Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.11.2022 г. № Ф03-5100/2022 по делу № А59-5615/2021

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.11.2022 г. № Ф03-5100/2022 по делу № А59-5615/2021

В связи с неисполнением обязанности по перечислению в бюджет транспортного налога за спорный период выставлено оспариваемое требование, в соответствии с которым за налогоплательщиком числятся недоимка по налогу, пени, установлен срок для добровольной уплаты долга.

Итог: требование удовлетворено частично, поскольку установлено отсутствие оснований для доначисления транспортного налога в отношении утилизированного транспортного средства, которое не было снято с учета по вине регистрирующего органа.

25.12.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2022 г. N Ф03-5100/2022

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2022 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой

судей: Е.П. Филимоновой, Л.М. Черняк

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Стройавто": представитель не явился;

от Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области: Саблина И.Г., представитель по доверенности от 11.08.2022 N 25-26/74;

рассмотрев в проведенном с использованием веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области

на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2022

по делу N А59-5615/2021 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройавто" (ОГРН 1026501017641, ИНН 6509007987, адрес: 694620, Сахалинская область, Холмский р-н, г. Холмск, ул. Железнодорожная, 94)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Сахалинской области (ОГРН 1046504203690, ИНН 6509008677, дата прекращения деятельности: 29.11.2021; правопреемник: Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (ОГРН 1046500652516, ИНН 6501154700, адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14)

о признании недействительным требования

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Стройавто" (далее - общество, налогоплательщик, ООО "Стройавто") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Сахалинской области (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 2 по Сахалинской области) N 14737 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 09.07.2021.

В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке процессуального правопреемства произведена замена Межрайонной ИФНС России N 2 по Сахалинской области правопреемником - Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее - управление, УФНС России по Сахалинской области).

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 18.05.2022 обществу в удовлетворении требований отказано

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2022 решение суда первой инстанции от 18.05.2022 отменено в части отказа в удовлетворении требований ООО "Стройавто" о признании недействительным требования Межрайонной ИФНС России N 2 по Сахалинской области N 14737 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 09.07.2021 в части доначисления транспортного налога и соответствующей суммы пени по транспортному средству КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65. Требование общества в этой части судом апелляционной инстанции удовлетворено. В остальном решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с судебным актом апелляционного суда, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, УФНС России по Сахалинской области просит Арбитражный суд Дальневосточного округа постановление второй инстанции в части удовлетворения заявленного требований отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Управление настаивает на том, что действия инспекции по доначислению обществу транспортного налога в отношении транспортного средства КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65, являются правомерными. В обоснование своей позиции приводит доводы о неподтверждении обществом объективной невозможности своевременного снятия указанного транспортного средства с регистрационного учета. Обращает внимание на неоднократное получение налоговым органом от регистрирующего органа сведений о том, что в спорном периоде действия по смене собственника транспортного средства не производились, в этой связи считает правомерным выставление инспекций требования об уплате транспортного налога в отношении спорного транспортного средства.

В отзыве на кассационную жалобу ООО "Стройавто" заявило о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

В заседании суда кассационной инстанции представитель УФНС России по Сахалинской области доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.

ООО "Стройавто", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в суд округа не обеспечило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не явилось препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.

Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.

При рассмотрении данного дела судами установлено, что Межрайонная ИФНС России N 2 по Сахалинской области 14.05.2021 направила в адрес общества сообщение N 723867 об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога в размере 37 241 руб. в отношении следующих транспортных средств: ГАЗ66, регистрационный знак (номер) А557ХЕ65, дата регистрации - 07.09.2001; КАМАЗ 351011С, регистрационный знак (номер) М908НУ65, дата регистрации - 22.03.2013; КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65, дата регистрации - 11.04.2008.

В связи с неисполнением обязанности по перечислению в бюджет транспортного налога за 2020 год обществу инспекцией выставлено требование N 14737 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по стоянию на 09.07.2021, в соответствии с которым за обществом числится недоимка по транспортному налогу с организаций в размере 10 483 руб., пени в размере 332 руб. 92 коп.; срок для добровольной уплаты по требованию установлен до 06.08.2021.

Не согласившись с требованием налогового органа, ООО "Стройавто" обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Сахалинской области, которое решением от 30.08.2021 N 181 жалобу налогоплательщика оставило без удовлетворения.

Ссылаясь на незаконность требования от 09.07.2021 N 723867, нарушение им прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у общества обязанности по уплате транспортного налога за 2020 год в отношении указанных выше транспортных средств и признал оспариваемое требование соответствующим положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции о наличии у заявителя обязанности по уплате за 2020 год транспортного налога в отношении транспортного средства КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65, и признал недействительным требование от 09.07.2021 N 723867 в этой части. Суд второй инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для доначисления транспортного налога в отношении утилизированного транспортного средства и учел, что данное транспортное средство не было снято с регистрационного учета по вине регистрирующего органа.

Поддерживая выводы суда апелляционной инстанции, суд округа исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения, установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом, в числе прочего, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками - организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам - организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (пункт 4 статьи 363 НК РФ).

Сообщения об исчисленной сумме транспортного налога по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@, формируются налоговым органом в автоматизированной информационной системе ФНС России на основе документов и иной информации, полученной от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС России, органы гостехнадзора). Поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по государственной регистрации транспортных средств, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов в порядке, предусмотренном статьей 85 НК РФ.

Из материалов дела следует, что сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога от 14.05.2021 N 723867 за 2020 год сформировано на основании информации, полученной от подразделения ГИБДД, из которой следует, что за ООО "Стройавто" в 2020 году зарегистрированы транспортные средства: грузовой автомобиль ГАЗ66, регистрационный знак (номер) А557ХЕ65, дата регистрации - 07.09.2001; грузовой автомобиль КАМАЗ 351011С, регистрационный знак (номер) М908НУ65, дата регистрации - 22.03.2013; грузовой автомобиль КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65, дата регистрации - 11.04.2008.

В связи с неисполнением обществом в полном объеме обязанности по перечислению в бюджет транспортного налога за 2020 год согласно сообщению от 14.05.2021 N 723867, инспекцией в порядке статьи 69, 70 НК РФ выставлено налогоплательщику требование от 09.07.2021 N 14737, согласно которому общество обязано в срок до 06.08.2021 уплатить задолженность по транспортному налогу и пени.

Поскольку за обществом в 2020 году были зарегистрированы транспортные средства ГАЗ66, регистрационный знак (номер) А557ХЕ65 и КАМАЗ 351011С, регистрационный знак (номер) М908НУ65), снятие с регистрационного учета указанных транспортных средств произведено обществом в 2021 году (11.06.2021 и 15.06.2021), суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции о том, что в отношении указанных транспортных средств общество в 2020 году являлось плательщиком транспортного налога.

В части эпизода доначисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства - грузовой автомобиль КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65, апелляционным судом установлено, что 24.06.2015 обществом составлен акт N 0000-000001 о списании данного транспортного средства в связи с непригодностью для дальнейшей эксплуатации; 27.06.2015 соответствующие документы, государственный номер, паспорт транспортного средства представлены в регистрирующий орган, которым на акте о списании проставлена отметка "утилизирован 27.06.2015"; на основании обращения налогоплательщика от 22.1.2021 внесена корректировка в регистрационные сведения относительно данного транспортного средства и в автоматизированные информационные системы Госавтоинспекции МВД России добавлено регистрационное действие от 27.06.2015 "Снятие с учета в связи с утилизацией транспортного средства".

При таких обстоятельствах, установив, что налогоплательщиком своевременно предприняты меры для снятия с регистрационного учета объекта обложения транспортным налогом в связи с его утилизацией, в регистрирующий орган представлены соответствующие сведения и документы, однако регистрационные действия не были осуществлены по независящим от налогоплательщика причинам, суд округа признает правильным вывод суда второй инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для уплаты обществом транспортного налога в отношении грузового автомобиля КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65.

При таких обстоятельствах требование инспекции N 14737 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09.07.2021 правомерно признано апелляционным судом недействительным в части доначисления транспортного налога за транспортное средство КАМАЗ36520-06, регистрационный знак (номер) К677НР65.

Оценивая изложенные в кассационной жалобе доводы, суд кассационной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения апелляционным судом, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу.

Апелляционным судом верно определены юридически значимые обстоятельства, выводы апелляционной инстанции подробно мотивированы и аргументированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами по правилам главы 7 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств, с правильным применением норм материального права, нормы процессуального права, в том числе влекущие в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не нарушены, суд кассационной инстанции с учетом приведенных в жалобе доводов правовых оснований для отмены постановления апелляционного суда не усматривает.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

 

постановил:

 

постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2022 по делу N А59-5615/2021 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

Н.В.МЕРКУЛОВА

 

Судьи

Е.П.ФИЛИМОНОВА

Л.М.ЧЕРНЯК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Транспортный налог
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 26.11.2023  

    В связи с обнаружением переплаты по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль конкурсный управляющий общества обратился с заявлением о возврате спорной суммы на расчетный счет налогоплательщика. Налоговый орган отказал в возврате денежных средств в связи с истечением трехлетнего срока с момента уплаты налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку смена руководителя на конкурсного управляющего, а также

  • 08.11.2023  

    Налоговый орган указал на отсутствие уплаты земельного налога в надлежащем размере.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано неверное исчисление налогоплательщиком земельного налога, подтверждено увеличение кадастровой стоимости участка, обусловленное изменением вида его разрешенного использования, учтены неисполнение требования об уплате земельного налога и пеней, на

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.


Вся судебная практика по этой теме »