
Новости / Налогообложение / В Правительстве против идеи обложить софтверные компании налогом
В Правительстве против идеи обложить софтверные компании налогом
Инициатива главы Минкомсвязи России Николая Никифорова поддержать отечественных производителей программного обеспечения, обложив работающие в РФ софтверные компании НДС и отчисляя их налоговые платежи в специальный фонд, трудноосуществима. Об этом говорится ответах чиновников финансово-экономического блока правительства, сообщает газета «Ведомости».
НДС, если его введут для софтверной отрасли, ляжет на производителей не только зарубежного софта, но и отечественного: ставить налог в зависимость от места происхождения товара нельзя, считает глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. По его мнению, идея обложить отечественных производителей налогом, чтобы потом их поддержать, выглядит странно. Целевые налоги в РФ практически отсутствуют, а если даже они и будут, то поступивший от продавца софта НДС не будет принят к вычету или возмещен покупателю, а это опасно двойным возмещением из бюджета, говорит он. Если производитель продал продукт заказчику и заплатил в казну НДС, а заказчик отнес этот налог, например, на операции по экспорту нефти и возместил соответствующую сумму из бюджета, то субсидировать отечественного производителя на сумму уплаченного НДС тоже придется из российского бюджета, поясняет Трунин. При этом отмена льготы на НДС при продаже софта потребует поправок в Налоговом кодексе России, а придание налогу целевого характера — в Бюджетном кодексе РФ.
Инициативу создания специального фонда для финансирования разработок отечественного ПО уже поддержал глава государства Владимир Путин. «Я, разумеется, это поддержу. Надо только проработать в правительстве, с коллегами поговорить в Минэкономразвития, Минфине», — сказал он Никифорову.
Темы: НДС  Изменения в налоговом законодательстве  
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 09.07.2025 Требуется ли исчислять НДС при передаче товаров зарубежному филиалу: ответ ФНС
- 30.06.2025 Минфин уточнил: когда «упрощенщик» обязан начать платить НДС
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 20.07.2025
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду создания формального документооборота по сделкам с взаимозависимыми контрагентами с целью сохранения права на применение УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как реальность сделок с контрагентами не подтверждена, налогоплательщик утратил право на применение УСН.
- 20.07.2025
Начислены налог
на прибыль, НДС, пени, штраф ввиду завышения налогоплательщиком расходов, подлежащих учету при исчислении налога, путем завышения цены товара, реализуемого между взаимозависимыми лицами.Итог: требование удовлетворено, так как оплата спорного товара предыдущими приобретателями произведена в полном объеме, информация о сделках отражена в книгах продаж, НДС в установленном размере уплач
- 20.07.2025
Начислены НДС,
пени, штраф ввиду создания формального документооборота в отсутствие реального выполнения строительно-монтажных работ контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как работы выполнены самим налогоплательщиком, физическими лицами без оформления отношений, договоры с контрагентами заключены спустя непродолжительное время после их регистрации в качестве юридических лиц,
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 05.05.2025 г. № 03-07-11/44612
- 08.07.2025 Письмо ФНС России от 21.04.2023 г. № ЕА-3-15/5626@
- 03.07.2025 Письмо Минфина России от 26.05.2025 г. № 03-11-09/51466
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии