Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.01.2017 г. № А31-2302/2016

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.01.2017 г. № А31-2302/2016

Как обоснованно указали суды, условия применения пониженного тарифа, предусмотренные в части 5.1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, не могут быть применены к вновь созданным организациям, как не имеющим доходов до момента их государственной регистрации. Иной подход означает ограничение права вновь созданных некоммерческих организаций на применение пониженных тарифов страховых взносов, что из положений Закона № 212-ФЗ не следует.

05.04.2017Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.01.2017 г. № А31-2302/2016

 

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2017.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шемякиной О.А.,

судей Новикова Ю.В., Чижова И.В.,

при участии представителя

от заявителя: Япаевой В.А. (доверенность от 16.12.2016)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -

Государственного учреждения - Костромского регионального отделения

Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.06.2016,

принятое судьей Стрельниковой О.А., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016,

принятое судьями Немчаниновой М.В., Великоредчаниным О.Б., Хоровой Т.В.,

по делу N А31-2302/2016

по заявлению медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования "Клиника Медекс Кострома" (ИНН: 4401163112, ОГРН: 1154400010280)

о признании недействительным решения Государственного учреждения - Костромского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.12.2015 N 9

и

 

установил:

 

медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования "Клиника Медекс Кострома" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Костромского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) от 09.12.2015 N 9 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.06.2016 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 решение суда оставлено без изменения.

Фонд не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили пункт 11 части 1 и часть 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). По его мнению, Учреждение неправомерно применило в 2015 году пониженный тариф страховых взносов, поскольку нарушило условие, установленное частью 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (не имело доходов за предшествующий расчетный период). Фонд указывает, что у вновь созданной некоммерческой организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, право на применение пониженных тарифов страховых взносов по основаниям пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ возникнет в следующем расчетном периоде при выполнении условий, установленных частями 5.1 - 5.3 статьи 58 Закона N 212-ФЗ по итогам отчетного (расчетного) периода.

Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе.

Учреждение в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании возразили относительно доводов Фонда.

Фонд заявил ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Фонд провел камеральную проверку Учреждения по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 30.06.2015 по 30.10.2015, по результатам которой составил акт от 05.11.2015 N 9 и установил неправомерное применение Учреждением пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель управляющего Фонда принял решение от 09.12.2015 N 9 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в котором предложил Учреждению уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 59 576 рублей 56 копеек и пени в сумме 112 рублей 77 копеек.

Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3, 5, 28, 58 Закона N 212-ФЗ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу о том, что Учреждение, как вновь созданная организация, вправе применять пониженный тариф страховых взносов в 2015 году, в связи с чем удовлетворил заявленное требование.

Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в частности, организации.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В статье 58 Закона N 212-ФЗ определены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.

В силу части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012 - 2018 годов тариф страховых взносов в льготном размере применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 указанной статьи.

На основании пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (введенного в действие с 01.01.2012) право на применение в течение переходного периода пониженных тарифов предоставлено некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи.

В части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что такие плательщики страховых взносов применяют пониженные тарифы страховых взносов при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным частью 3.4 настоящей статьи, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов: 1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации; 3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах р - ф, я.4 - я.6 пункта 8 части 1 настоящей статьи.

В случае, если по итогам расчетного периода применительно к указанному расчетному периоду организация не выполняет условия, установленные пунктом 11 части 1 и частью 5.1 настоящей статьи, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3.4 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящей части. При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнению условий, установленных частью 5.1 настоящей статьи, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов (часть 5.3 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).

Суды первой и апелляционной инстанций установили и материалами дела подтверждается, что Учреждение создано 29.06.2015 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 44 N 000804848), в проверяемом периоде осуществляло деятельность в сфере здравоохранения и применяло упрощенную систему налогообложения. Фонд данные обстоятельства не оспаривает.

На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что Учреждение соответствует признакам, установленным в пункте 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, и вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с момента его государственной регистрации.

Довод Фонда о том, что Учреждение неправомерно применило пониженный тариф страховых взносов, поскольку им не соблюдено условие, установленное в части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (некоммерческая организация не имеет доходов за предшествующий расчетный период), был предметом исследования судов и правомерно отклонен ими.

Как обоснованно указали суды, условия применения пониженного тарифа, предусмотренные в части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, не могут быть применены к вновь созданным организациям, как не имеющим доходов до момента их государственной регистрации. Иной подход означает ограничение права вновь созданных некоммерческих организаций на применение пониженных тарифов страховых взносов, что из положений Закона N 212-ФЗ не следует.

При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительным решение Учреждения от 09.12.2015 N 9.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.

Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Костромской области от 28.06.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 по делу N А31-2302/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Костромского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

О.А.ШЕМЯКИНА

 

Судьи

Ю.В.НОВИКОВ

И.В.ЧИЖОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 04.02.2024  

    Фонд пришел к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.

  • 13.12.2023  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на

  • 19.11.2023  

    Налоговый орган начислил: 1) НДФЛ и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде занижения налоговой базы по НДФЛ; 2) Страховые взносы, сделав вывод о занижении налоговой базы в части доходов, выплаченных физическим лицам, и невыполнении налогоплательщиком обязанности налогового агента.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку возникновение необоснованной нало


Вся судебная практика по этой теме »