Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2023 г. № Ф09-6741/23 по делу № А50-30570/2022

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.10.2023 г. № Ф09-6741/23 по делу № А50-30570/2022

Налоговый орган указал на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки земельного налога в отношении участков сельскохозяйственного назначения.

Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено осуществление налогоплательщиком в спорный период деятельности по разделу и реализации земельных участков с целью извлечения прибыли, оснований для применения пониженной ставки не имеется.

26.05.2024Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2023 г. N Ф09-6741/23

 

Дело N А50-30570/2022

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2023 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2023 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Кравцовой Е.А., Поротниковой Е.А.

при ведении протокола помощником судьи Кармацкой О.Л., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ходыкина Александра Сергеевича на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2023 по делу N А50-30570/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2023 по тому же делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Пермскому краю к индивидуальному предпринимателю Ходыкину Александру Сергеевичу (ОГРНИП 313594805700012, ИНН 594803977144) (далее - должник, Предприниматель, ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пеням в сумме 506 562 руб. 79 коп.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном онлайн - заседании приняли участие представители:

Предпринимателя - Шихов Е.Ю. (доверенность от 19.08.2019);

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Пермскому краю - Никитина А.И. (доверенность от 30.12.2022).

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 21 по Пермскому краю (далее - заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Ленинский районный суд г. Перми к индивидуальному предпринимателю Ходыкину Александру Сергеевичу с заявлением о взыскании задолженности в общей сумме 506 562,79 руб., в том числе земельный налог (ОКТМО 57646419) за 2020 год в сумме 504 750 руб., соответствующие пени в сумме 1 766,63 руб.; земельный налог (ОКТМО 57646464) за 2020 год в сумме 46 руб., соответствующие пени в сумме 0,16 руб. (с учетом уточнения исковых требований принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 20.10.2022 административное дело N 2а-3589/2022, возбужденное по названному заявлению, передано для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Пермского края.

Определением арбитражного суда от 08.12.2022 указанное заявление принято к производству.

Решением суда первой инстанции от 19.05.2023 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2023 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налогоплательщик просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и предоставленным в материалы дела доказательствам, основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, при этом судами неверно применены и нарушены нормы материального и процессуального права, поскольку для ведения фермерского хозяйства нужны и другие земельные участки для пастбища скота и данное обстоятельство доказано предоставленными в материалы дела документами.

В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу налогоплательщика - без удовлетворения.

 

Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежат 85 земельных участков (л. д. 8 - 10).

25.09.2021 Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление N 68420936 о необходимости уплаты не позднее 01.12.2021 земельного налога за 2020 год (л. д. 12 - 15).

В связи с неоплатой Предпринимателем в указанный срок данных налоговых обязательств, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от 16.12.2021 N 64668 об уплате недоимки по земельному налогу по сроку уплаты 01.12.2021 в общей сумме 559 402 руб., соответствующих пеней в сумме 1 957,91 руб. в срок не позднее 14.01.2022.

В установленный требованием срок (14.01.2022), а также до настоящего времени указанные недоимка и пени в добровольном порядке в полном объеме должником не уплачены, что послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды пришли к выводу о законности и обоснованности требований налогового органа.

Исходя из пункта 2 статьи 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как определено пунктом 3 статьи 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 5 статьи 54 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных этим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.

Исходя из пункта 1 статьи 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Предусмотренные статьей 69 НК РФ правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 НК РФ).

Как определено пунктом 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 1 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Предусмотренные статьей 70 НК РФ правила применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Кодекса (пункт 3 статьи 70 НК РФ).

На основании пункта 2 статьи 45 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Порядок и сроки взыскания налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов с физических лиц - налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) нормативно регламентируются статьей 48 НК РФ.

Абзацем 4 статьи 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6-ти месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В случае отмены судебного приказа, выданного по требованию о взыскании с налогоплательщика налоговых обязательств шестимесячный срок на обращение налогового органа в арбитражный суд соответствующим требованием начинает течь заново - со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с должника спорных недоимки и пеней отменен 24.03.2022, с настоящим иском инспекция обратилась в суд 23.09.2022 (л. д. 25), то есть с соблюдением установленного статьей 48 НК РФ срока.

На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.

Исходя из пункта 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Кодекса); при этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Пунктом 4 статьи 391 НК РФ нормативно установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Пунктом 3 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пункт 4 статьи 397 НК РФ закрепляет, что налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как установлено судами, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами и третьим лицом, заявитель являлся в спорный период, в частности, в 2020 году, плательщиком земельного налога, и, соответственно, субъектом, обязанным уплачивать этот налог бюджетную систему в установленный срок (статьи 19, 23, 45, 52, 57, 58 НК РФ).

Согласно правовым позициям, приведенным в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2006 N 11202/05, от 21.03.2006 N 13815/05, от 21.07.2009 N 2518/09, обязанность по представлению доказательств в обоснование правомерности применения налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.

При оценке правомерности определения налоговых обязательств по земельному налогу с применением той или иной ставки земельного налога подлежит установлению категория земельного участка и вид разрешенного использования. При этом факт использования налогоплательщиком земельных участков для вышеуказанных целей имеет существенное значение для установления наличия у него права на применение пониженной ставки земельного налога.

Как следует из материалов дела, у налогоплательщика имеется неисполненная обязанность по уплате земельного налога за 2020 год в сумме 504 796 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности.

В силу пункта 3 названной статьи целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что здание козьей фермы с кадастровым номером 59:32:390013:578 располагалось на участках с кадастровыми номерами 59:32:3890013:916 и 59:32:3890013:271.

Впоследствии земельный участок с кадастровым номером 59:32:3890013:271 разделен, путем его деления образовались, в том числе земельные участки с номерами: 59:32:3890013:842, 59:32:3890013:910, 59:32:3890013:933, 59:32:3890013:935, 59:32:3890013:966, 59:32:3890013:917, 59:32:3890013:912, 59:32:3890013:980, 59:32:3890013:911.

Земельные участки с кадастровыми номерами 59:32:3890013:933, 59:32:3890013:935, 59:32:3890013:966, 59:32:3890013:917, 59:32:3890013:912, 59:32:3890013:980, 59:32:3890013:911 реализованы ответчиком в 2020 - 2021 годах.

Согласно выпискам из ЕГРН информации о привязке к объекту недвижимости 59:32:390013:578 (здание козьей фермы) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:3890013:933, 59:32:3890013:935, 59:32:3890013:966, 59:32:3890013:917, 59:32:3890013:912, 59:32:3890013:980, 59:32:3890013:911 отсутствует.

С учетом изложенного, выводы судов о том, что разделение земельного участка с номером 59:32:3890013:271 имело целью получение прибыли за счет реализации вновь образованных земельных участков, а не использование их в сельскохозяйственной деятельности являются правильными.

Таким образом, выявив на основании полученной в порядке статьи 85 НК РФ информации и имеющихся в распоряжении налогового органа сведений то, что заявитель в спорный налоговый период систематически осуществлял направленную на получение прибыли деятельность по разделению и реализации земельных участков, налоговый орган правомерно констатировал, что налогоплательщиком не соблюдены условия для предоставления указанной налоговой льготы (в виде пониженной налоговой ставки - 0,3%). Инспекция N 19 обоснованно пришла к выводу о том, что использование заявителем земельных участков в предпринимательской деятельности исключает возможность применения к ним в целях налогообложения земельным налогом пониженной налоговой ставки в размере 0,3 процента.

При таких обстоятельствах, налоговым органом правомерно в отношении участков 59:32:3890013:916, 59:32:3890013:842, 59:32:3890013:910 при расчете налога применена налоговая ставка в размере 0,3%, в отношении оставшихся применена налоговая ставка в размере 1,5%.

Обоснованность выводов налогового органа и правомерность увеличения налоговых обязательств по земельному налогу с расчетом по общей налоговой ставке в связи с недоказанностью условий для применения пониженной налоговой ставки ввиду осуществления деятельности по реализации земельных участков для целей получения прибыли подтверждается сформированной судебной практикой, поддерживаемой Верховным Судом Российской Федерации (в частности, определения Верховного Суда Российской Федерации от 15.01.2018 N 305-КГ17-20424, от 20.06.2018 N 301-КГ18-7425, от 19.05.2021 N 307-ЭС21-5992).

Из представленных в дело доказательств усматривается наличие оснований для определения налоговых обязательств по пониженной налоговой ставке лишь в отношении земельных участков, на которых в течение налогового периода - 2020 года (в соответствующий временной интервал) располагалось здание козьей фермы, кадастровый номер объекта - 59:32:3890013:916, 59:32:3890013:910, 59:32:3890013:842.

Вопреки позиции заявителя, иного, несмотря на приведенные обобщающие ссылки возможного использования земельных участков для выгула скота и в качестве пастбищ, не доказано (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 65 АПК РФ).

Ссылки заявителя жалобы на заключение эксперта от 24.04.2023, как на доказательство использования ряда участков для сенокошения и выпаса скота, отклоняется.

Из заключения от 24.04.2023 следует, что здание фермы (недвижимость с кадастровым номером 59:32:390013:578) расположено на земельном участке с кадастровым номером 59:32:3990013:916, при этом часть землепользования в соответствии с таблицей N 2 используются в фермерском хозяйстве для сенокошения и выпаса скота. В таблице N 2 указано 88 земельных участков, при этом участки с номерами 59:32:3890013:845, 59:32:3890013:846, 59:32:3890013:847, 59:32:3890013:805, 59:32:3890013:856, 59:32:3890013:850, 59:32:3890013:860, 59:32:3890013:917, 59:32:3890013:933, 59:32:3890013:935, 59:32:3890013:966, 59:32:3890013:912, 59:32:3890013:980, 59:32:3890013:911 - отсутствуют.

Указание заявителя жалобы на выводы, изложенные в судебных актах по делам N А50-15993/2021, А50-9764/2022 также не свидетельствуют о незаконности судебных актов, поскольку они указывают на обязанность налогоплательщика в применении ставки в размере 1,5% к спорным земельным участкам.

В установленные требованием от 16.12.2021 N 64668 сроки, а также до настоящего времени вышеназванные недоимка и пени, предпринимателем не уплачены, что подтверждается выпиской из лицевого счета.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что налоговым органом не утрачена возможность по принудительному взысканию спорной налоговой задолженности, требования налогового органа о взыскании налоговых обязательств в общей сумме 506 562,79 руб., в том числе земельный налог в сумме 504 796 руб., соответствующие пени в сумме 1 766,79 руб., являются обоснованными.

При таких обстоятельствах судебные акты законны и обоснованны.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, сводятся к переоценке выводов, сделанных судами по результатам рассмотрения спора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде округа, предоставляют суду округа при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду округа подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов на основании части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом округа не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2023 по делу N А50-30570/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ходыкина Александра Сергеевича - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

Д.В.ЖАВОРОНКОВ

 

Судьи

Е.А.КРАВЦОВА

Е.А.ПОРОТНИКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на землю
  • 19.05.2024  

    Налоговый орган в связи с неисполнением обществом обязанности по уплате земельного налога выставил требование об уплате налога и пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку задолженность по земельному налогу в добровольном порядке не погашена. В отношении земельных участков, предназначенных для малоэтажной многоквартирной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой з

  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.


Вся судебная практика по этой теме »

Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)
  • 16.06.2024  

    Об обязании признать исполненной совокупную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней и исключить из графы переплат единого налогового счета информацию о переплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных докуме

  • 16.06.2024  

    О признании должника несостоятельным (банкротом), включении задолженности по уплате налога, сбора, взноса, пеней, госпошлины в реестр требований кредиторов должника, назначении арбитражного управляющего.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку размер денежных обязательств должника перед заявителем превышает 300 000 рублей, трехмесячный период просрочки, установленный п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве, до

  • 16.06.2024  

    Решением предпринимателю доначислен налог по УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку индивидуальный предприниматель, применяющий одновременно патентную систему налогообложения и УСН, считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим по видам предпринимательской деятельности, по которым применялась патентная система налогообложения, на УСН с начала н


Вся судебная практика по этой теме »