Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 22.04.2013 г. № ВАС-17156/12

Определение ВАС РФ от 22.04.2013 г. № ВАС-17156/12

Суды исходили из того, что согласно положениям гл. 25 НК РФ общество обязано документально обосновать свои затраты по выплате комиссионного вознаграждения за исполнение услуг по сбыту продукции, а не затраты комиссионера, связанные с его предпринимательской деятельностью. Доказательств отсутствия реальных отношений между комиссионерами и конечными покупателями по реализации товара общества инспекцией не представлено, также как и не представлено доказательств реализации обществом товара непосредственно конечным покупателям без участия комиссионеров.

01.05.2013Российский налоговый портал  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22.04.2013 г. № ВАС-17156/12

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (Литейный пр., д. 53, Санкт-Петербург, 191014) от 03.12.2012 N 05-20/18003 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2012 по делу N А56-8112/2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2012 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Телебалт" (Научный проезд, д. 10, Москва, 117246) к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 о признании частично недействительным решения от 12.11.2009 N 12-12/27р о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд

 

установил:

 

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2011 с учетом дополнительного решения от 21.06.2011, оставленными без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2011, обществу с ограниченной ответственностью "Телебалт" (далее - общество) отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее - инспекция) от 12.11.2009 N 12-12/27р.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 12.01.2012 отменил решение суда первой инстанции, дополнительное решение и постановление суда апелляционной инстанции, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении спора, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012, требования общества удовлетворены в части признания недействительным оспариваемого решения инспекции по пунктам 1, 2, 3, 3.1, 3.2, 3.3, 4, за исключением начисления 1 048 212 рублей налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа по эпизоду завышения расходов с начисленных арендных платежей, занижения внереализационных доходов на суммы выявленных при инвентаризации излишков ТМЦ, завышения внереализационных расходов в связи с неправомерным отражением в налоговом учете расходов в виде недостачи материальных ценностей на производстве и складах в случае отсутствия виновных лиц, в размере 201 983,80 рублей; в удовлетворении требования о снижении размера штрафа по эпизодам, признанным судом правомерными, обществу отказано.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 19.11.2012 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение судами норм материального права, инспекция просит отменить указанные судебные акты в части признания недействительным оспариваемого решения инспекции по эпизодам неправомерного отнесения в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат по комиссионному вознаграждению и неправомерного применения налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество и единому социальному налогу, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 239, абзацем 2 пункта 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении требований в указанной части.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив материалы дела, истребованного из Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Один из оспариваемых эпизодов касается неправомерного, по мнению инспекции, включения обществом в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по комиссионному вознаграждению при отсутствии реальных хозяйственных операций.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что затраты общества по комиссионному вознаграждению подтверждены документально и подтверждают реальность хозяйственных операций по реализации обществом товаров через комиссионеров, суды пришли к выводу о правомерности включения их в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

Доводы инспекции об отсутствии реальности хозяйственных операций являлись предметом рассмотрения судов и были отклонены, поскольку претензии инспекции направлены на действия комиссионеров, а не самого общества, и не могут сами по себе опровергать реальность хозяйственных операций по поставке обществом товаров через комиссионеров. При этом, суды исходили из того, что согласно положениям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации общество обязано документально обосновать свои затраты по выплате комиссионного вознаграждения за исполнение услуг по сбыту продукции, а не затраты комиссионера, связанные с его предпринимательской деятельностью. Доказательств отсутствия реальных отношений между комиссионерами и конечными покупателями по реализации товара общества инспекцией не представлено, также как и не представлено доказательств реализации обществом товара непосредственно конечным покупателям без участия комиссионеров.

Также, по мнению инспекции, обществом неправомерно применены льготы по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество и единому социальному налогу, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 239, абзацем 2 пункта 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество формально соблюдало условия для их применения, установленные Кодексом.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в спорный период уставный капитал общества полностью состоял из вклада общественной организации инвалидов, а среднесписочная численностью инвалидов среди работников общества составляла не менее 50% с долей в фонде оплаты труда не менее 25%, суды пришли к выводу о соответствии общества требованиям Кодекса, установленным для применения льгот, предусмотренных вышеназванными нормами Кодекса. Обстоятельства, свидетельствующие о действительном приеме на работу инвалидов и исполнении ими трудовых обязанностей с выплатой заработной платы, инспекцией не опровергнуты. При этом суды признали, что теоретический расчет экспертного заключения о невозможности участия инвалидов в производственном процессе общества сделан без исследования реального состава работающих в обществе в проверяемом периоде работников - инвалидов.

Установив все фактические обстоятельства, суды признали недействительным оспариваемое решение инспекции по указанным эпизодам.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы инспекции, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-8112/2010 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 24.02.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2012 отказать.

 

Председательствующий судья

В.В.БАЦИЕВ

 

Судья

М.Г.ЗОРИНА

 

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25
Льготы по НДС
  • 06.12.2017  

    Суды установили, что предпринимателем при декларировании товара были представлены все необходимые данные, подтверждающие право на получение льготы в виде освобождения от уплаты НДС; какие-либо данные, свидетельствующие о недостоверности представленных ИП при декларировании документов, в частности технологического процесса указанного производителем, либо недействительности представленных документов, таможенными органами в мат

  • 30.08.2017  

    Судами правомерно отмечено, что, поскольку заявителем осуществлялась деятельность, облагаемая НДС, то налогоплательщик должен был вести соответствующую первичную документацию, в том числе книгу учета доходов и расходов и книгу продаж по совершаемым хозяйственным операциям; соответственно, предприниматель, заявляя о применении льготы, установленной статьей 145 НК РФ, возможность предоставления которой действующее законодатель

  • 26.06.2017  

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образ


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 04.12.2017  

    Отказывая в удовлетворении иска, суды полно и правильно установили фактические обстоятельства, оценили их в совокупности и взаимной связи и правильно применили положения статей 252, 256, 257, 258, 259, 264, 265, 270, 272, 274, 313 НК РФ. Поэтому является обоснованным вывод о том, что Обществом понесены в проверяемом периоде расходы, по характеру относящиеся к реконструкции, модернизации и техническому перевооружению основных

  • 20.11.2017  

    Суды сделали правомерный вывод, о том, что налоговым органом доказано, что обществом в 2012-2014 годах получена необоснованная налоговая выгода путем увеличения расходов по налогу на прибыль организаций за счет включения в их состав роялти в размере 54 431 563,33 руб., подлежащего выплате взаимозависимому лицу по заключенному лицензионному договору, в отсутствии экономического смысла и деловой цели, что расценивается судом к

  • 18.10.2017  

    В рамках налоговой проверки инспекция реализовала полномочия по доказыванию получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по спорной сделке, не являющейся контролируемой; пришла к выводу, что сделка между сторонами носила притворный характер и преследовала цель сокрытия для целей налогообложения выручки, полученной от реализации вагонов конечным покупателям, посредством совершения промежуточной сделки по заниж


Вся судебная практика по этой теме »