рекламы при использования Интернет налоговое законодательство не содержит. Вследствие чего,  на наш взгляд, можно говорить о том, что не возникает объекта налогообложения по налогу на рекламу.

Позиция налоговых органов в данном случае не основана на нормах НК РФ.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Местные налоги и сборы - удалить
  • 26.07.2007   Организация становится плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
  • 12.06.2007   Согласно части 2 статьи 13 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
  • 16.05.2007   С момента составления акта приема-передачи приобретенного недвижимого имущества ЗАО стало фактическим пользователем земельного участка и у него возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с использованием соответствующих земельных участков. Отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки у общества не могло являться основанием для освобождения его как фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на рекламу
  • 29.07.2011   Апелляционная инстанция обоснованно указала на наличие в содержащейся в спорном буклете информации признаков рекламы, с учетом того, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания, как к самому ресторану, его продукции, так и реализуемому в нем товару, формирует и поддерживает интерес к ресторану и предлагаемой в нем продукции. Из указанного следует, что целью распространения буклета является поддержание инте

Вся судебная практика по этой теме »