
Новости / Налогообложение / Бизнес-омбудсмен предложил запретить сажать физлиц за неуплату налогов
Бизнес-омбудсмен предложил запретить сажать физлиц за неуплату налогов

Соответствующая инициатива содержится в ежегодном докладе омбудсмена президенту
24.05.2017Бизнес-омбудсмен Борис Титов в ежегодном докладе президенту России Владимиру Путину предложил исключить меру наказания в виде лишения свободы за совершение некоторых «наименее общественно опасных» экономических преступлений. В том числе, Борис Титов предлагает не приговаривать к тюремному сроку за нарушение ст. 198 Уголовного кодекса России (уклонение от уплаты налогов с физлица), пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на «РИА Новости».
Также «наименее общественно опасными» в докладе называются преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 146 УК РФ (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав), ч. 1 ст. 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии). Также предложение Титова распространяется на нарушения по ч. 1-4 ст. 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки), ч.1 ст.180 УК РФ (незаконное использование чужого товарного знака) и ч. 1 ст. 194 УР РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере).
Кроме этого, уполномоченный по правам предпринимателей предложил расширить полномочия прокуроров для защиты бизнесменов. Он считает, что прокурорам необходимо дать право «отменять решение о возбуждении уголовного дела», а также «предусмотреть обязательное согласие прокуратуры» на проведение доследственных проверок и оперативно-розыскных мероприятий по экономическим преступлениям.
- 11.06.2025 Налоговая служба разъяснила порядок получения отсрочки и рассрочки по налогам
- 10.06.2025 ФНС объяснила, как быстро проверить причину блокировки расчетного счета
- 09.06.2025 В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений
- 27.01.2025 В Туве сотрудникам ФНС за ущерб государству вынесли условный приговор
- 14.01.2025 Планируется увеличить штрафы за уклонение от уплаты налогов в 2,5-5 раз
- 28.12.2024 В Думе внесли проект о наказании за незаконную регистрацию в качестве ИП
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 10.06.2025 Штрафы за неуведомление о начале бизнеса вырастут с 27 июня 2025 года
- 02.06.2025 Налоговая амнистия за дробление: как законно списать долги перед ФНС
- 27.05.2025 Как юрлицам в 2025 году работать с криптовалютой в международных расчётах — без штрафов и рисков
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 09.01.2023
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла
- 12.12.2022
Участник ссылался
на уклонение общества от предоставления документации.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 22.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладали признаками "технических" компаний, не имели необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заявленным сделкам, оформление первичных документов со спорными контрагентами имеет ряд недостатков, работы выпол
- 20.10.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с созданием обществом формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие о фиктивном характере финансово-хозяйственных операций общества с контраген
- 13.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, а также недостоверности представленных налогоплательщиком сведений.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйстве
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 16.12.2024 г. № 03-02-08/126727
- 17.02.2025 Письмо Минфина России от 16.01.2025 г. № 03-02-08/2702
- 02.06.2023 Письмо Минфина России от 28.04.2023 г. № 03-02-07/39497
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии
Да давайте вообще сажать никого не будем. Не хочешь платить налоги - не плати. Не хочешь платить на таможне - не плати. Не хочешь оформлять ип (ооо) и работать честно - не оформляй, всё равно за неуплату налогов не сажают. Хочешь воровать интеллектуальную собственность - воруй, тебе же ничего не будет. Правильной дорогой идём, господа
об этом только разговорчики....а как же активы отбирать ?
Я, конечно, всё понимаю! Но начнём с того, что отменяя статью 198 УК РФ, мы фактически исключаем привлечение к ответственности индивидуальных предпринимателей, которые, в свою очередь, тоже могут получать весьма нескромную необоснованную налоговую выгоду. Я уже не говорю, конечно, про остальных налогоплательщиков, которые тоже могут хоть и небольшие суммы, но не уплатить в бюджет.
Теряется же в таком случае негативное последствие неуплаты налогов для физических лиц. При этом организации-налогоплательщики оказываются в не такой уж и позитивной ситуации, когда привлечение их (руководства) к уголовной ответственности будет возможно, а физических лиц-налогоплательщиков нет.
Где же тогда соблюдение статьи 3 НК РФ, которая содержит в себе принципы равенства налогообложения? - вопрос интересный.