Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.2022 г. № Ф07-13478/2022 по делу № А56-113102/2021

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.2022 г. № Ф07-13478/2022 по делу № А56-113102/2021

Решение принято в связи с необходимостью истребования документов у третьих лиц.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не подтверждены нарушение налоговым органом порядка приостановления выездной налоговой проверки и установление ограничений либо воспрепятствование осуществлению финансово-хозяйственной деятельности общества в результате принятия решения.

19.10.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2022 г. по делу N А56-113102/2021

 

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лущаева С.В., судей Александровой Е.Н., Родина Ю.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение им. Губкина И.М. Филиал N 2" Горелика Е.М. (доверенность от 15.04.2022 N 1/04/22) и Васильева В.А. (доверенность от 15.04.2022 N 1/04/22), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу Черненко И.В. (доверенность от 11.01.2022 N 15-19/00227), от Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Журун О.И. (доверенность от 17.06.2022 N 15-10/31321), рассмотрев 10.10.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение им. Губкина И.М. Филиал N 2" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу N А56-113102/2021,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение им. Губкина И.М. Филиал N 2", адрес: 195253, Санкт-Петербург, Салтыковская дор., д. 6, лит. А, часть пом. 6, эт. 3, ОГРН 1117847208269, ИНН 7814502066 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу, адрес: 195027, Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., д. 12/34, ОГРН 1047812000004, ИНН 7806043316 (далее - Инспекция), от 25.06.2021 N 03-18/32/4 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки.

Также в качестве заинтересованного лица в деле участвует Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, адрес: 191180, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 76, ОГРН 1047843000578, ИНН 7841015181 (далее - Управление).

Решением суда от 16.02.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022, заявленное требование оставлено без удовлетворения.

В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить обжалуемые решение и постановление, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Податель кассационной жалобы, ссылаясь на положения пункта 2 статьи 6.1, пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Приказа Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, считает незаконным указание в оспариваемом решении Инспекции на приостановление проведения выездной налоговой проверки в отношении Общества с 25.06.2021. По мнению Общества, датой, с которой приостанавливается выездная налоговая проверка, следует считать дату, следующую за датой принятия решения; поскольку оспариваемое решение Инспекции подписано простой электронной цифровой подписью 10.07.2021, то выездная налоговая проверка не могла быть приостановлена с 25.06.2021; неправомерное указание даты, с которой проверка приостановлена, осуществлено Инспекцией с целью необоснованного увеличения срока проведения выездной проверки.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция и Управление, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Инспекции и Управления возражали против ее удовлетворения.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.12.2020 Инспекцией вынесено решение N 03-18/32 о проведении выездной налоговой проверки Общества.

В связи с необходимостью истребования документов у акционерного общества "Кронос СПб" и общества с ограниченной ответственностью "Орион" и в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 9 статьи 89 НК РФ Инспекцией принято решение от 25.06.2021 N 03-18/32/4 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки.

Решением Управления от 10.11.2021 N 16-19/65729 жалоба Общества на решение Инспекции о приостановлении проведения выездной проверки оставлена без удовлетворения.

Общество оспорило указанное решение Инспекции в судебном порядке.

Суды первой и апелляционной инстанций, изучив обстоятельства дела, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, не установив нарушений налоговым органом установленного законодательством порядка приостановления выездной налоговой проверки, пришли к выводу о законности оспариваемого решения Инспекции и отказали в удовлетворении заявленного требования.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. При этом приостановление проведения выездной налоговой проверки по указанному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки оформляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку по форме, приведенной в приложении N 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (далее - Приказ N ММВ-7-2/628@). В данной форме предусмотрены, в том числе дата вынесения решения, а также дата, с которой приостанавливается проведение выездной налоговой проверки.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Суды установили, что оспариваемое решение Инспекции от 25.06.2021 N 03-18/32/4 оформлено в соответствии с рекомендуемой формой решений о приостановлении (возобновлении) проведения выездной налоговой проверки, утвержденной Приказом N ММВ-7-2/628@, содержит основание приостановления выездной налоговой проверки и дату, с которой налоговый орган приостанавливает срок ее проведения - с 25.06.2021.

Вопреки доводам Общества, оспариваемое решение принято налоговым органом 25.06.2021.

10.07.2021 - дата формирования налоговым органом указанного решения в электронном виде для направления его в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).

Доводы Общества о том, что оспариваемое решение налогового органа не содержит отметки о подписании усиленной квалифицированной подписью были предметом рассмотрения и получили надлежащую оценку судов.

Обстоятельства неправомерного обременения Общества, установления ограничений либо воспрепятствования осуществлению финансово-хозяйственной деятельности Общества в результате принятия оспариваемого решения, судами не установлены.

Поскольку фактические обстоятельства установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.02.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2022 по делу N А56-113102/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение им. Губкина И.М. Филиал N 2" - без удовлетворения.

 

Председательствующий

С.В.ЛУЩАЕВ

 

Судьи

Е.Н.АЛЕКСАНДРОВА

Ю.А.РОДИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Выездные проверки
  • 22.03.2023  

    Общество считало, что налоговый орган нарушил порядок уведомления о проведении выездной налоговой проверки и необоснованно определил период деятельности, охваченный проверкой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении; фактическое получение обществом решения о проведении выездной налоговой проверки н

  • 27.02.2023  

    По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом было принято решение, которым обществу доначислены налог на прибыль организаций, пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ввиду неисполнения обществом требований налогового органа о представлении документов налоговый орган обоснованно определил суммы налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ, рас

  • 14.12.2022  

    Определением производство по апелляционным жалобам приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку заявленные по делу требования о привлечении контролирующих лиц солидарно к субсидиарной ответственности по обязательствам должника основаны на результатах выездных налоговых про


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 12.03.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены, установлено, что действия налогоплательщика были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды в виде получения вычета по НДС и минимизац

  • 06.03.2023  

    Налоговый орган начислил налог на имущество ввиду неотражения в декларации сведений об объекте недвижимости, являющемся помещением общего пользования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как обществу принадлежат помещения в здании, а также доля в общей долевой собственности на площади общего пользования в здании, все помещения общего имущества, которые находятся на кадастровом учете, облагаютс

  • 01.03.2023  

    Поступающие от потребителей денежные средства компания перечисляла на свой банковский счет, не являющийся специальным, и в дальнейшем переводила их на банковский счет общества, также не являющийся специальным.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт совершения компанией вменяемого ей административного правонарушения налоговым органом не доказан.


Вся судебная практика по этой теме »