Новости / Налогообложение / ФНС и суды взялись делить затраты на рекламу внутри холдингов
ФНС и суды взялись делить затраты на рекламу внутри холдингов
Снижать налоги можно, только если производитель сам продает свою продукцию
02.07.2018Компании столкнулись с новыми претензиями налоговиков к затратам на рекламу. Вычитать их из доналоговой прибыли нельзя, если компания продает товары не напрямую потребителям, а, например, через дистрибуторов. Так решил суд в споре ФНС с заводом «Лебедянский». «Звучит опасно», даже если такие претензии будут предъявляться только к холдингам, заявил партнер Taxology Алексей Артюх, пишет газета «Ведомости».
«Лебедянский» производит детское питание и напитки под товарным знаком своего владельца и дистрибутора — «Пепсико холдингс». Значит, оплаченная им реклама не призывала покупать товары непосредственно у «Лебедянского», отмечается в решении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, доходы благодаря рекламе увеличивались у «Пепсико».
Суд согласился с доводами ФНС, что расходы в 1,1 млрд руб. «не обусловлены разумными экономическими или иными причинами», и обязал предприятие уплатить 414 млн руб. налога на прибыль за 2012–2014 гг. и 211,6 млн пеней и штрафов.



