Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

09.10.2019

Письмо Минфина России от 25.09.2019 г. № 03-03-06/1/73637

Вопрос: О признании при методе начисления в целях налога на прибыль расходов, подтвержденных электронными документами.

Письмо Минфина России от 20.09.2019 г. № 03-03-06/1/72537

Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении ОС, являющихся предметом лизинга.

Письмо Минфина России от 03.10.2019 г. № 03-03-06/1/75943

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль сумм возмещения убытков (ущерба); об НДС при получении денежных средств, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Письмо Минфина России от 03.10.2019 г. № 03-03-06/1/75863

Вопрос: О налоге на прибыль при использовании судов, зарегистрированных в РМРС.

Письмо Минфина России от 03.10.2019 г. № 03-03-06/1/75847

Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при выплате собственникам имущества компенсации за счет средств государственных заказчиков в связи со сносом и (или) восстановлением этого имущества.

25.06.2019

Письмо ФНС России от 15.05.2019 г. № СД-4-3/9060

Вопрос: О ставке по налогу на прибыль при выплате дивидендов учредителю, с момента реорганизации в форме преобразования которого прошло менее 365 дней.

Письма ФНС России от 10.06.2019 г. № СД-3-3/5640@, от 10.06.2019 г. № СД-3-3/5647@, от 14.05.2019 г. № СД-3-3/4714@

Вопрос: О налоге на прибыль с доходов иностранных организаций от источников в РФ в виде компенсаций за нарушение интеллектуальных прав и незаконное использование товарных знаков.

Письма Минфина России от 06.06.2019 г. № 03-03-06/1/41690, от 06.06.2019 г. № 03-03-06/1/41689

Вопрос: О налоге на прибыль при исключении налогоплательщика из состава солидарных поручителей по кредитному договору.

24.06.2019

Письмо Минфина России от 10.06.2019 г. № 03-03-06/2/42121

Вопрос: О возможности уменьшения в целях налога на прибыль промежуточного дохода по паям ЗПИФа на часть расходов, понесенных при приобретении паев.

Письмо Минфина России от 03.06.2019 г. № 03-08-05/40255

Вопрос: О зачете налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов российской организации от авторских прав и лицензий, в целях налога на прибыль.

13.06.2019

Письмо ФНС России от 20.05.2019 г. № БС-4-21/9335@

Вопрос: Об отражении крупнейшим налогоплательщиком в декларации (авансовом расчете) по налогу на имущество организаций капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты ОС.

Письмо Минфина России от 23.05.2019 г. № 03-03-06/3/37367

Вопрос: О налоге на прибыль при получении образовательными учреждениями имущества по договору безвозмездного пользования.

22.05.2019

Письмо Минфина России от 14.05.2019 г. № 03-03-06/1/34301

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов и расходов в рамках агентского договора, а также дохода в виде суммы агентского вознаграждения.

20.05.2019

Письмо Минфина России от 29.04.2019 г. № 03-03-06/2/31888

Вопрос: Порядок заключения договоров на организованных торгах регулируется ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (далее - Закон об организованных торгах).

Согласно п. 2 ст. 18 Закона об организованных торгах договор считается заключенным на организованных торгах в момент фиксации организатором торговли соответствия разнонаправленных заявок друг другу путем внесения записи о заключении соответствующего договора в реестр договоров. При этом составление одного документа, подписанного сторонами, не осуществляется и простая письменная форма договора считается соблюденной.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона об организованных торгах условия договора, заключаемого на организованных торгах, содержатся в заявках, правилах организованных торгов, и (или) спецификациях договоров, и (или) правилах клиринга соответствующей клиринговой организации, либо определяются в соответствии с указанными документами.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона об организованных торгах заключение договора на организованных торгах подтверждается выпиской из реестра договоров, заключенных на организованных торгах.

Деятельность клиринговой организации и оператора товарных поставок регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - Закон о клиринге) и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанным Законом.

Согласно п. 8 ст. 15 Закона о клиринге торговым товарным счетом является учетный регистр, на котором оператор товарных поставок учитывает имущество (за исключением денежных средств и ценных бумаг). Операции по указанному счету приравниваются к передаче (получению) имущества. С момента совершения записи о получении имущества риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет лицо, по торговому товарному счету которого внесена соответствующая запись о получении имущества.

В соответствии с п. 6 ст. 17 Закона о клиринге возврат (передача) имущества считается состоявшимся с момента совершения соответствующей записи о возврате (передаче) имущества по торговому товарному счету или клиринговому товарному счету.

В соответствии с п. 1.3 Приказа ФСФР России от 09.02.2012 N 12-7/пз-н описание процедур открытия и закрытия товарных счетов, а также осуществления операций по указанным счетам, в том числе формы документов, являющихся основанием для проведения операций, а также формы отчетов, выписок и иных документов, выдаваемых оператором товарных поставок, утверждаются внутренним документом оператора товарных поставок (далее - условия оказания услуг оператора товарных поставок).

Доступ к организованным торгам, проводимым АО, и клирингу на товарном рынке предоставляется профессиональным участникам рынка ценных бумаг - брокерам, а также дилерам. Прочие лица получают доступ к торгам через брокеров на основании договора о брокерском обслуживании.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом (далее - договор о брокерском обслуживании).

Для заключения брокером сделки на организованных торгах клиент брокера дает поручение брокеру на совершение сделок. По итогам организованных торгов и клиринга брокер составляет отчетность для клиента о выполнении поручения (гл. 7, 9 Положения о правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, утвержденного Банком России 31.01.2017 N 577-П (далее - Положение)). Перечень сведений и информации, содержащихся в отчетности клиенту, поименован в п. п. 9.3 - 9.4 Положения.

Основанием для формирования отчета брокера являются выписки из реестра заявок, выписки из реестра договоров, выписки по торговому товарному счету, клиринговые отчеты, полученные брокером от биржи, оператора товарных поставок и клиринговой организации и содержащие сведения, отражающие факты хозяйственной деятельности, произошедшие в рамках организованных торгов и клиринга в отношении клиента брокера вследствие исполнения его поручений.

Согласно Письму Банка России от 11.01.2019 N 55-6-1/11 отчет брокера, соответствующий требованиям п. 9.2 Положения, является для клиента брокера документом, подтверждающим все сведения и информацию, предусмотренные п. п. 9.3 и 9.4 Положения, в том числе содержит совокупную информацию о совершении сделки, о возникновении и исполнении возникших обязательств, информацию об операциях с активами, проведенных за отчетный период, а также информацию о вознаграждении брокера и расходах, подлежащих возмещению брокеру.

Первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, являются основанием для отражения операций, осуществленных в том числе на организованных торгах.

Отчет брокера является единственным документом, который получает клиент брокера по результатам заключения сделок на организованных торгах АО согласно его поручению, а также подтверждением факта оплаты, поставки товара, оплаты различных платежей по условиям заключенных договоров, в частности, маржинальных требований и своп-разницы, оплаты комиссий брокера, биржи, клиринговой организации, оператора товарных поставок.

С гражданско-правовой точки зрения брокер, заключающий на организованных торгах сделки от своего имени и по поручению клиента, является комиссионером, в связи с чем отчет брокера также представляет собой отчет комиссионера.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

Реализация товаров в соответствии с условиями договоров форвард и своп, заключаемых на организованных торгах АО, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ). Кроме того, в рамках биржевой торговли участниками торгов и клиринга уплачивается ряд комиссий, облагаемых НДС, которые перевыставляются брокерами своим клиентам. Участники биржевой торговли - брокеры, заключающие и исполняющие биржевые сделки по поручению своих клиентов, являются комиссионерами. При этом выставление счетов-фактур производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, возможность учета расходов в налоговой базе по налогу на прибыль и принятия к вычету НДС зависит от наличия документов, подтверждающих расходы (для налога на прибыль) и фактическую уплату суммы НДС, а также от принятия на учет товаров (работ, услуг) (для НДС).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, форма которого должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:

1) наименование документа;

2) дату составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 указанной статьи, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Является ли отчет брокера, который содержит все вышеперечисленные обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, а также общие сведения и информацию, поименованные в п. п. 9.3 - 9.4 Положения Банка России N 577-П, надлежащим первичным документом, который является достаточным основанием для отражения клиентами брокеров в их налоговом учете расходов по налогу на прибыль, а также для принятия к вычету сумм уплаченного НДС по операциям, совершаемым в их интересах брокерами на организованных торгах с производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар?

Письмо Минфина России от 08.05.2019 г. № 03-03-07/33537

Вопрос: Об оформлении первичных учетных документов, составленных на иностранном языке, в целях подтверждения расходов по налогу на прибыль.

Письмо Минфина России от 08.05.2019 г. № 03-03-06/1/33662

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов и расходов в рамках агентского договора.

17.05.2019

Письмо Минфина России от 26.04.2019 г. № 03-03-06/1/30905

Вопрос: О подтверждении в целях налога на прибыль расходов первичными учетными документами с использованием электронной подписи.

Письмо Минфина России от 26.04.2019 г. № 03-03-06/1/30890

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов (расходов), возникающих при переносе, переустройстве объектов ОС, а также полученной компенсации расходов.

Письмо Минфина России от 25.04.2019 г. № 03-03-06/2/30238

Вопрос: Об учете микрофинансовой организацией - фондом отчислений в резерв на возможные потери по займам, предоставленным за счет субсидии, в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 24.04.2019 г. № 03-07-08/29714

Вопрос: Организация имеет кредиторскую задолженность на 01.01.2019 по оплате услуг, местом реализации которых признается территория РФ, оказанных иностранными организациями в электронной форме в 2017 - 2018 гг. Кто с 01.01.2019 должен уплатить НДС (покупатель или поставщик электронных услуг) при реализации услуг в 2017 - 2018 гг. и по какой расчетной ставке, если оплата за эти услуги будет осуществлена с 01.01.2019?

Какая ответственность для организации предусмотрена налоговым законодательством РФ в случае, если НДС не будет уплачен в бюджет иностранным поставщиком услуг, получившим после 01.01.2019 от организации оплату за эти услуги?

Каковы последствия в части признания расхода при расчете налога на прибыль у российской организации - покупателя электронных услуг в 2019 г., если иностранные организации не встанут на учет в налоговом органе в РФ и не уплатят налоги?

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок