Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 22.04.2013 г. № ВАС-17156/12

Определение ВАС РФ от 22.04.2013 г. № ВАС-17156/12

Суды исходили из того, что согласно положениям гл. 25 НК РФ общество обязано документально обосновать свои затраты по выплате комиссионного вознаграждения за исполнение услуг по сбыту продукции, а не затраты комиссионера, связанные с его предпринимательской деятельностью. Доказательств отсутствия реальных отношений между комиссионерами и конечными покупателями по реализации товара общества инспекцией не представлено, также как и не представлено доказательств реализации обществом товара непосредственно конечным покупателям без участия комиссионеров.

01.05.2013Российский налоговый портал  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22.04.2013 г. № ВАС-17156/12

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (Литейный пр., д. 53, Санкт-Петербург, 191014) от 03.12.2012 N 05-20/18003 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2012 по делу N А56-8112/2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2012 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Телебалт" (Научный проезд, д. 10, Москва, 117246) к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 о признании частично недействительным решения от 12.11.2009 N 12-12/27р о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд

 

установил:

 

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2011 с учетом дополнительного решения от 21.06.2011, оставленными без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2011, обществу с ограниченной ответственностью "Телебалт" (далее - общество) отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее - инспекция) от 12.11.2009 N 12-12/27р.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 12.01.2012 отменил решение суда первой инстанции, дополнительное решение и постановление суда апелляционной инстанции, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении спора, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012, требования общества удовлетворены в части признания недействительным оспариваемого решения инспекции по пунктам 1, 2, 3, 3.1, 3.2, 3.3, 4, за исключением начисления 1 048 212 рублей налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафа по эпизоду завышения расходов с начисленных арендных платежей, занижения внереализационных доходов на суммы выявленных при инвентаризации излишков ТМЦ, завышения внереализационных расходов в связи с неправомерным отражением в налоговом учете расходов в виде недостачи материальных ценностей на производстве и складах в случае отсутствия виновных лиц, в размере 201 983,80 рублей; в удовлетворении требования о снижении размера штрафа по эпизодам, признанным судом правомерными, обществу отказано.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 19.11.2012 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение судами норм материального права, инспекция просит отменить указанные судебные акты в части признания недействительным оспариваемого решения инспекции по эпизодам неправомерного отнесения в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат по комиссионному вознаграждению и неправомерного применения налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество и единому социальному налогу, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 239, абзацем 2 пункта 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении требований в указанной части.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив материалы дела, истребованного из Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Один из оспариваемых эпизодов касается неправомерного, по мнению инспекции, включения обществом в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по комиссионному вознаграждению при отсутствии реальных хозяйственных операций.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что затраты общества по комиссионному вознаграждению подтверждены документально и подтверждают реальность хозяйственных операций по реализации обществом товаров через комиссионеров, суды пришли к выводу о правомерности включения их в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

Доводы инспекции об отсутствии реальности хозяйственных операций являлись предметом рассмотрения судов и были отклонены, поскольку претензии инспекции направлены на действия комиссионеров, а не самого общества, и не могут сами по себе опровергать реальность хозяйственных операций по поставке обществом товаров через комиссионеров. При этом, суды исходили из того, что согласно положениям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации общество обязано документально обосновать свои затраты по выплате комиссионного вознаграждения за исполнение услуг по сбыту продукции, а не затраты комиссионера, связанные с его предпринимательской деятельностью. Доказательств отсутствия реальных отношений между комиссионерами и конечными покупателями по реализации товара общества инспекцией не представлено, также как и не представлено доказательств реализации обществом товара непосредственно конечным покупателям без участия комиссионеров.

Также, по мнению инспекции, обществом неправомерно применены льготы по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество и единому социальному налогу, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 149, подпунктом 2 пункта 1 статьи 239, абзацем 2 пункта 3 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество формально соблюдало условия для их применения, установленные Кодексом.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в спорный период уставный капитал общества полностью состоял из вклада общественной организации инвалидов, а среднесписочная численностью инвалидов среди работников общества составляла не менее 50% с долей в фонде оплаты труда не менее 25%, суды пришли к выводу о соответствии общества требованиям Кодекса, установленным для применения льгот, предусмотренных вышеназванными нормами Кодекса. Обстоятельства, свидетельствующие о действительном приеме на работу инвалидов и исполнении ими трудовых обязанностей с выплатой заработной платы, инспекцией не опровергнуты. При этом суды признали, что теоретический расчет экспертного заключения о невозможности участия инвалидов в производственном процессе общества сделан без исследования реального состава работающих в обществе в проверяемом периоде работников - инвалидов.

Установив все фактические обстоятельства, суды признали недействительным оспариваемое решение инспекции по указанным эпизодам.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы инспекции, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-8112/2010 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 24.02.2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.11.2012 отказать.

 

Председательствующий судья

В.В.БАЦИЕВ

 

Судья

М.Г.ЗОРИНА

 

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Льготы по НДС
  • 01.01.2018  

    Суд первой инстанции правомерно, вопреки доводам жалобы, поддержав позицию таможенного органа, указал на то, что спорный товар не является готовым продуктом, используемым для кормления животных. При этом суд справедливо отметил то, что сама по себе возможность отнесения спорного товара к готовому продукту не означает наличие оснований для применения льготной ставки НДС.

  • 06.12.2017  

    Суды установили, что предпринимателем при декларировании товара были представлены все необходимые данные, подтверждающие право на получение льготы в виде освобождения от уплаты НДС; какие-либо данные, свидетельствующие о недостоверности представленных ИП при декларировании документов, в частности технологического процесса указанного производителем, либо недействительности представленных документов, таможенными органами в мат

  • 30.08.2017  

    Судами правомерно отмечено, что, поскольку заявителем осуществлялась деятельность, облагаемая НДС, то налогоплательщик должен был вести соответствующую первичную документацию, в том числе книгу учета доходов и расходов и книгу продаж по совершаемым хозяйственным операциям; соответственно, предприниматель, заявляя о применении льготы, установленной статьей 145 НК РФ, возможность предоставления которой действующее законодатель


Вся судебная практика по этой теме »

Объект налогообложения
  • 16.05.2018  

    Инспекция пришла к выводу, что общество не отразило в уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2015 года операции по реализации товара иностранному покупателю, занизило выручку от реализации товара и не представило пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки по НДС. Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Одна

  • 16.05.2018  

    Суды пришли к выводу о том, что расходы, учитываемые обществом в целях налогообложения прибыли, обоснованность применения налоговых вычетов по НДС по аренде помещений и их обслуживанию являются экономически неоправданными и направленными на получение необоснованной налоговой выгоды в виде получения налоговых вычетов по НДС, а также завышения расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли.

  • 14.05.2018  

    Суд признает правомерным вывод судов об отсутствии у налогового органа правовых оснований для применения расчетного метода при определении реальных налоговых обязательств общества, поскольку применение указанного способа определения налоговых обязательств возможно только в случае подтвержденной реальности хозяйственных отношений, тогда как в данном случае реальность хозяйственных отношений между обществом и его контрагентами


Вся судебная практика по этой теме »