
Новости / Налогообложение / Минфин вводит систему расчета эффективности региональных налоговых льгот
Минфин вводит систему расчета эффективности региональных налоговых льгот

Утверждены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов регионов и муниципалитетов
28.06.2019Правительство России утвердило общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов регионов и муниципалитетов. Концепция Минфина в сфере контроля объемов и эффективности налоговых льгот, сформулированная в 2017 г., запускается по временной схеме. С 2020 г. уже в постоянном режиме предоставление неэффективных льгот, анализировать которые будут с привлечением ФНС, может стоить увлекающимся скидками субъектам части федеральных субсидий, пишет газета «Коммерсантъ».
Требования, которые зафиксированы постановлением Белого дома №796 от 22 июня, де-факто реализуют «тонкую настройку» бюджетных отношений, которая анонсирована Минфином еще в 2017 г. Тогда замглавы Минфина Владимир Колычев описывал ее как внедрение применительно к налоговым льготам концепции «налоговых расходов»: «Мы хотим создать реестр налоговых расходов, в котором будут фиксироваться в том числе изначальные цели их введения и далее отслеживаться достижение целевых показателей». Всего Минфин заявлял о 1,5 тыс. льгот физлицам и организациям годовым объемом в 330 млрд руб.
В реестрах льготы будут разделены по специализации на социальные (их 8%), стимулирующие (72%) и технические (20%), а также по направлениям — в рамках каких госпрограмм региона или их структурных элементов, на основании каких нормативных документов и кем они предоставляются. Нужно указывать общие суммы предоставляемых субъектом или муниципалитетом налоговых скидок и оценку эффективности их использования. Для этого управления налогового ведомства должны будут предоставлять региональным и местным администрациям подробную детализацию налоговых затрат — выборку сведений, которые показывают размер предоставленных льгот, количество получателей и объем налогов, задекларированных ими для уплаты в региональную или местную казну. Для стимулирующих налоговых преференций УФНС, в частности, будут предоставлять ретроспективные сведения за шесть предшествующих лет.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Бюджет  
- 29.09.2025 Минфин подготовил законопроект с налоговыми льготами для семей и участников СВО
- 15.09.2025 Минфин и «Газпром» обсуждают корректировку налоговой нагрузки с 2026 года
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 07.10.2025 Комитет Госдумы поддержал проект федерального бюджета на 2026–2028 годы
- 06.10.2025 Бюджет Приморья увеличили почти на полмиллиарда рублей
- 26.09.2025 Бюджет Башкирии недополучит 18,8 млрд рублей налога на прибыль, но вырастут поступления НДФЛ
- 30.09.2025 В Госдуму внесли масштабный налоговый законопроект: главные изменения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 24.09.2025 В новый бюджет заложат 2 трлн на семейную ипотеку, но налоги вырастут
- 17.09.2025 Власти Петербурга спрогнозировали рост дефицита бюджета до 188 млрд рублей в 2026 году
- 02.09.2025 Региональные финансы 2025: рост доходов, дефициты и новые вызовы для бюджетов
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 06.02.2023
О признании
незаконными действий управления Федерального казначейства по субъекту РФ по возврату исполнительного листа и возложении обязанности принять к исполнению данный исполнительный лист.Итог: требование удовлетворено, поскольку ошибочное указание в резолютивной части решения на взыскание с администрации задолженности за счет средств казны муниципального образования не является препятствием для его
- 23.01.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (МУП) налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что он неправомерно учел в составе расходов амортизационные начисления в отношении имущества, переданного ему в хозяйственное ведение (в отношении водопроводных и канализационных сетей).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что право на амортизацию имущества у налогоплательщика отсутств
- 23.11.2022
Министерство установило
факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в
- 21.07.2025 Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 21.11.2022 г. № 03-07-07/113412
- 10.11.2016 О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О единовременной выплате пенсионерам»
- 26.10.2015 О федеральном бюджете на 2016 год
Комментарии