Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 ноября 2010 г. по делу N А53-6065/2010

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 ноября 2010 г. по делу N А53-6065/2010

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 ноября 2010 г. по делу N А53-6065/2010 Суд отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ, поскольку общество не имеет надлежащим образом оборудованного помещения кассы, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств

21.01.2011  

ООО "Спецжелезобетонстрой" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее - инспекция) от 23.03.2010 N 61/120 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением от 14.05.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы доказанностью состава административного правонарушения, совершенного обществом.

В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, совершенное правонарушение является малозначительным, суд неправомерно не принял во внимание его доводы.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 04.03.2010 N 56 инспекцией 04.03.2010 проведена проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов обществом.

В ходе проверки установлено, что общество не имеет надлежащим образом оборудованного помещения кассы, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств. Помещение кассы имеет одну капитальную стену, закрывается на одну железную дверь - внешнюю, открывающуюся наружу, внутренняя дверь, изготовленная в виде стальной решетки, открывающаяся в сторону внутреннего расположения помещения кассы, отсутствует. Помещение кассы не имеет сейфа для хранения свободных наличных денежных средств.

По результатам проверки, зафиксированным протоколом осмотра от 04.03.2010 N 111135-1 и актом проверки от 04.03.2010, в отношении общества инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2010 N 61.

Постановлением от 22.03.2010 N 61/120 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса, ему назначено наказание в виде 40 тыс. рублей административного штрафа.

Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды правомерно руководствовались следующим.

Статьей 15.1 Кодекса установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, выразившихся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств в виде штрафа в размере от 40 до 80 тыс. рублей.

Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40 (далее - порядок), для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу. Руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение), предназначенную для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк (пункт 29 порядка). Пунктом 3 Приложения N 3 к порядку предусмотрены требования по технической укрепленности и оборудованию помещений касс предприятий: помещение кассы должно быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий; иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; располагать исправным огнетушителем.

Из материалов дела следует, что общество не имеет надлежащим образом оборудованного помещения кассы, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств: помещение кассы имеет одну капитальную стену, закрывается на одну железную дверь - внешнюю, открывающуюся наружу, внутренняя дверь, изготовленная в виде стальной решетки, открывающаяся в сторону внутреннего расположения помещения кассы отсутствует; помещение кассы не имеет сейфа для хранения свободных наличных денежных средств.

Вывод судов о наличии в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным. Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса, обществом не оспаривается.

Довод общества о том, что суды необоснованно отказали обществу в применении положения статьи 2.9 Кодекса и освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью вменяемого ему административного правонарушения, рассмотрен судами и ему дана надлежащая правовая оценка.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Суды обеих инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали фактические обстоятельства и материалы дела, дали им надлежащую оценку. Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.05.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 по делу N А53-6065/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Административное производство (особенности)
  • 17.01.2016  

    Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару

  • 14.07.2015  

    Свидетельские показания в отсутствие иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности.

  • 14.09.2014  

    Арбитражные суды, принимая во внимание положения п. 3 ст. 23 ГК РФ и, учитывая требования Федерального закона № 68-ФЗ, обоснованно признали, что ИП является лицом, обязанным соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Довод предпринимателя о нарушении административным органом предмета проверки подлежит отклонению, поскольку предметом проверки являлось соблюдение предпринимателем как владельцем склада ГСМ обязат


Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 08.08.2014  

    О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

  • 10.10.2013  

    Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

  • 18.09.2013  

    Услуги общепита не могут обойтись без бланков строгой отчетности. Такой вывод напрашивается из закона и его разъяснений


Вся судебная практика по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все законодательство по этой теме »

Применение кассовых аппаратов

Все законодательство по этой теме »