
Новости / Налогообложение / В Москве налоговая нагрузка на малый бизнес не будет увеличена
В Москве налоговая нагрузка на малый бизнес не будет увеличена

На днях ряд СМИ распространил заявление общественной организации «Опора России» о якобы ожидаемом едва ли не двукратном росте налоговой нагрузки на малый бизнес
01.04.2014Такое заявление было сделано в связи с принятием Федеральным собранием РФ законопроекта, вносящего изменения в Налоговый кодекс РФ. Данная инициатива регулирует порядок применения упрощённой системы налогообложения (УСН) и единого налога на вменённый доход. В частности, порядок освобождения организаций, применяющих эти режимы налогообложения, от уплаты налога на имущество организаций. Об этом сообщила пресс-служба Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Департамент экономической политики и развития Москвы квалифицирует подобное заявление как не соответствующее действительности и дезинформирующее население и бизнес-сообщество о налоговых инициативах органов государственной власти Российской Федерации.
Предусмотренные законопроектом нормы не ведут к увеличению налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства и добросовестных налогоплательщиков из числа представителей среднего бизнеса. Они представляют собой сугубо техническую корректировку действующих норм законодательства с целью более точного согласования норм различных глав Налогового Кодекса РФ и устранения возможности применения недобросовестными предпринимателями «серых» схем для уклонения от уплаты налогов.
Суть предложенных законопроектом поправок заключается в том, что применяющие УСН и ЕНВД организации более не освобождаются от уплаты налога на имущество объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не балансовая стоимость. К таким объектам относятся исключительно торговые и офисные центры, объекты общественного питания и бытового обслуживания площадью свыше 5 000 м – в случае перехода к соответствующему порядку налогообложения на уровне субъекта федерации. Во всех остальных случаях организации, применяющие УСН и ЕНВД, по-прежнему освобождаются от уплаты вышеназванного налога в полном объёме.
Указанные поправки также не касаются индивидуальных предприни-мателей, которые, в принципе, не являются плательщиками налога на иму-щество организаций.
Анализ правоприменительной практики за первый квартал 2014 г. на примере Москвы (одном из 3 субъектов Федерации, перешедших с 2014 г. на новый порядок налогообложения крупной торговой и офисной недвижимости) показал крайне незначительную численность субъектов малого бизнеса, использовавших УСН и ЕНВД в 2013 году.
Московское законодательство распространяет режим налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости исключительно на отдельно стоящие здания соответствующего назначения площадью свыше 5 000 кв. м, одновременно предусматривая для субъектов малого предпринимательства дополнительный налоговый вычет в 300 кв. м в отношении такой недвижимости и помещений в ней.
«Ответственно заявляю, что введение в действие обсуждаемых по-правок не окажет негативного влияния на совокупную налоговую нагрузку субъектов малого предпринимательства ни напрямую, ни косвенно, через рост арендной платы», – указал в этой связи Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  События в экономике  
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 17.07.2025 Рынок ожил: снижение ставки ЦБ спровоцировало рост кредитов наличными
- 17.07.2025 Летняя прохлада подогрела интерес к квартирам в Москве
- 16.07.2025 Доходность от аренды вторичного жилья в Калининграде выросла до 6,5%
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 17.07.2025 Россияне не видят плюсов в цифровом рубле: скепсис усилился
- 16.07.2025 Зачем платить роялти: дополнительная нагрузка или поддержка роста
- 11.07.2025 На «Госуслугах» заработают 35 цифровых сценариев для разных ситуаций в жизни
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 11.11.2019
Общество указывало
на излишне уплаченные администрации арендные платежи.Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.
- 06.08.2015
Суды обоснованно исходили из
того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган - 10.06.2015 Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 20.07.2016 Проект приказа Минтруда России от 18 июля 2016 г.
- 16.06.2016 Постановление Правительства России от 9 июня 2016 г. № 511
- 28.03.2016 О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
Комментарии