
Новости / Налогообложение / В России могут ввести налог для работодателей за использование мигрантов
В России могут ввести налог для работодателей за использование мигрантов

Соответствующее предложение выдвинул столичный мэр Сергей Собянин
17.10.2013Для работодателей в РФ, которые принимают на работу иностранцев, должен быть введен специальный налог, заявил мэр Москвы Сергей Собянин, пишет РБК.
«Мне кажется, для граждан, приезжающих с целью иметь рабочее место в России, должны появиться специальные налоги, которые минимизируют для работодателя разницу содержания между российскими и иностранными гражданами», - сказал он на встрече с журналистами.
Московский градоначальник подчеркнул, что сегодня брать на работу иностранцев для работодателей значительно выгоднее, чем нанимать гражданина России.
«Работодатели не платят ни пенсионные отчисления, ни страховые взносы. Труд такого работника никем не контролируется. И он используется не 8 часов в день, а 12 часов», - отмечает Собянин.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Трудовые отношения  
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 04.07.2025 Обучение по охране труда до трудоустройства — запрещено, напомнил Роструд
- 03.07.2025 Роструд: отработка при увольнении на испытательном не продлевается из-за больничного
- 02.07.2025 Росстат утвердил новый классификатор профессий и должностей с 2026 года
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 12.03.2025 Компенсация расходов на использование имущества дистанционным работникам в 2025 году
- 05.03.2025 Безработица в РФ выросла впервые более чем за год
- 05.11.2024 Иностранцам выдали на 40% больше разрешений на работу в России
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 06.02.2023
ФНС РФ
ссылается на то, что сумма выплаченной заработной платы значительно превышает среднемесячную заработную плату в Калининградской области.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку содержание трудовой функции, должности, сам факт наличия трудовых отношений не установлены.
- 26.10.2022
Определением по
заявлению конкурсного управляющего установлена (изменена) календарная очередность погашения должником текущих обязательств внутри второй очереди (задолженность по заработной плате и компенсационным выплатам перед работниками должника, затем задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ и страховых взносов, затем задолженность перед третьими лицами, погасившими за должн - 25.01.2022
Работник указывает,
что после расторжения ранее заключенного сторонами трудового договора работодатель заключил с ним срочный трудовой договор, что привело к значительному ухудшению условий труда и снижению размера заработной платы.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не принято во внимание, что работник является экономически более слабой стороной в трудовом правоотношении, что мо
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 06.03.2025 Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-04-05/120765
- 10.04.2023 Письмо Минфина России от 09.02.2023 г. № 03-04-06/10700
- 28.11.2022 Письмо Минфина России от 25.10.2022 г. № 03-04-05/103057
Комментарии
Очень глубокая мысль.
Ежегодно выделяется небольшое количество квот на разрешения работать в РФ.
Эти квоты, разумеется, продают чиновники.
Иных возможностей легализовать труд мигранта у работодателя нет. В итоге большая часть мигрантов работает "в черную", именно поэтому работодатели вообще никаких отчислений в бюджет не производят, но живут в постоянном ожидании проверки и штрафов.
Вместо того, чтобы пересмотреть подход к использованию иностранной рабочей силы комплексно, исключить коррупционные возможности для чинушей, работодателям дать возможно использовать труд мигрантов легально, а потом уже вводить спецналог, у нас хотят просто увеличить налоговую нагрузку, которая ляжет, разумеется, не на гастарбайтеров (поскольку они все так же будут работать без оформления), а на квалифицированных специалистов, легально проживающих и работающих в РФ. Очередная бредовая инициатива.
"Работодатели не платят ни пенсионные отчисления, ни страховые взносы" Это откуда же такая информация у чиновников? Очень даже платят и пенсионные и на соц. страх от нечасных случаев, а по тем сотрудникам, кто имеет вид на жительство, платятся ровно такие же налоги и взносы (и в том же объёме), как и по гражданам РФ. И это, не считая того, что первые 186 дней с момента въезда, на иностранцев отчисляетя НДФЛ в размер 30%, а не 13%, а за перечисления з/п на карты нерезидентов берётся доп. комиссия, как за операцию с валютным котролем, в размере 4% от суммы. И вот теперь вопрос - чего добивается господин Собянин? Открытия ещё каких-либо левых фирм, которые будут зарабатывать на этом нововведении, предлагая организациям и физ. лицам "мутные услуги"? Или это попытка "придушить" остатки тех, кто ещё пытается работать по закону, а с ними заодно и легально работающих мигрантов, добросовестно получающих разрешения на работу, затем РВП и так далее..
Налог на мигрантов нужен для того, чтобы стимулировать работодателей отдавать предпочтение в найме на работу российских граждан, а не приезжих. Это всё-таки наша страхна, и в ней из-за мигрантов многие неквалифицированные работники не могут найти работу, им везде отказывают и поэтому они вынуждены сидеть на шее у работающих родителей или на пенсии бабушек и дедушек. Просидев год-два, им уже никуда не хочется идти работать, и вот тут начинается деградация: они не моут создать семью, потому что её не на что содержать, а те, кто создали - разводятся, бросая детей...
А мигранты живут в нашей стране лучше, чем в своей, заводят семьи, занимают места в детских садиках, куда российские дети стоят в очередь годами, учат своих детей в наших школах...
Таких, как ВЫ, Виктория - единицы, а которые наживаются на мигрантах - множество. Поэтому идею Собянина поддерживаю.
Нужно сначала сделать визовый режим-платный,35 евро также как мы выезжаем в шенген,затем рабочую визу(разрешение на работу платное),и правильно делают в Европе вы подтверждаете въезд платежеспособностью, раз,и страховкой жизни два.
А у нас если, он въехал без визы и страховки и растворился в 5-7 млн себе подобных.
Платят налоги за единицы и по минимуму.пусть Виктория озвучит с какой суммы платятся эти 30% НДФЛ,наверняка не более 10 тыс рублей.
Так что,очередная сеть с большими дырами,через которые уйдут все нелегалы.
Нужно легализовать и дактилоскопировать на границе,таможне,и отслеживать,а иначе будет поздно. Будете формировать все новые и новые чиновничьи структуры и увеличивать коррупционную составляющую.
Такое впечатление,мэры и губернаторы совсем безграмотные.
007,
Озвучиваю - с 10 000,00 - 30% нерезиденты, с 10 000,00 - 13% резиденты (т.е. при прочих равных с нерезидентов всё равно первые полгода больше платить, хотя, конечно, эту разницу можно возместить при желании, но это другой вопрос). Или вы считаете, что гражданам РФ указывают "белую" з/п, а негражданам "серую"? Зачастую если уж организация трудоустраевает по ТК РФ, то согласно своей, так сказать, фин. политике - либо все по-белому, либо все по-серому. И я, в данный момент, не о 3-ёх, 5-тимесячных дог. подряда и т.п., а о долгосрочных трудовых договорах. Разрешения на работу платные, между прочим, 2000,00 + мед обследование обязательное ещё около 4000,00, для работников розницы тест по русскому языку около 3000,00 всё это каждый год, а если разрешение на сотрудника будет получать организация, то это выливается в 15 000-16 000,00 (не считаю, что плата за это всё неправильно, но раз вы пишете, что нужно сделать разрешения на работу платными, значит этого не знаете, поэтому уточняю)
Так, а по поводу, виз и страховки при въезде - это даже правильнее будет чем невнятные налоги на мигрантов, довольно адекватная мера, если сравнивать с "бОльшим злом" Но эти меры тоже нужно грамотно сочетать, к примеру, при получении визы на год иметь её возможность продлить (понимаю, совсем огульный пример, но, тем не менее, не стыкующееся между собой миграционное, трудовое, валютное, налоговое законодательство имеет место быть) Можно вводить визовый режим избирательно и т.п. Негодование скорее по поводу того, что не с причиной чиновники борятся, а со следствием.
129,
А вот неквалифицированные работники, зачастую и нелегализованы, и по ним-то налог не ударит и по их работтодателям тоже. Ну ведь не секрет из каких стран больше всего мигрантов, вот засилья французов, англичан не наблюдается, да...? Если бы хотели уменьшить приток мигрантов, давно бы уже ввели визовый режим, с подтверждением места проживания или что-то в этом роде. А так - это профанация, это - лишь возможность ограбить честных, и отдать награбленное нечестным, на мой взгляд.