Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.11.2017 г. № А70-15452/2016

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.11.2017 г. № А70-15452/2016

Суд апелляционной инстанции указал, что объективной стороной вменяемого обществу нарушения является неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ; при этом процессуальной обязанностью налогового органа в рамках рассматриваемого спора является доказывание факта уклонения ООО от представления имеющихся у него документов, а также наличия указанных документов как таковых. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом наличия правовых оснований для привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 129.1 НК РФ.

06.12.2017Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2017 г. № А70-15452/2016

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2017 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Перминовой И.В.

судей Поликарпова Е.В.

Чапаевой Г.В.

при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3, Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области на постановление от 22.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Золотова Л.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А70-15452/2016 по заявлению закрытого акционерного общества "Массивстрой" (правопреемник - общество с ограниченной ответственностью "Массивстрой"; 625062, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Червишевский тракт, дом 23, строение 8, офис 304; ОГРН 1177232012429, ИНН 7203417434) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 (625009, г. Тюмень, ул. Товарное шоссе, 15; ОГРН 1047200671880, ИНН 7203000979), Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (625009, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Товарное шоссе, дом 15; ОГРН 1047200667051, ИНН 7204087130) о признании недействительными решений.

В заседании приняли участие представители:

от общества с ограниченной ответственностью "Массивстрой" - Молотков М.А. по доверенности от 30.10.2017,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 - Григорьева Л.О. по доверенности от 21.07.2017,

от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области - Винокуров М.А. по доверенности от 09.03.2017.

Суд

 

установил:

 

закрытое акционерное общество "Массивстрой" (правопреемник - общество с ограниченной ответственностью "Массивстрой", далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 11.07.2016 N 13-3-81/20 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации, а также к Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее - Управление) о признании недействительным решения от 09.09.2016 N 452.

В судебном заседании от 05.04.2017 Обществом был заявлен отказ от требования в части признания недействительным решения Управления от 09.09.2016 N 452.

Решением от 12.04.2017 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) производство по делу в части признания недействительным решения Управления от 09.09.2016 N 452 прекращено, в удовлетворении остальной части заявленных требований (о признании недействительным решения Инспекции от 11.07.2016 N 13-3-81/20) отказано.

Постановлением от 22.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, принят новый судебный акт: признано незаконным решение Инспекции от 11.07.2016 N 13-3-81/20 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2 500 руб.; производство по делу в части признания недействительным решения Управления от 09.09.2016 N 452 прекращено.

Инспекция и Управление обратились с кассационными жалобами, в которых, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального (пункт 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации) и процессуального (статьи 71 АПК РФ) права, несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам просят отменить постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В возражениях на кассационные жалобы Общество считает доводы налоговых органов несостоятельными, а постановление апелляционной инстанции - законным и обоснованным, в связи с чем просит оставить его без изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено АПК РФ.

Проверив законность судебного акта в порядке статей 284, 286 АПК РФ, изучив доводы кассационных жалоб, возражения на них, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Судами установлено и подтверждено материалами дела, что между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Упрснабсбыт" (далее - ООО "Упрснабсбыт") 01.10.2007 заключен договор о совместной деятельности, предметом которого является объединение вкладов в целях строительства торгово-гостиничного комплекса по ул. М. Горького, 42 в г. Тюмени (по окончании строительства присвоен адрес: ул. 50 лет Октября, д. 14).

В связи с проводимой в отношении ООО "Упрснабсбыт" выездной налоговой проверкой Инспекцией в адрес Общества было направлено требование о предоставлении документов от 12.04.2016 N 13-3-61/80540.

В указанном требовании сообщалось о необходимости предоставления Обществом в течение 5 дней со дня получения требования документов и информации, касающихся деятельности ООО "Упрснабсбыт", в частности, о принадлежности (чьей собственностью являются) электрощитовых помещений и помещений, расположенных в лестничных проемах между этажами NN 2-3, 3-4, 4-5, в которых находятся кабельные переходы, на лестнице N 6 здания по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 14 (пункт 2.6 требования); о принадлежности мебели, находящейся в офисной части объекта по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 14 (если собственников несколько, необходимо точно указать, кому какая мебель принадлежит) (пункт 2.7 требования).

Данное требование было получено Обществом 20.04.2016 и подлежало исполнению до 27.04.2016 включительно.

26.04.2016 во исполнение названного требования Обществом в адрес Инспекции было направлено обращение, в котором заявитель указал на то, что выездная налоговая проверка в отношении ООО "Упрснабсбыт" проводится за период 2012-2014 годы, соответственно, истребование документов по его деятельности за 2015 год выходит за пределы сроков налоговой проверки, а также о том, что информацией, поименованной в указанном требовании, не располагает.

По результатам рассмотрения данного обращения налоговый орган пришел к выводу о неисполнении требования Инспекции в полном объеме.

В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), Инспекцией составлен акт от 26.05.2016 N 13-3-80/14.

По итогам рассмотрения акта, материалов мероприятий налогового контроля и письменных возражений Общества Инспекцией было вынесено решение от 11.07.2016 N 13-3-81/20, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 2 500 руб. (с учетом применения смягчающего ответственность обстоятельства).

Решением от 09.09.2016 N 453 Управление оставило решение Инспекции без изменения.

Не согласившись с решениями Инспекции и Управления, Общество оспорило их в судебном порядке.

Как следует из содержания оспариваемого решения Инспекции, основанием для привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, послужило непредставление Обществом информации, поименованной в пунктах 2.6, 2.7 требования о предоставлении документов от 12.04.2016 N 13-3-61/80540.

По мнению налогового органа, отраженному в данном решении, обязанность Общества по предоставлению запрошенных документов, а также неправомерное уклонение от их представления, подтверждается подписанным сторонами договора о совместной деятельности передаточным актом от 31.12.2013, в соответствии с которым ООО "Упрснабсбыт" передало, а Общество приняло в числе прочего объекты недвижимости: нежилое помещение общей площадью 6800,1 кв. м, этаж 2; нежилое помещение общей площадью 6470,1 кв. м, этаж 3; нежилое помещение общей площадью 6586,3 кв. м, этаж 4; нежилое помещение общей площадью 4577,9 кв. м, этаж 5 в здании расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 14.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным оспариваемого решения Инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель в установленный срок не представил требуемую информацию и не сообщил об отсутствии у него указанной информации, поэтому обосновано был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа.

Отменяя решение суда и удовлетворяя требования заявителя о признании недействительным решения Инспекции от 11.07.2016 N 13-3-81/20, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод суда апелляционной инстанции, исходит из обстоятельств, установленных по делу, и норм материального права, указанных в судебном акте.

Принимая решение, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 23, 31, 32, 93.1, 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, обоснованно указал, что объективной стороной вменяемого Обществу нарушения является неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации; при этом процессуальной обязанностью налогового органа в рамках рассматриваемого спора является доказывание факта уклонения Общества от представления имеющихся у него документов, а также наличия указанных документов как таковых.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание формулировку требований, изложенных в пунктах 2.6, 2.7 требования Инспекции "о предоставлении документов" от 12.04.2016 N 13-3-61/80540, а также содержание обращения Общества от 26.04.2016, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности налоговым органом наличия правовых оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный вывод суд апелляционной инстанции обосновал следующим:

- налоговый орган, формулируя вывод о неисполнении заявителем пунктов 2.6, 2.7 требования "о предоставлении документов" от 12.04.2016 N 13-3-61/80540, не учел содержание обращения Общества от 26.04.2016, а также то, что им (налоговым органом) фактически истребованы документы за период, не входящий в период проверки контрагента заявителя;

- сформулированное в пункте 2.7 требование о предоставлении информации о принадлежности мебели, которая располагается (хранится) в офисной части объекта по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 14 (если собственников мебели несколько, необходимо точно указать, кому какая мебель принадлежит), носит неконкретный характер;

- требование о представлении информации, поименованной в пункте 2.6 рассматриваемого требования о принадлежности (чьей собственностью являются) электрощитовых помещений и помещений, расположенных в лестничных проемах между этажами рассматриваемого здания, не соотносится с содержанием передаточного акта от 31.12.2013, поскольку в нем зафиксирован факт передачи офисных помещений, а не электрощитовых помещений и лестничных проемов;

- обращение заявителя, направленное в ответ на рассматриваемое требование, содержит исчерпывающую информацию о том, что договора о приобретении мебели, которая располагается в офисной части объекта, расположенного по адресу: ул. 50 лет Октября, д. 14 за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 Общество не заключало, какими либо сведениями об ее принадлежности не располагает (пункты 1.8 - 1.10 обращения).

Данные обстоятельства соответствуют материалам дела и налоговыми органами не опровергнуты, в том числе и в кассационных жалобах.

При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о неправомерном привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, является правильным.

В целом доводы кассационных жалоб повторяют позицию налоговых органов по делу, не опровергают выводов суда апелляционной инстанции, а направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ и не может являться основанием для отмены судебного акта.

Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для отмены постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационных жалоб не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

 

постановил:

 

постановление от 22.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-15452/2016 Арбитражного суда Тюменской области оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

И.В.ПЕРМИНОВА

 

Судьи

Е.В.ПОЛИКАРПОВ

Г.В.ЧАПАЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Камеральные проверки
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу

  • 28.01.2024  

    По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и

  • 19.12.2023  

    По результатам камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 07.04.2024  

    По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС

  • 31.03.2024  

    Заявитель считал, что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз

  • 13.03.2024  

    По мнению общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение


Вся судебная практика по этой теме »