Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 24 августа 2009 г. N ВАС-8045/09

Определение ВАС РФ от 24 августа 2009 г. N ВАС-8045/09

Затраты на консультации по применению налоговых льгот уменьшают налог на прибыль

04.09.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 августа 2009 г. N ВАС-8045/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующий судья О.А. Наумов, судьи Е.Н. Зарубина, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (ул. Партизана Железняка, дом 46, город Красноярск, 660133) от 02.06.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 17.09.2008, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008, постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.03.2009 по делу Арбитражного суда Красноярского края N А33-3064/2008 по заявлению открытого акционерного общества "Таймырэнерго" (Северный городок, 29, город Игарка, Туруханский район, Красноярский край) об оспаривании решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю.

Суд

установил:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Таймырэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения от 06.11.2007 N 9 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (далее - инспекция) в части предложения уплаты 13 403 248 рублей 42 копеек налога на прибыль, 2 948 549 рублей 90 копеек пеней и 2 680 649 рублей 72 копеек штрафа, 11 358 843 рублей 36 копеек налога на добавленную стоимость, 1 908 674 рублей 73 копеек пеней и 2 034 674 рублей 32 копеек штрафа.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.09. 2008 требования общества удовлетворены частично.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного от 01.12.2008 решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 04.03.2009 названные судебные акты оставил без изменения.

Инспекция просит частично пересмотреть судебные акты в порядке надзора, указывая на то, что они не соответствуют законодательству и материалам дела.

Коллегия судей, изучив доводы инспекции, материалы арбитражного дела и содержание судебных актов, полагает, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим мотивам.

В обоснование своей позиции инспекция указывает, что обществом неправомерно в состав расходов 2004 года включены экономически необоснованные затраты на оплату услуг общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональный институт Консалтинга и Аудита" и применены вычеты по налогу на добавленную стоимость, уплаченного этой организации.

Инспекция также считает, что общество неправомерно уменьшило налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму платежей за сверхнормативное загрязнение окружающей среды.

Между тем суды на основе исследования и оценки доказательств признали установленными обстоятельства, подтверждающие обоснованность принятым ими судебных актов.

Судами установлено, что целью работ, выполненных обществом с ограниченной ответственностью "Межрегиональный институт консалтинга и аудита" в 2004 году по договору с обществом, являлись надлежащая проверка и оформление документов, подтверждающих право общества на получение налоговых льгот.

Оказание услуг подтверждается договорами, дополнительными соглашениями, актами сдачи-приемки выполненных работ. Суды признали указанные расходы связанными с осуществлением обществом экономической деятельности.

В связи с этим судами сделан выводы о необоснованности отказа инспекции в принятии расходов для целей налогообложения прибыли и соответствующих сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по указанному эпизоду.

Принимая судебные акты, суды учли положения статей 166, 171, 247, 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судами установлено, что обществу согласованы лимиты на соответствующие сбросы (выбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов. Поэтому на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 254, пункта 4 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации они пришли к выводу о правомерном включении обществом в состав расходов платежей за загрязнение окружающей среды в пределах согласованных лимитов.

Доводы инспекции были предметом исследования в судебных инстанциях и с учетом конкретных обстоятельств спора признаны судами необоснованными.

При рассмотрении дела в порядке надзора учитываются фактические обстоятельства, установленные судебными актами, вступившими в законную силу.

Дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Наличие таких оснований коллегией судей не установлено.

Доводы инспекции, направленные на переоценку доказательств, в силу статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть признаны основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А33-3064/2008 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 17.09.2008, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008, постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.03.2009 отказать.

Председательствующий судья

О.А.НАУМОВ

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 30.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, штраф по п. 3 ст. 122 НК РФ, уменьшил предъявленную к вычету сумму, ссылаясь на создание обществом искусственной ситуации, при которой заключенные с контрагентами сделки формально соответствуют требованиям закона, но фактически направлены на получение налоговой экономии вне связи с осуществлением реальной экономической деятельности. 

    Итог: в удовлетво

  • 30.11.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пени и штрафа, ссылаясь на нереальность финансово-хозяйственных отношений между обществом и его контрагентами в рамках заключенных договоров поставки и оказания услуг по аренде спецтехники. Вышестоящий налоговый орган отказал в удовлетворении жалобы на данное решение. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт создания

  • 30.11.2025  

    Общество указывало на то, что решение налогового органа признано недействительным в части начисления НДС и налога на прибыль, а также уменьшения начисленного к уплате в бюджет налога по УСН. Денежные средства, взысканные на основании данного решения, возвращены несвоевременно. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт незаконного начисления и взыскания с общества налогов подтвержден вступившими


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 30.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, ссылаясь на неправомерное применение обществом налогового вычета по взаимоотношениям со спорным контрагентом в рамках договора купли-продажи товара. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных хозяйственных операций с целью получения необоснованной налоговой в

  • 19.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени в связи с получением необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку неправомерное применение налоговых вычетов по НДС подтверждено документально. 

  • 15.11.2025  

    По результатам выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с тем, что обществом неправомерно были включены в состав налоговых вычетов суммы НДС и учтены расходы по налогу на прибыль на основании документов, оформленных от имени контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом представлены доказательства, свидетельствующие


Вся судебная практика по этой теме »