Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Минфин раскроет налоговикам аудиторскую тайну компаний

Минфин раскроет налоговикам аудиторскую тайну компаний

Запрос в крупнейшие аудиторские компании даст ФНС всю информацию о фирмах

16.04.2013

Министерство финансов планирует исключить аудиторскую тайну из перечня сведений, которые недоступны во время налоговых проверок, пишет газета «Коммерсантъ».

Минфин разработал проекту закона, обязывающий аудиторов по запросу налоговых инспекторов раскрывать конфиденциальную информацию о компаниях-клиентах без их согласия.

Если документ будет принят в его нынешнем виде, запрос в крупнейшие аудиторские фирмы даст налоговой службе все данные о российских организациях.

В пояснительной записке говорится, что цель законопроекта — дать ФНС доступ к дополнительным источникам информации в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами, а также возможность предоставлять сведения по запросам уполномоченных органов иностранных государств. Также проект направлен на реализацию рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития.

Прокомментировать данную новость Российский налоговый портал попросил специалистов Аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз». И вот, что он пишут:

1) Дмитрий Ширяев, руководитель направления судебной практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз».

Предложенный проект, безусловно, опасный. Аудиторскую тайну предложено ликвидировать именно для удобства деятельности тех органов, для защиты от которых она создавалась. Даже у правоохранительных органов режим получения информации, содержащей аудиторскую тайну, будет менее льготным.  Доверие к аудиторским организациям будет серьезно подорвано, причем особенно - к тем, кто выполняет работу с высоким качеством ("штамповщикам" проект только на руку, т.к. они ничего серьезного не пишут). Консалтинговому направлению бизнеса собственно аудиторских организаций придется свернуться и перевести его в дочерние компании без аудиторского статуса, как привлекающие меньше внимания. В случае принятия проекта аудиторские организации поделятся на несколько категорий. Первые - те, кто примут изменения безропотно и будут выступать агентами налоговиков. Скорее всего, ими будут самые крупные, в основном иностранные игроки рынка, т.к. в определенных секторах аудита они - монополисты для российского крупного бизнеса. Для тех, кто примет этот подход, не являясь монополистом, жизнь будет недолгой из-за потери доверия. Другие компании будут действовать в интересах клиентов (насколько это возможно). Их письменная информация клиенту сильно изменится к уменьшению в официальной ее части с появлением конфиденциальных приложений. Да и самим запросам налоговиков они будут противодействовать в рамках закона (способов для этого достаточно). Консалтинг будет выведен ими полностью на отдельные юридические лица. Но этот путь возможен только для тех, кто имеет сильные подразделения налоговых юристов (таких фирм немого). Последняя категория - "штамповщики", занимающиеся продажей положительных аудиторских заключений. Отдать документы-пустышки для них проблемой не будет. Их бизнес даже и подняться может.

А в целом аудиторский рынок при принятии поправок ждет сильное сжатие по объему и передел. При этом часть объемов (по консалтингу) может отойти к адвокатским образованиям. На адвокатскую тайну (скорее всего, из-за сильного лобби) в Минфине не покушаются. Пока.

2) Александр Миронов, директор департамента аудита АКГ «Уральский союз».

Разработан законопроект, способный похоронить аудиторскую деятельность как бизнес.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что аудитор обязан по первому запросу передать в налоговые органы  документы и сведения о клиенте.

В России  аудиторский бизнес в основном ориентирован на помощь налогоплательщикам, в противостоянии  налоговым органам.  То есть действует принцип «Аудитор - друг вашего бизнеса». Если будет принят данный законопроект, то такой друг станет просто не нужен. Зачем нужен друг стукач? Да еще и за твои деньги.

Разместить:
Сергей
15 апреля 2013 г. в 11:12

теперь аудиторам - или ничего не показывать из ФХД, или не приглашать их, что приведёт к их финансовому вымиранию ! придумано - ништяк !

Вика
15 апреля 2013 г. в 15:44

далее, кто-нибудь из проворных (великих) возьмет бесплатно эту тему в свои единые руки и опять запретит Минфину влезать в работу аудиторов.

Олина
16 апреля 2013 г. в 12:26

Следующий шаг - отмена врачебной тайны!

НИК
17 апреля 2013 г. в 8:47

Некорректная цитата законопроекта. В действительности в законопроекте речь идет о сведениях, полученных не в рамках собственно аудита, а в рамках прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью (например, консультирование, сопровождение в суде и т.п.). Тоже, конечно, бред, но всё-таки не в такой степени.

Надо бы дополнить законопроект тем, что в этом случае компания (клиент) получает из бюджета компенсацию, равную стоимости услуг, в рамках которых налоговикам захотелось узнать "тайненького"...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерский учет и аудит
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над

  • 17.09.2013  

    Согласно пунктам 1 и 4 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, со

  • 11.09.2013  

    Изучив представленные документы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они составлены формально, поскольку часть комплектующих принята к учету и списана в производство ранее дат, указанных в товарных накладных на их приобретение; часть комплектующих списана в производство в большем объеме, чем это необходимо для изготовления изделий.


Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
Все законодательство по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »