Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Присоединяйтесь к участникам семинаров ИРСОТ, повышайте квалификацию и совершенствуйте навыки от людей с реальным опытом

анализ нововведений в законодательстве, актуальные проблемы, экспертная аналитика, интересные кейсы и рабочие методики

Налоговый контроль
   
Неделя бухгалтерского учета
   
График мероприятий

Новости / Налогообложение / Налоговики вправе передать материалы проверки в следственные органы

Налоговики вправе передать материалы проверки в следственные органы

Осуществление следственными органами проверки не создает препятствий для предпринимательской деятельности

18.06.2014

Налоговая инспекция по результатам проверки выставила в адрес компании требование об уплате налога на сумму более 100 млн руб. Так как предприятие не стало добровольно исполнять указанное требование, налоговики направили дело в следственное управление.

Одновременно с направлением материалов проверки в следственные органы, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с иском об оспаривании решения ИФНС и принятия обеспечительных мер.

Определением арбитражного суда обеспечительные меры были приняты в виде приостановления действия решения инспекции. Как отметила компания, в период действия обеспечительных мер налоговая инспекция направила документы в следственное управление, чем нарушила права и законные интересы организации. Данную позицию налогоплательщика поддержал арбитражный суд первой инстанции.

Но, уже на стадии апелляционного рассмотрения дела, арбитры уточнили, что направление материалов в орган внутренних дел, либо орган следствия для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является обязанностью налогового органа, а не правом. В этой связи арбитражный суд не вправе решать вопрос об обоснованности, либо необоснованности направления налоговым органом материалов проверки в упомянутый орган следствия.

ФАС Московского округа, поддерживая позицию налогового органа, также подчеркнул, что ИФНС лишена права возбуждения уголовного дела и не вправе решать вопрос наличия (отсутствия) оснований для его возбуждения, должностные лица инспекции обязаны передать материалы проверки в следственный орган.

Таким образом, направление налоговый органом материалов проверки в следственные органы в любом случае не может быть признано нарушением прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку данные действия основаны на прямом указании Закона и не могут предрешать выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела.

Постановление ФАС Московского округа от 06.06.2014 г. № А40-86018/13

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Обязанности налоговых органов
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Обязанности налоговых органов
  • 19.04.2017  

    При принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества и во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недои

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 26.10.2016  

    Суды обеих инстанций правомерно отметили, что произвольное, немотивированное истребование налоговым органом у налогоплательщика документов, не влияющих на решение вопроса о наличии (отсутствии) у него права на налоговый вычет, недопустимо.


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 14.11.2018  

    Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от возврата сервера, изъятого постановлением о производстве выемки, изъятия документов и предметов.

    Итог: суд поддержал позицию компании. Отсутствие в Налоговом кодексе Российской Федерации нормы, регулирующей срок, в течение которого подлежат возврату нало

  • 29.08.2018  

    Исполнение обязанностей по направлению акта проверки и извещения проверяемого лица о времени и месте рассмотрения материалов проверки считается и исполненным налоговым органом, а проверяемое лицо надлежащим образом получившим акт проверки и извещенным о дате и времени рассмотрения материалов проверки в случае направления акта и извещения по адресу места регистрации для юридического лица и адресу места жительства (для индивид

  • 13.08.2018  

    Суды, руководствуясь статьей 101 НК РФ, признали недействительным решение инспекции по доначислению спорной суммы НДС, пеней и штрафа. При этом суды посчитали необоснованными доводы инспекции о необходимости дополнительного истребования документов, указав на наличие документов, необходимых для проверки указанных сумм, в распоряжении налогового органа во время выездной налоговой проверки.


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 15.08.2018  

    После окончания выездной проверки и оформления ее результатов в решении любые заявления налогоплательщика, изменяющие обнаруженные и зафиксированные в ходе проверки дополнительные налоговые обязательства и налоговые правонарушения, могут быть сделаны и проверены исключительно в порядке статьи 81 НК РФ путем подачи уточненной декларации, но без возможности изменения произведенных на основании решения по выездной налоговой про

  • 04.07.2018  

    Суды пришли к выводам, что обращение в налоговый орган с заявлением о продлении срока предоставления документов на 35 рабочих дней, нахождения организации в процедурах банкротства, отсутствие вины налогоплательщика, смягчающими обстоятельствами не являются, поскольку не могут быть отнесены к категории обстоятельств, указанных в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обращения в налоговый орган с уведомле

  • 04.06.2018  

    В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Следовательно, в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган обязан проверить поданные уточненные декларации за любой период, находящийся в рамках проверки.


Вся судебная практика по этой теме »