Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.07.2015 г. № Ф09-4684/15

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.07.2015 г. № Ф09-4684/15

Суд пришел к выводу о том, что полученные учреждением (колонией) денежные средства от производства и выпуска молочной продукции с привлечением осужденных к оплачиваемому труду не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

30.07.2015Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2015 г. № Ф09-4684/15

Дело N А60-46608/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Токмаковой А.Н., Вдовина Ю.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Свердловской области (ОГРН 1046602082812, ИНН 6633001154; далее - инспекция, налоговый орган) на "постановление" Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015 по делу N А60-46408/2014 Арбитражного суда Свердловской области.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

инспекции - Ванюхина О.В. (доверенность от 12.01.2015 N 2);

Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 45 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ОГРН 1026601073861, ИНН 6644002914; далее - ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН России по Свердловской области", учреждение) - Некрасова А.В. (доверенность от 02.06.2015).

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН России по Свердловской области" о взыскании 82 793 руб. 87 коп., в том числе недоимки по налогу на прибыль организаций за 2013 год в размере 38 056 руб., в том числе: суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет в размере 3 779 руб., суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ в размере 34 277 руб., недоимки по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2014 года в размере 18 018 руб., в том числе: суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет в размере 1802 руб., суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ в размере 16216 руб., недоимки по налогу на прибыль организаций за полугодие 2014 года в размере 23706 руб., в том числе: суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет в размере 2370 руб., суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ в размере 21336 руб., пени по налогу на прибыль организаций в размере 3 013 руб. 87 коп.

Решением суда от 26.01.2015 исковые требования удовлетворены.

"Постановлением" Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015 (судьи Савельева Н.М., Васева Е.Е., Голубцов В.Г.) решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В жалобе, поданной в Арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанное "постановление" отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.

По мнению инспекции, реализация товаров и услуг учреждениями не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией.

Налоговый орган указывает на то, что изменения в "подп. 33.1 п. 1 ст. 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вступили в силу с 01.01.2015, обратной силы не имеют, на правоотношения 2013, 2014 гг. не распространяются.

Заявитель жалобы полагает, что представление ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН России по Свердловской области" 18.05.2015 в налоговый орган уточненных налоговым деклараций с уменьшением сумм ранее исчисленных авансовых платежей за 2014 г. влияют на сумму исковых требований ранее заявленных инспекцией, не соответствуют установленным судами обстоятельств по делу.

В силу "ч. 1 ч. 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным "Кодексом".

Как следует из материалов дела, согласно представленной 28.03.2014 ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН России по Свердловской области" в инспекцию налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год сумма налога к уплате в федеральный бюджет составила 3892 руб., в бюджет субъекта РФ 35028 руб.

ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН России по Свердловской области" 17.07.2014 подало в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2013 год, с указанием суммы налога к уплате в федеральный бюджет 3779 руб., в бюджет субъекта РФ 34277 руб.

Согласно представленной ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН по Свердловской области" 09.04.2014 в инспекцию налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2014 года сумма налога к уплате в федеральный бюджет составила 1802 руб., в бюджет субъекта РФ 16216 руб.

ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН по Свердловской области" 26.08.2014 в инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за полугодие 2014 года, с указанием суммы налога к уплате в федеральный бюджет по сроку 28.07.2014 - 1185 руб., по сроку 28.08.2014 - 1185 руб.; в бюджет субъекта РФ по сроку 28.07.2014 - 10668 руб., по сроку 28.08.2014 - 10668 руб.

Налоговым органом, по результатам камеральных проверок представленных учреждением налоговых деклараций, выявлено наличие у ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН по Свердловской области" задолженности по налогу на прибыль организаций; в адрес учреждения были направлены требования об уплате налогов от 30.04.2014 N 7228, от 05.09.2014 N 26705, 26706.

Неуплата ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН по Свердловской области" задолженности по налогам в добровольном порядке, послужило основанием для обращения инспекции с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что наличие задолженности по уплате налогов подтверждено материалами дела.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд исходил из того, что ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН по Свердловской области" является государственным учреждением, осуществляющим государственные функции по привлечению осужденных к труду, в связи с чем налоговым органом не доказано наличие у учреждения взыскиваемой недоимки.

При вынесении обжалуемого судебного "акта" апелляционный суд правомерно руководствовался правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "определении" от 27.02.2015 N 302-КГ14-3438.

Правовая основа деятельности учреждения определена "Законом" Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", положениями которого предусмотрена, в том числе обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду.

В пункте 1.1 Устава учреждения установлено, что ФКУ "Колония-поселение N 45 ГУФСИН по Свердловской области" является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения; является некоммерческой организацией (пункт 1.6 Устава). Согласно пункту 1.10 Устава учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно "пункту 10 статьи 241" Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Данная правовая "норма" действует с 01.01.2011.

"Приказом" Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.

В силу "пункта 2" Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок N 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с "Порядком" учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).

Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования ("пункт 7" Порядка N 73н).

Согласно "пункту 8" Порядка N 73н операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных "расписаний".

Таким образом, "пункт 10 статьи 241" Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями приведенных выше нормативных правовых актов трактует рассматриваемые доходы как доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, а не как выручку от реализации продукции.

В силу "подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251" Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2011) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Данная "норма" применяется только к средствам, полученным в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг, а также к доходам, полученным от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Учитывая изложенное, денежные средства, полученные в рамках исполнения учреждением такой государственной функции как привлечение осужденных к оплачиваемому труду в силу "подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251" Кодекса не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В рассматриваемом случае спорные денежные средства являются выручкой учреждения от производства и выпуска молочной продукции с привлечением осужденных к оплачиваемому труду.

С учетом изложенной выше позиции Верховного Суда Российской Федерации о распространении положений "подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251" Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2011) на доходы, полученные учреждением от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями "статьи 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимной связи применительно к установленным обстоятельствам, пришел к правомерному выводу о том, что полученные учреждением денежные средства от производства и выпуска молочной продукции с привлечением осужденных к оплачиваемому труду не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению на основании вышеизложенного.

При таких обстоятельствах обжалуемое "постановление" апелляционного суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь "ст. 286", "287", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

"постановление" Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015 по делу N А60-46408/2014 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 19 по Свердловской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном "ст. 291.1" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Д.В.ЖАВОРОНКОВ

Судьи

А.Н.ТОКМАКОВА

Ю.В.ВДОВИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Порядок признания доходов и расходов
  • 16.07.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль и штраф в связи с необоснованным занижением обществом налоговой базы по налогу на прибыль.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы, полученные обществом-банкротом при реализации имущества, признаются доходами от реализации и подлежат учету в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль на дату реализации такого имуще

  • 05.06.2023  

    Решением начислены налог на прибыль организаций, налог на прибыль организаций с доходов, выплачиваемых иностранной организации, пени в связи с завышением расходов при закупке товаров иностранного производства.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом подтверждено создание налогоплательщиком формального документооборота с участием "технических" компаний, не ведущих реальной экон

  • 23.04.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на прибыль, пени и штраф, установив факт необоснованного отнесения им в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций, затрат по приобретению реализованных земельных участков.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в случае реализации сформированной налогоплательщиком доли в уставном капитале, в


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 03.10.2022  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с занижением налогооблагаемой базы по НДС, а также неправомерным включением в состав внереализационных расходов, уменьшающих сумму доходов при исчислении налога на прибыль.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт занижения обществом налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль.

    <

  • 12.09.2022  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, указав на то, что налогоплательщиком неправомерно включены в состав расходов документально не подтвержденные затраты на приобретение материалов, а также не исполнена обязанность по хранению и представлению налоговому органу документов, необходимых для исчисления налогов и подтверждающих произведенные расходы.

    Итог: требование у

  • 24.08.2022  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы ввиду необоснованного отнесения к внереализационным расходам остаточной стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как неотделимые улучшения, произведенные налогоплательщиком как арендатором, к возмещению арендодателю не предъявлялись, переданы ему безвозмездно вместе с арендуемым имуществом, являютс


Вся судебная практика по этой теме »