Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Минфин пересмотрит налоговые льготы

Минфин пересмотрит налоговые льготы

В министерстве придумали, как оценить потери бюджета из-за нало­говых преференций

17.01.2014

Газета «Ведомости» ознакомилась с разработанным Минфином проектом методики оценки налоговых расходов бюджета — потерь из-за недополученных налогов. Провести ревизию нужно до 15 мая по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. К следующему бюджетному циклу Минфин представит Госдуме перечень льгот, которые можно отменить с 2015-2017 гг., сообщил глава Минфина Антон Силуанов в сентябре 2013 г., сообщает газета «Ведомости».

Документ направлен в конце минувшего года в аппарат правительства за подписью замглавы Минфина Сергея Шаталова. В данный момент он обсуждается с экспертным сообществом.

Министерство предлагает разделить налоговые расходы на две категории. Первая — элементы базовой структуры налога, которые обусловлены его «фундаментальной природой». Вторая — сами льготы. Их можно заменить расходами бюджета, считают в Минфине, при условии, что их «целевая аудитория» не изменится.

Стоит отметить, что списка, какие именно льготы необходимо оценить, в проекте нет. Осенью Минфин уже проводил инвентаризацию льгот за 2012 г. Налоговые расходы он оценил в 1,8 трлн руб., или 2,9% ВВП. В мониторинге льготы были поделены на три типа: прямые льготы, структурные элементы налоговой системы и смешанные. Согласно расчетам министерства, наибольшие потери бюджет несет от прямых налоговых льгот: в 2012 г. они составили 2,08% ВВП, или 1,3 трлн руб. Из-за смешанных льгот бюджет не досчитался 317,5 млрд руб. Смешанными чиновники назвали четыре инструмента: два по амортизации (премия в 30% и льгота для оборудования с повышенным износом) и две нулевые ставки (на дивиденды от дочерних компаний и НДС от продажи недвижимости).  К элементам налоговой системы Минфин отнес только два механизма (потери 195 млрд руб., 0,31% ВВП): перенос убытка на налогооблагаемую прибыль и налоговое стимулирование НИОКР. 

Разместить:
129
20 января 2014 г. в 13:59

Наибольшие потери бюджет несёт не из-за налоговых льгот, а из-за налоговых уклонистов в особо крупных миллиардных и миллионных размерах, за которые в нашем законодательстве предусмотрены лишь штрафы в 100 или 200 тыс.руб.

Измените законодательство о возврате полной суммы уклонения, тогда будет неповадно и невыгодно быть уклонистом. А сейчас это очень даже выгодно....увы...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Бюджет
  • 06.02.2023  

    О признании незаконными действий управления Федерального казначейства по субъекту РФ по возврату исполнительного листа и возложении обязанности принять к исполнению данный исполнительный лист.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку ошибочное указание в резолютивной части решения на взыскание с администрации задолженности за счет средств казны муниципального образования не является препятствием для его

  • 23.01.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (МУП) налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что он неправомерно учел в составе расходов амортизационные начисления в отношении имущества, переданного ему в хозяйственное ведение (в отношении водопроводных и канализационных сетей).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что право на амортизацию имущества у налогоплательщика отсутств

  • 23.11.2022  

    Министерство установило факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в


Вся судебная практика по этой теме »