Новости / Налогообложение / Ежегодно число жалоб налогоплательщиков уменьшается в среднем на 10%
Ежегодно число жалоб налогоплательщиков уменьшается в среднем на 10%
С 44% в 2010 г. до 68% в 2012 г. вырос процент суммы рассмотренных требований в пользу ФНС
19.08.2013ФНС России сохраняет положительную динамику уменьшения числа жалоб и судебных дел. Каждый год количество жалоб снижается в среднем на 10%. С 2009 г. число жалоб налогоплательщиков упало на 28% (с 70 тыс. до 50 тыс.), сообщает пресс-служба ФНС.
За первое полугодие нынешнего года число поступивших жалоб снизилось на 13,8% по отношению к соответствующему периоду 2012 г. Оспариваемые налогоплательщиками суммы в досудебном порядке также уменьшаются. В первом полугодии 2013 г. налогоплательщиками оспаривалось 166 млрд руб., что на 6,9% меньше, чем в первом полугодии минувшего года. По результатам рассмотрения налоговиками жалоб за прошлый год и первое полугодие 2013 г. удовлетворено порядка 38% жалоб и 20% от оспоренных заявителями сумм.
Также уменьшается число заявлений в суды на ненормативные акты налоговых инспекторов и действия (бездействие) должностных лиц. Количество судебных дел падает в среднем на 16% каждый год. За период существования института обязательного досудебного урегулирования налоговых споров число судебных дел уменьшилось вдвое.
Кроме того, повысилась эффективность участия налоговиков в судах, что подтверждается увеличением процента суммы рассмотренных требований в пользу ФНС с 44% в 2010 г. до 68% в 2012 г. В первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года процент рассмотренных требований в пользу налоговиков вырос до 72%.
Стоит отметить, что общая сумма рассмотренных судами требований в целом по России в первом полугодии 2013 г. составила 133,8 млрд руб., при этом размер удовлетворенных требований в пользу чиновников составил 95,8 млрд руб.



