
Новости / Налогообложение / Минфин пересмотрит налоговые льготы
Минфин пересмотрит налоговые льготы

В министерстве придумали, как оценить потери бюджета из-за налоговых преференций
17.01.2014Газета «Ведомости» ознакомилась с разработанным Минфином проектом методики оценки налоговых расходов бюджета — потерь из-за недополученных налогов. Провести ревизию нужно до 15 мая по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. К следующему бюджетному циклу Минфин представит Госдуме перечень льгот, которые можно отменить с 2015-2017 гг., сообщил глава Минфина Антон Силуанов в сентябре 2013 г., сообщает газета «Ведомости».
Документ направлен в конце минувшего года в аппарат правительства за подписью замглавы Минфина Сергея Шаталова. В данный момент он обсуждается с экспертным сообществом.
Министерство предлагает разделить налоговые расходы на две категории. Первая — элементы базовой структуры налога, которые обусловлены его «фундаментальной природой». Вторая — сами льготы. Их можно заменить расходами бюджета, считают в Минфине, при условии, что их «целевая аудитория» не изменится.
Стоит отметить, что списка, какие именно льготы необходимо оценить, в проекте нет. Осенью Минфин уже проводил инвентаризацию льгот за 2012 г. Налоговые расходы он оценил в 1,8 трлн руб., или 2,9% ВВП. В мониторинге льготы были поделены на три типа: прямые льготы, структурные элементы налоговой системы и смешанные. Согласно расчетам министерства, наибольшие потери бюджет несет от прямых налоговых льгот: в 2012 г. они составили 2,08% ВВП, или 1,3 трлн руб. Из-за смешанных льгот бюджет не досчитался 317,5 млрд руб. Смешанными чиновники назвали четыре инструмента: два по амортизации (премия в 30% и льгота для оборудования с повышенным износом) и две нулевые ставки (на дивиденды от дочерних компаний и НДС от продажи недвижимости). К элементам налоговой системы Минфин отнес только два механизма (потери 195 млрд руб., 0,31% ВВП): перенос убытка на налогооблагаемую прибыль и налоговое стимулирование НИОКР.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Бюджет  
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 17.07.2025 Доходы Карелии от туризма выросли на 21% за первое полугодие
- 17.07.2025 Минэнерго: программа умных газовых счетчиков обеспечит бюджету 240 млрд рублей налогов
- 15.07.2025 «Красная Поляна» лидирует среди игорных зон России по налоговым поступлениям и числу гостей
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 11.06.2025 Дефицит бюджета РФ может вырасти до 4,4 трлн рублей: чем это грозит экономике
- 04.06.2025 Бюджеты регионов РФ за I квартал остались в плюсе — несмотря на замедление экономики
- 06.02.2025 Взносы бизнеса в январе превысили годовой план: поступают средства от покинувших рынок РФ компаний
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 06.02.2023
О признании
незаконными действий управления Федерального казначейства по субъекту РФ по возврату исполнительного листа и возложении обязанности принять к исполнению данный исполнительный лист.Итог: требование удовлетворено, поскольку ошибочное указание в резолютивной части решения на взыскание с администрации задолженности за счет средств казны муниципального образования не является препятствием для его
- 23.01.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (МУП) налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что он неправомерно учел в составе расходов амортизационные начисления в отношении имущества, переданного ему в хозяйственное ведение (в отношении водопроводных и канализационных сетей).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что право на амортизацию имущества у налогоплательщика отсутств
- 23.11.2022
Министерство установило
факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 11.01.2023 Письмо Минфина России от 21.11.2022 г. № 03-07-07/113412
- 10.11.2016 О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О единовременной выплате пенсионерам»
- 26.10.2015 О федеральном бюджете на 2016 год
Комментарии
Наибольшие потери бюджет несёт не из-за налоговых льгот, а из-за налоговых уклонистов в особо крупных миллиардных и миллионных размерах, за которые в нашем законодательстве предусмотрены лишь штрафы в 100 или 200 тыс.руб.
Измените законодательство о возврате полной суммы уклонения, тогда будет неповадно и невыгодно быть уклонистом. А сейчас это очень даже выгодно....увы...