Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / В Москве налоговая нагрузка на малый бизнес не будет увеличена

В Москве налоговая нагрузка на малый бизнес не будет увеличена

На днях ряд СМИ распространил заявление общественной организации «Опора России» о якобы ожидаемом едва ли не двукратном росте налоговой нагрузки на малый бизнес

01.04.2014

Такое заявление было сделано в связи с принятием Федеральным собранием РФ законопроекта, вносящего изменения в Налоговый кодекс РФ.  Данная инициатива регулирует порядок применения упрощённой системы налогообложения (УСН) и единого налога на вменённый доход.  В частности, порядок освобождения организаций, применяющих эти режимы налогообложения, от уплаты налога на имущество организаций. Об этом сообщила пресс-служба Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Департамент экономической политики и развития Москвы квалифицирует подобное заявление как не соответствующее действительности и дезинформирующее население и бизнес-сообщество о налоговых инициативах органов государственной власти Российской Федерации.

Предусмотренные законопроектом нормы не ведут к увеличению налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства и добросовестных налогоплательщиков из числа представителей среднего бизнеса. Они представляют собой сугубо техническую корректировку действующих норм законодательства с целью более точного согласования норм различных глав Налогового Кодекса РФ и устранения возможности применения недобросовестными предпринимателями «серых» схем для уклонения от уплаты налогов.

Суть  предложенных законопроектом поправок заключается в том, что применяющие УСН и ЕНВД организации более не освобождаются от уплаты налога на имущество объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не балансовая стоимость.  К таким объектам относятся исключительно торговые и офисные центры, объекты общественного питания и бытового обслуживания  площадью свыше 5 000 м – в случае перехода к соответствующему порядку налогообложения на уровне субъекта федерации. Во всех остальных случаях организации, применяющие УСН и ЕНВД, по-прежнему  освобождаются от уплаты вышеназванного налога в полном объёме.

Указанные поправки также не касаются индивидуальных предприни-мателей, которые, в принципе, не являются плательщиками налога на иму-щество организаций.

Анализ правоприменительной практики за первый квартал 2014 г. на примере Москвы (одном из 3 субъектов Федерации, перешедших с 2014 г. на новый порядок налогообложения крупной торговой и офисной недвижимости) показал крайне незначительную численность субъектов малого бизнеса, использовавших УСН и ЕНВД в 2013 году.

Московское законодательство распространяет режим налогообложения имущества  исходя из кадастровой стоимости исключительно на отдельно стоящие здания соответствующего назначения площадью свыше 5 000 кв. м, одновременно предусматривая для субъектов малого предпринимательства дополнительный налоговый вычет в 300 кв. м в отношении такой недвижимости и помещений в ней.

«Ответственно заявляю, что введение в действие обсуждаемых по-правок не окажет негативного влияния на совокупную налоговую нагрузку субъектов малого предпринимательства ни напрямую, ни косвенно, через рост арендной платы», – указал в этой связи Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

События в экономике
  • 11.11.2019  

    Общество указывало на излишне уплаченные администрации арендные платежи.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку между сторонами отсутствовали договорные отношения, основанные на действительной сделке в отношении участка. Размер неосновательного обогащения определен исходя из разницы нормативно установленного размера платы за использование муниципального участка и фактически внесенной обществом платы.

  • 06.08.2015  

    Суды обоснованно исходили из того, что здание рынка, в котором находится арендуемое обществом помещение, по совокупности признаков соответствует понятию розничного рынка, установленному п. 2 ст. 3 Федерального закона № 271-ФЗ, что препятствовало выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем вывод судов о законности оспариваемого отказа министерства в выдаче лицензии является правильным. Довод жалобы об отсутствии разрешения на орган

  • 10.06.2015   Постановление КС РФ от 04.06.2015 № 13-П

Вся судебная практика по этой теме »