Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. N ВАС-4793/09

Определение ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. N ВАС-4793/09

Лицевой счет, который ведет налоговой орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов, поэтому отражение в лицевом счете задолженности по пени само по себе не ущемляет права общества

20.05.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 апреля 2009 г. N ВАС-4793/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Муриной О.Л. рассмотрела заявление открытого акционерного общества "Клинстройдеталь" (141600, Московская область, г. Клин, ул. Спортивная, 13 - 27) о пересмотре в порядке надзора решения от 18.11.2008 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-2064/08 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.03.2009 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Клинстройдеталь" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Клину Московской области (161600, Московская область, г. Клин, ул. Гайдара, 25) об обязании инспекции устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточку "расчеты с бюджетом" общества о списании задолженности пени по налогу на добавленную, выставленных в требовании N 43610 по состоянию на 02.08.2005.

Суд

установил:

открытое акционерное общество "Клинстройдеталь" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным отказа Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Клину Московской области (далее - инспекции) об обязании инспекции устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточку "расчеты с бюджетом" о списании задолженности пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 235 849 рублей 51 копейки, выставленных в требовании N 43610 по состоянию на 02.08.2005.

Решением от 18.11.2008 Арбитражный суд Московской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд пришел к выводу о недоказанности обществом нарушения его прав и законных интересов записью в карточке лицевого счета о задолженности по пени по налогу на добавленную стоимость.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 05.03.2009 решение суда от 18.11.2008 оставил без изменения.

При рассмотрении спора суды руководствовались положениями, изложенными в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 N 16507/04, согласно которым лицевой счет, который ведет налоговой орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов, поэтому отражение в лицевом счете задолженности по пени само по себе не ущемляет права общества.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права.

Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, пришла к выводу о том, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.

Вывод судов о том, что наличие в лицевом счете как в документе внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, так как не устанавливает каких-либо обязанностей по их уплате, не является основанием для взыскания платежей и не влечет за собой негативных последствий для налогоплательщика, соответствует сложившейся по данному вопросу судебно-арбитражной практике, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А41-2064/08 Арбитражного суда Московской области для пересмотра в порядке надзора решения от 18.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.03.2009 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

ПАУЛЬ Г.Д.

Судья

ЗОРИНА М.Г.

Судья

МУРИНА О.Л.

Разместить:
Игорь
23 мая 2009 г. в 16:37

всем советую прочитать постановление кассации (в ИБРАС есть), такого количества ляпов в мотивировке СКИ я уже давно не встречал.

а ВАС давно пора уже понять, что лицевых счетов в природе уже не существует, и налорги ведут карточки "Расчеты с бюджетом" (крсб)

и что подобными "отказными" определениями ВАС прямо-таки провоцирует налоргов на неисполнение суд актов по налоговым спорам.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Права налогоплательщиков
  • 12.10.2014  

    Порядок ведения лицевого счета и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был

  • 27.05.2014  

    Письмом от 03.06.2013 г. № 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос

  • 17.04.2014  

    Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности. Поэтому включение в справку сумм недоимки, пеней, штрафов без правовых оснований нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной


Вся судебная практика по этой теме »

Пеня
  • 22.07.2015  

    Суд, исследовав и оценив заявленные доводы и представленные обществом доказательства, признал в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что задержка в предоставлении нескольких документов в инспекцию произошла по объективным причинам; несвоевременное представление документов не повлекло каких-либо значимых нарушений, неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку налоги в соответствии с предоставленными документами были п

  • 15.06.2015  

    Спорная сумма пеней рассчитана инспекцией на задолженность по налогу на прибыль, определенную без учета расходов компании, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Учитывая изложенное, суды сделали правильный вывод о том, что расчет суммы пеней, подлежащих взысканию, является неверным, сделан без учета правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении от 23.04.2013 г. № 12527/12, поэтому правомерно отказали налоговому

  • 03.03.2014  

    Учитывая, что в результате проведенных мероприятий налогового контроля инспекция установила необоснованное возмещение заявителем из бюджета НДС в сумме 223 млн 503 тыс. руб., суд кассационной инстанции приходит к выводу, что налоговый орган, предложив обществу в решении уменьшить налог, заявленный к возмещению в названной сумме, и начислив на эту сумму соответствующие пени, не нарушил положения статьи 11 НК РФ, а также права и законные интересы заявител


Вся судебная практика по этой теме »