Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2019 г. № А66-7784/2018
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2019 г. № А66-7784/2018
Основанием для доначисления соответствующих сумм страховых взносов, пеней и штрафа послужило неприменение обществом дополнительных тарифов страховых взносов.
Итог: суды первой и апелляционной инстанций, оценив доводы сторон, изучив обстоятельства дела и представленные доказательства, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
30.03.2020Российский налоговый порталАРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.04.2019 г. № А66-7784/2018
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лущаева С.В., судей Александровой Е.Н., Родина Ю.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Зубцовский машиностроительный завод" Шмелевой О.А. (доверенность от 08.10.2018 N 68), рассмотрев 15.04.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зубцовский машиностроительный завод" на решение Арбитражного суда Тверской области от 22.08.2018 (судья Пугачев А.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 (судьи Мурахина Н.В., Алимова Е.А., Докшина А.Ю.) по делу N А66-7784/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Зубцовский машиностроительный завод", место нахождения: 172332, Тверская обл., г. Зубцов, ул. Московская гора, д. 20, ОГРН 1146914000969, ИНН 6923007824 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное), место нахождения: 172381, Тверская обл., г. Ржев, Партизанская ул., д. 6, ОГРН 1076914000184, ИНН 6914012730 (далее - Управление), от 07.05.2018 N 078V12180000146 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления 543 391 руб. 42 коп. недоимки, начисления 165 119 руб. 14 коп. штрафа, 148 809 руб. 41 коп. пеней.
Решением суда от 22.08.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, просит обжалуемые решение и постановление изменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным решения Управления в части доначисления 543 391 руб. 42 коп. недоимки, начисления 108 678 руб. 28 коп. штрафа, 53 929 руб. 67 коп. пеней.
По мнению подателя кассационной жалобы, доначисленные Управлением суммы недоимки по страховым взносам, пени, штрафа являются завышенными и подлежат перерасчету в связи с выявленной переплатой по страховым взносам в предыдущем периоде.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направило, что не является препятствием для ее рассмотрения в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам выездной проверки деятельности Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 Управление 04.04.2018 составило акт N 078V10180000177 и 07.05.2018 вынесло решение N 078V12180000146.
Указанным решением Обществу доначислено 825 595 руб. 70 коп. страховых взносов, начислено 148 809 руб. 41 коп. пеней, 165 119 руб. 14 коп. штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неуплату (неполную уплату) страховых взносов.
Основанием для доначисления соответствующих сумм страховых взносов, пеней и штрафа послужило неприменение Обществом за период с 01.01.2015 по 30.09.2015 дополнительных тарифов страховых взносов, предусмотренных статьей 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении выплат, произведенных работникам Общества, занятым на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
Общество 18.05.2018 обратилось в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области (далее - Отделение) с жалобой на решение Управления.
По результатам проведенной проверки Отделение, установив некорректный расчет страховых взносов за сентябрь 2015 года - занижение на 44 772 руб. 34 коп. доначисленных страховых взносов, на 6 728 руб. 91 коп. пеней, на 8 954 руб. 47 коп. штрафа, 08.06.2018 вынесло решение N 06-02/2018 об оставлении жалобы Общества без удовлетворения.
На основании решения Отделения в решение Управления внесены изменения, согласно которым общая сумма начисленных страховых взносов, пеней, штрафов составила 1 199 979 руб. 97 коп. (870 368 руб. 04 коп. страховые взносы, 155 538 руб. 32 коп. пеней, 174 073 руб. 61 коп. штраф).
Считая решение Управления в части доначисления 543 391 руб. 42 коп. недоимки, начисления 148 809 руб. 41 коп. пеней, 165 119 руб. 14 коп. штрафа недействительным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив доводы сторон, изучив обстоятельства дела и представленные доказательства, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Частью 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 этого Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Размер дополнительных тарифов страховых взносов определен частями 2, 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ и зависит от результатов специальной оценки условий труда, либо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, либо отсутствием таковых.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (часть 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Как следует из пункта 2.2 Методических рекомендаций по организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.05.2010 N 120р, в случае если в предыдущем периоде у плательщика имелась переплата страховых взносов по определенному виду страхования, которая равна или превышает сумму страховых взносов этого вида страхования, заниженную в последующем периоде и подлежащую уплате в тот же государственный внебюджетный фонд, и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному виду страхования, состав правонарушения, предусмотренный статьей 47 Закона N 212-ФЗ, отсутствует, поскольку занижение суммы страховых взносов не приводит к возникновению задолженности по страховым взносам перед конкретным внебюджетным фондом.
Суды установили, что акт выездной проверки от 04.04.2018 и решение Управления содержат полную информацию о выявленных нарушениях и соответствуют требованиям положений статей 38, 39 Закона N 212-ФЗ. При этом наличие выявленных нарушений, связанных с неуплатой страховых взносов по дополнительным тарифам в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30, Общество не отрицает, арифметический расчет страховых взносов под сомнение не ставит.
Суды установили, что доказательств наличия у Общества переплаты в предыдущем периоде, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в материалы дела не представлено. В отношении представленного акта сверки за 2015 - 2016 годы суды отметили отсутствие доказательств его составления до вынесения Управлением оспариваемого решения.
При этом после получения 18.07.2018 от Общества уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, подписания акта совместной сверки расчетов, Отделение 08.08.2018 вынесло решение N 078Е03180009868 о корректировке сумм сальдо по страховым взносам, пеней и штрафов.
Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что переплата страховых взносов, на которую ссылалось Общество, учтена Управлением с учетом представленного Обществом корректирующего расчета и после вынесения решения суда от 22.08.2018 по настоящему делу.
Суд кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 АПК РФ не наделен полномочиями по переоценке доказательств по делу. Вопрос достоверности, относимости, допустимости и взаимной связи доказательств разрешается судом в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела, при этом определение круга допустимых и относимых доказательств не входит в число вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции суда, рассматривающего дело в порядке кассационного производства.
Принимая во внимание, что нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 22.08.2018 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 по делу N А66-7784/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зубцовский машиностроительный завод" - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.ЛУЩАЕВ
Судьи
Е.Н.АЛЕКСАНДРОВА
Ю.А.РОДИН
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  Негосударственный пенсионный фонд  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 22.03.2024 До 15 апреля организациям надо подтвердить основной вид деятельности
- 01.02.2024 Новый тариф взносов «на травматизм»: надо ли сдавать уточненный ЕФС‑1?
- 10.01.2024 ФНС: расчет по страховым взносам за 2023 год надо сдавать по новой форме
- 15.01.2018 Глава РСПП предложил программу роста пенсий
- 20.11.2013 Депутаты приняли пакет законопроектов о пенсионной реформе
- 18.11.2013 ЦБ РФ выступил за сохранение накопительной части пенсии
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 23.01.2023
Региональное отделение
Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт
- 27.03.2024
Орган Фонда
пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.
- 04.02.2024
Фонд пришел
к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.
- 13.12.2023
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на
- 12.09.2023 Письмо ФНС России от 08.08.2023 г. № БС-4-11/10182@
- 26.01.2023 Письмо ФНС России от 06.12.2022 г. № БС-4-11/16492@
- 24.10.2022 Письмо Минфина России от 01.09.2022 г. № 03-15-06/85285
- 09.04.2024 Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-15-08/2898
- 09.04.2024 Письмо Минфина России от 23.01.2024 г. № 03-15-06/4906
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
- 29.02.2024 Письмо Минфина России от 25.01.2024 г. № 03-04-06/5694
- 24.08.2022 Письмо Минфина России от 08.08.2022 г. № 03-03-06/2/76589
Комментарии