
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 26.06.2014 г. № А48-3295/2013
Постановление ФАС Центрального округа от 26.06.2014 г. № А48-3295/2013
Пенсионный фонд доначислил страховыек взносы на том основании, что компания неправомерно применяла пониженные тарифы взносов. Но, как отметили судьи, предприятие являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем и применяло систему налогообложения ЕСХН. Общество обоснованно применяло систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, что свидетельствует о наличии основания для применения пониженных тарифов страховых взносов.
16.07.2014Российский налоговый порталФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.06.2014 г. № А48-3295/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 26.06.2014
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Смолко С.И.
судей Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.
при участии в заседании:
от заявителя - ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест", Орловская обл., Ливенский район, ОГРН 1025700515280 не явились
от заинтересованного лица - ГУ УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской обл., ОГРН 1025700517259 не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.12.2013 (судья Соколова В.Г.) и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 (судьи Скрынников В.А., Осипова М.В., Ольшанская Н.А.) по делу N А48-3295/2013,
установил:
закрытое акционерное общество "Агрофирма Сельхозинвест" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ливны и Ливенском районе Орловской области (далее - Управление Пенсионного фонда, Управление) от 17.12.2012 N 40 в части привлечения к ответственности, предусмотренной "ч. 1 ст. 47" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 877883,16 руб., начисления пени по состоянию на 01.02.2012 в размере 236302,33 руб., предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на страховую часть в размере 3429232,20 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 685846,44 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 274338,58 руб. (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.12.2013, оставленным без изменения "постановлением" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда просит принятые судебные акты отменить, в удовлетворении требования Общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судом двух инстанций норм материального права.
Участвующие в деле лица надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Управление ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей Общества и Управления в силу "ч. 3 ст. 284" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, Управлением Пенсионного фонда была проведена выездная проверка Общества на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, результаты которой отражены в акте от 16.11.2012 N 40.
По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением принято решение от 17.12.2012 N 40, которым Общество привлечено к ответственности по "ч. 1 ст. 47" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в сумме 877883,16 руб.; Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на страховую часть в сумме 3429232,20 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 685846,44 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 274338,58 руб. и пени за просрочку уплаты страховых взносов в размере 236302,33 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований Общества.
В соответствии с "ч. 1 ст. 198" АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются "Законом" N 212-ФЗ.
"Подпунктом 3 пункта 2 статьи 57" названного Закона установлены пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, применяемые в 2010 году для плательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 гг. установлены "статьей 58" этого Закона, а именно: "подпунктом 1 пункта 1 статьи 58" - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в "статье 346.2" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), "подпунктом 2 пункта 1 статьи 58" - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
В соответствии с "п. 1 ст. 346.2" НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном "главой 26.1" НК РФ.
Согласно "п. 2 ст. 346.2" НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
В силу "п. 4 ст. 346.3" НК РФ, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным "пунктами 2", "2.1", "5" и "6 статьи 346.2" настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест" 27.01.2004 было подано заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 01.01.2004. Обществом представлялись налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы. В 2010 году ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест" применялись пониженные тарифы страховых взносов, установленные "пп. 3 п. 2 ст. 57" Закона N 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
В 2011 году Общество, руководствуясь "пп. 2 п. 1 ст. 58" Закона N 212-ФЗ, при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование также применяло пониженные тарифы как плательщик единого сельскохозяйственного налога.
В связи с тем, что на момент проверки Общество не сдало налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2011 год, Управление Пенсионного фонда пришло к выводу о необоснованности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов в 2011 году.
04.07.2013 Общество сдало налоговую декларацию в инспекцию за 2011 год, на декларации имеется отметка о ее принятии.
Из справки Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Ливенского района Орловской области от 31.10.2013 N 147 следует, что Общество представляло в Управление бухгалтерскую отчетность за 2009, 2010, 2011 годы, из которой видно, что данное предприятие имеет статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, поскольку доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляла более 70% в общем объеме доходов организации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в 2011 году ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест" являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем и применяло систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что в 2011 году Общество обоснованно применяло систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, что свидетельствует о наличии основания для применения пониженных тарифов страховых взносов.
Поэтому суд по праву признал оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам апелляционной жалобы, им была дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.
Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 11.12.2013 и "постановление" Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу N А48-3295/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
С.И.СМОЛКО
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
Темы: Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)  Порядок уплаты страховых взносов  
- 06.03.2025 Скоро срок сдачи деклараций по УСН и по ЕСХН за 2024 год
- 08.11.2024 Может ли плательщик с/х налога отменить освобождение от уплаты НДС: Минфин
- 25.07.2024 В Челябинской области обнулили ставку единого с/х налога до 2030 года
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 31.03.2025 Как использовать пониженный тариф взносов при переходе на льготную деятельность
- 01.04.2022 Как применяет льготу по налогу на имущество предприниматель на ЕСХН
- 18.02.2022 Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя
- 25.08.2021 Сельхозпроизводитель? Выполняй работу сам, а иначе лишишься всех своих льгот
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени, штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добываю
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, пени и штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с формальным разделением бизнеса на отдельные организации, неправомерным применением ЕСХН, уклонением от уплаты налогов по общей системе налогообложения при реализации крабовой продукции.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих комп
- 26.06.2025
В ходе
проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования.Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо
- 01.06.2025
По результатам
медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали.
- 02.03.2025
В ходе
проверки уполномоченный орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом страхового тарифа в размере 0,2 процента и доначислил страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере, определенном исходя из страхового тарифа 2,1 процента, соответствующем указанному в ЕГРЮЛ виду экономической деятельности.Итог
- 10.06.2025 Письмо Минфина России от 18.04.2025 г. № 07-01-07/39172
- 26.05.2025 Письмо Минфина России от 23.04.2025 г. № 03-07-07/41120
- 16.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-07/35628
- 26.05.2025 Письмо Минфина России от 24.04.2025 г. № 03-15-05/41388
- 12.05.2025 Письмо Минфина России от 10.03.2025 г. № 03-15-05/23333
- 28.01.2025 Письмо Минфина России от 26.11.2024 г. № 03-03-06/1/118134
Комментарии