Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Малый бизнес разоряется  / Налогообложение

Фадеева Лариса
20 июля 2009 г. в 8:36

|16.07.2009 10:47| hmm

Лариса, а разве должно быть по иному?:)) У нас капитализм как ни как , рынок и все такое. Не государство должнго идти и предлагать помощь бизнесу, а в лучшем случае бизнес должен идти и просить об этом государствою.

Но чтобы идти и просить гос-во, бизнес должен быть крупным.

На западе тоже капитализм... А поддержка малого бизнеса существует...

У нас малое предприятие , на котором работают 10 человек, и зарплата у нас выше , чем на крупном предприятии, отпуска и больничные также предоставляются. Так почему ж крупным предприятиям д.б. льготы, а малый бизнес д. выживать сам по себе?

В чем его вина? Только в том, что он малый? Государство не сможет обойтись только крупными предприятиями. Такого просто не бывает.

100 000 новая зарплата российского судьи  / Налогообложение

Судья22
20 июля 2009 г. в 8:35

всё обман народа- на июль 2009 зарплата судьи Алтайского краевого суда 67 тысяч рублей со всеми надбавками.... Причём повышения не ожидается..

Столичное УФНС считает "Закон о языках народов РФ" частью налогового законодательства  / Налогообложение

Доржи, ФНС
20 июля 2009 г. в 5:22

"официальное делопроизводство ведется на русском языке как государственном языке РФ" - еще момент связан с тем, что русский язык - не единственный государственный язык РФ, более того ФЗ не оговаривает что русский является первым языком, а другие - вторыми и т.д., в противном случае возникало бы нарушение принципов федерализма. Ничто не мешает составить договор на чувашском, татарском или якутском языке.

Осторожно: долевая собственность, или сосед рейдер  / Налогообложение

Пётр
20 июля 2009 г. в 4:27

Всем! Кто Пострадал от захватчиков:ИВАНОВ Д.В, Чистякова В,И, Чистякова Н.А -Пишите прокуратуру г.Москвы

Проект об отмене кассовых аппаратов для малого бизнеса внесен в Думу  / Налогообложение

Сега
19 июля 2009 г. в 23:15

Что ругаетесь, ребята? Все всем ясно давно. Приходит человек из ЦТО, берет по 500 каждый месяц. Так он уж давно родным стал. Пусть и дальше приходит, ленту приносит, протрет. Никто против ничего не имеет, в основном. Разговор то о другом. 7.07 СФ принял нормальный закон. А сегодня какое?

Сенаторы отменили ККТ  / Налогообложение

Fon BlagFurer
19 июля 2009 г. в 22:16

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

==============================

http://www.constitution.ru/10003000/10003000-7.htm

==============================

Я так понимаю, что крайний срок 2 августа... если учитывать, что с 7 июля (принятие советом федерации) должно пройти 19 (5 + 14 ) рабочих дней...

Законопроект об отмене применения ККТ для плательщиков ЕНВД  / 1-ое чтение

Татьяна Б
19 июля 2009 г. в 22:15

А у меня касса Элвес микро, если ЭКЛЗ накрылась, то и касса работать не будет, совсем. И как на ней как на калькуляторе работать?

Проект об отмене кассовых аппаратов для малого бизнеса внесен в Думу  / Налогообложение

Жук в муравейнике
19 июля 2009 г. в 20:54

19.07.2009 15:17| Валерий

"..Вы ничего не понимаете в Законах Рынка.."

Ну, не то чтобы совсем ничего, но, действительно, очень многого в них не понимаю )) . И я вполне это осознаЮ. И в этом мое преимущетво пред Вами, например, не так?

Ваши посты построены так, будто Законы Рынка под Вашу диктовку писались. И от того Вы порой громоздите нелепость на нелепость. Увы, один абзац нелепостей сводит на нет весь, полезный и неплохой в целом пост. (

Где бы сэкономить?  / В центре внимания

Захаров Константин
19 июля 2009 г. в 20:14

Анализируя криминогенные тенденции и факторы в бюджетной и налоговой сферах, приходишь к однозначному выводу - от теневой экономики государство налогов не получает, вследствие чего налоговое бремя все больше возлагается на субъектов легальной хозяйственной деятельности и граждан. Теневая экономика латентна, находится вне сферы действия правоохранительной и судебной системы, она опирается на “неформальные” механизмы, обеспечивающие выполнение контрактов, и структуры организованной преступности. Кризисная налоговая статистика и сумма убытков предприятий просто поражает.Управление по налоговым преступлениям ГУВД г. Москвы работает в одной из важнейших систем управления государством, организует оперативно-розыскную деятельность в бюджетной сфере – сфере, наиболее адекватно реагирующей на любые экономические реформы, сфере, где перераспределяются наиболее значительные финансовые ресурсы. Стереотипы поведения российских налогоплательщиков превращаются из субъективных факторов в объективные, когда некоторые криминальные тенденции приобретают общегосударственные масштабы. За последнее десятилетие криминализовалась сфера принудительных банкротств, захвата собственности и целых предприятий (рейдерство), возврат НДС из федерального бюджета по «лжеэкспорту», сфера по «обналичиванию» денежных средств, вывоз российских капиталов за рубеж, в том числе в оффшорные зоны по фиктивным контрактам.Проведенными многофакторными исследованиями проблем бюджетной сферы специалисты УНП ГУВД г. Москвы выделяют те предпосылки, которые перманентно усиливают криминальную нагрузку на налоговую систему страны. Исходя из приоритетов, имеющихся сил и средств, находящихся в нашем распоряжении, мы вынуждены признать, что одним из основных факторов, губительно действующих на налоговую и бюджетную систему страны в целом, является существование огромного количества подставных фирм. Их роль в совершении налоговых преступлений исключительно высока. А точнее, можно утверждать, что без использования в различных схемах, пусть даже примитивных, направленных на сокрытие объектов налогообложения, прибыли, НДС, иных налоговых преступлений, и в сфере нецелевого расходования бюджетных средств – без подставных фирм криминальный элемент обходиться не может. Анализ оперативной обстановки, информации, полученной в ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий, иных сведений, которыми располагают правоохранительные и налоговые органы, свидетельствует о том, что в настоящее время более половины коммерческих организаций в стране зарегистрированы на подставных лиц, в г.Москве эта цифра достигла 75-80 процентов. Из почти 1,2 млн. зарегистрированных в городе организаций вообще не отчитываются, либо предоставляют полностью нулевую отчетность около 860 тысяч. По данным наших специалистов, достоверно оценить не возмещенный ущерб по уголовным делам, возбужденным в других регионах страны по налоговым составам, в том числе в связи с неисполнением запросов на установление подставных фирм (из примерно 25 тыс. запросов не исполняется 80 процентов), достоверно нельзя, однако в некоторых случаях ущерб составляет десятки миллионов долларов США, с учетом того факта, что все уголовные дела данной категории возбуждаются за уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размерах. По этой же причине невозможно оценить точную сумму ущерба для бюджета города, однако, ряд специалистов, в том числе в открытой прессе, высказывают мнение, что бюджетные потери в данной сфере могут составлять от полутора до двух бюджетов Москвы. Мы также получаем оперативную информацию, и сведения из ЦБ РФ, что даже коммерческие банки уставные капиталы формируют с использованием счетов подставных фирм, что создает реальные предпосылки очередного банковского кризиса и широкомасштабных мошеннических акций со вкладами. Крах банков «Кредиттраст», «Павелецкий», «Диалог-Оптим» в 2004 году был обусловлен именно этими причинами. Влияние мирового финансового кризиса может вновь подтолкнуть данный процесс. И уже подтолкнул.Общий вывод из сказанного выше таков: существование и деятельность такого количества подставных фирм наносит огромный ущерб финансовой системе страны, развращает сознание налогоплательщиков, дискредитирует деятельность налоговых и правоохранительных органов. Суть предложений! Налоговая система, которая должна выполнять комплексно следующие функции: фискальную (пополнение доходной части бюджета), контрольную (позволяющую оценивать реальную ситуацию на отдельном предприятии, в регионе, отрасли и в народном хозяйстве с целью принятия грамотных и адекватных управленческих решений), регулирующую (народнохозяйственные пропорции в интересах развития национальной экономики, в том числе пропорции между регионами, отраслями и сферами экономики), стимулирующую (снижение затрат, рост качественных показателей экономики: энергоемкости, трудоемкости, и прежде всего в отраслях, генерирующих развитие научно-технического прогресса), - в настоящее время не в состоянии выполнять ни одну из них. Главным негативным фактором, не позволяющим эффективно реализовать на практике основные принципы налоговой системы, является огромное количество подставных фирм, при расчетах с которыми списывается прибыль, искусственно увеличиваются затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), завышаются суммы НДС, уплачиваемого на подставные фирмы. Данные действия превращаются в стереотипы поведения российских налогоплательщиков, что уже является объективным фактором, препятствующим переводу экономики в целом на путь интенсивного развития, отличающего развитые рыночные экономики индустриально развитых стран. Отличительной особенностью данного типа развития на современном этапе научно-технического прогресса должно являться повышение качественных показателей экономического роста, снижение затрат и оптимизация пропорций между отраслями экономики в пользу отраслей электроники, связи, био- и нанотехнологии, охраны окружающей среды, медицины и т.п. В условиях нашей страны, функционирование подставных фирм создает материальные предпосылки для завышения затрат с целью уклонения от налогообложения прибыли и добавленной стоимости, то есть превратилось в тормоз дальнейшего развития экономики. В этих условиях необходимо кардинально пересматривать всю систему контроля за регистрацией и отчетностью налогоплательщиков. Эта работа является важной, но это все равно не даст кардинального результата, если не будет изменена вся система налогообложения предприятий и населения, если она не будет приведена в соответствие с потребностями не только сегодняшней ситуации в экономике, но и не будет сориентирована на решение долгосрочных задач развития и совершенствования социально-экономических отношений в России, на реализацию задачи поиска оптимального сочетания экономических интересов государства, производителей и потребителей, различных социальных групп общества и хозяйственных укладов.Налог на добавленную стоимость, как один из основных косвенных налогов, включаемых в цену, которую платит конечный потребитель продукции, приводит к удорожанию конечного продукта для населения и предприятий, что в свою очередь приводит к сокращению платежеспособного спроса населения, повышению цен, инфляции и сокращению капитальных затрат предприятий по реконструкции и обновлению основных фондов, что являлось бы основной предпосылкой выхода из структурного кризиса. Я за отмену НДС. Я против любых косвенных налогов. Они – скрытая форма ограбления населения и мощнейшие инфляторы. Оптимальным с точки зрения повышения эффективности налоговой системы, реализующей одновременно все свои функции, было бы введение такой системы налогов, платежей и сборов, при которой предприятие платило бы один единственный налог, причем базой по нему служили бы не доходы предприятия, которые сейчас всячески скрываются, искусственно занижаются путем отнесения на себестоимость расходов, не связанных с производством и реализацией продукции, или же переводятся за рубеж, а его реальные расходы, которые невозможно скрыть, при этом за снятие наличных средств в банках удерживался бы тот же самый налог, что полностью лишило бы материальной основы деятельность фирм по так называемой “обналичке” и незаконному обороту денежных средств. Это позволило бы предприятиям не занижать, как сейчас, свою прибыль, которая налогообложению не подлежала бы, а направлять средства на выплату заработной платы (стимулирование диверсифицированного платежеспособного спроса населения и увеличение доли подоходного налога в общей сумме фискальных поступлений), а также на инвестиции в производство и научные исследования, а в целом, это было означало снижение расходов при производстве и реализации продукции, то есть повышение уровня ВВП и эффективности его использования. Скрывать в этих условиях объект налогообложения было бы нецелесообразно, а главное, с точки зрения налоговых и правоохранительных органов, - легко раскрываемо и доказуемо с точки зрения наличия умысла при совершении налоговых правонарушений и преступлений. Эта проблема в настоящий момент является чуть ли не основной для оперативных и следственных служб, ибо за уже установленное и задокументированное нарушение налогового законодательства не всегда удается привлечь руководителей предприятий к уголовной ответственности, отрицающих свою причастность к деятельности подставных фирм. Налоговые органы, не имеющие полномочий проводить оперативно-разыскную деятельность, вообще не в состоянии доказать умысел на совершение налогового правонарушения. Существующий ныне аналог налога на расходы – ЕСН со ставкой 26 процентов, для упрощенцев – 14, планируется повысить в 2011 году до 34 процентов. Ставка запредельная. Хотя по мнению руководства страны, данная мера есть ответ на демографическую яму середины 90-х годов. Положительного эффекта не будет. Налог на все расходы должен рассчитываться по единой ставке, а на расходы по ЗПЛ – по пониженной. Мы и так страна, где доля ЗПЛ в ВВП одна из самых низких в мире. У нас запредельно высока доля овеществленных факторов производства в стоимости конечной продукции. Потому и бедные такие. Не все конечно, но большинство.Уровень налогообложения (фискальная нагрузка на предприятия) по нашим оценкам должен быть порядка 20 процентов от суммы затрат предприятия. В этих условиях будет обеспечена текущая рентабельность предприятия и накопление на уровне 10-18 процентов в год в целом по народному хозяйству, что гораздо выше нынешних темпов экономического роста. Причем явный эффект при введении данного налога (налоговый мультипликатор) будет ощущаться уже после 2-3 месяцев после его введения. Вторым важнейшим элементом предлагаемой новой структуры системы налогообложения является налогообложение физических лиц - граждан. Население должно платить налог на доходы, распределяемый во внебюджетные фонды, в том числе и пенсионный. Причем этот налог должен взиматься у всякого источника выплаты дохода. Подобная система проста и понятна всем, независимо от рода деятельности человека, его образования и уровня доходов.Третий элемент - система платежей и сборов - таможенных, дорожных, акцизных, и в основном - за пользование недрами, существовала бы параллельно, и его фискальная нагрузка на предприятия и граждан определялась бы при утверждении очередного бюджета на новый финансовый год исходя из сложившейся экономической ситуации и реальных потребностей страны, а также и силу изменений конъюнктуры на мировом рынке, что обеспечит своевременную координацию регулирующей роли государства с теми тенденциями, которые складываются в системе мирового хозяйства.Видно что, подобная система проста и прозрачна, она будет понятна населению страны и бухгалтерским службам предприятий. Налог на расходы также легко учитывается при разработке и планировании конкретных экономических проектов. Очередной же пересмотр методологии расчетов по основным действующим налогам, усиление нагрузки на налоговые органы и подразделения МВД России по налоговым преступлениям по контролю за собираемостью налогов в существующих условиях огромного теневого оборота может привести только к перекладыванию основного бремени кризиса на население страны, около половины которого, по самым различным оценкам, балансирует на грани социально-приемлимого уровня, а треть имеет доходы ниже этого уровня, то есть бедное. Это в свою очередь будет приводить к обострению социальных противоречий, росту экономической преступности и коррупции, экстремизма, особенно в молодежной среде.На основании этого краткого изложения основных положений по реформированию налоговой системы и системы контроля за соблюдением налогового законодательства можно сформулировать основные теоретические и практические выводы:1. В условиях сложившихся диспропорций в народном хозяйстве не представляется возможным в рамках существующей налоговой и финансовой системы качественно изменить ситуацию с пополнением доходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов, с механизмом распределения национального дохода страны не только для реализации долгосрочных общегосударственных программ в интересах подъема национальной экономики, но и для финансирования неотложных мероприятий, связанных с решением проблем бедности населения, коррупции и борьбы с экономической преступностью. Усиление или ослабление в сложившейся системе фискальной нагрузки (массовость контрольных мероприятий, механическое перераспределение контрольных функций государственных органов исполнительной власти, изменение ставок налогов без изменения объекта налогообложения и т.д.) в обозримой перспективе не способно решить кардинально задачу.2. Радикальное решение задачи видится на пути кардинального изменения всей системы налогообложения и методологии определения налогооблагаемой базы по основным бюджетообразующим налогам, для того, чтобы были одновременно и комплексно реализованы все функции (принципы) налоговой системы.3. Оптимальным и самым безболезненным из всех представляемых вариантов реформы налоговой системы явилось бы введение такой системы налогов, платежей и сборов, при которой предприятия платили бы один единственный налог. Самое главное - во всей цепочке воспроизводства найти и правильно выбрать базу по такому налогу, чтобы невыгодно было скрывать доходы, используемые на выплату заработной платы и развитие производства. Базой по этому налогу должна служить не добавленная стоимость и не прибыль предприятий, которую сейчас всяческими способами скрывают от налогообложения, переводят за рубеж, обналичивают, а расходы, которые фактически скрывать невозможно. Функционирование же реального сектора экономики будет направлено на их занижение, что автоматически означает повышение эффективности производства, снижение цен, устранение многочисленных посредников на пути товаров и услуг от производителя до потребителя.4. Введение подобной системы налогообложения полностью лишило бы материальной основы деятельность подставных фирм, задействованных с схемах по неучтенному обороту денежных средств, так как эти денежные средства в условиях, когда отпадет сама необходимость скрывать свои доходы у реально работающих предприятий (доходы облагаться налогом не будут) будут легализованы через розничную торговлю и не вернутся туда обратно, так как это станет экономически невыгодно и нецелесообразно. По нашим оценкам до 75 процентов “черного нала” (основной инфляционный фактор) вернется в легальный оборот. В теневом обороте конечно же останутся те деньги, которые и сейчас обслуживают криминальный бизнес - торговля наркотиками, оружием и т.п., но решать эти проблемы должны правоохранительные органы.5. Подобная система, не стимулирующая занижение и сокрытие доходов, позволит предприятиям направлять их на выплату заработной платы (стимулирование платежеспособного спроса населения, а следовательно развитие отраслей легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства), на инвестиции в отечественную экономику, научные исследования.6. Вытекающий из предыдущего пункта вывод о том, что сам по себе налог на расходы предприятий сам по себе является мощнейшим антиинфляционным фактором, так как лишает экономической целесообразности вывод в теневой оборот (обналичивание) денежных средств перечисляемых на счета подставных фирм по фиктивным договорам и контрактам («на озеленение Луны») прибыли, а также в для получения неучтенной «налички» для выплаты зарплат сотрудникам в конвертах с целью уклонения от уплаты ЕСН – единого социального налога, базой по которому является фонд начисленной заработной платы.7. Простота и прозрачность предлагаемой схемы позволит довольно быстро и безболезненно перестроить государственный финансовый, бюджетный и кредитно-денежный механизмы для решения вопросов, отвечающих долгосрочным национальным интересам России.Мы уже переживали и кризисы и катастрофы и даже коллапсы. В марте 1921 года единственной налоговой мерой – введением продналога начался НЭП. Никто в мире показателей роста ВВП в период с 1921-1929гг. (собственно НЭП) с среднем 36 процентов, в 1925-1926 годах – 46 процентов, даже азиатские драконы не повторили. Что было потом – тема отдельного обсуждения. Это к тому, что налоговые меры – это одни из самых эффективных и быстро мультиплицирующих экономический рост регуляторов экономики. Вы посмотрите, как быстро найдено противоядие на безграмотные действия по запрету игорного бизнеса.Оцениваю антикризисный налоговый пакет правительства и Минфина как бездарный, не отвечающий интересам страны.Государство должно дать возможность предприятию не только “безнаказанно” максимизировать свой доход и распоряжаться им по своему усмотрению, но и использовать для целей долгосрочного планирования амортизационную политику, которую оно будет выбирать само. Для целей налогообложения это не будет иметь принципиального значения, но будет важно при принятии определенных перспективных хозяйственных решений.Любые научно обоснованные предложения важны именно в настоящий момент начала кризиса и перестройки мировой финансовой системы, падения цен на энергоносители, когда органы государственной власти и управления, не без оснований, обвиняются в отсутствии каких-либо реальных теоретически и практически значимых предложений по выводу страны на качественно более высокий уровень развития, соответствующий проблемам Третьего тысячелетия и того места, которое должна в нем занимать Россия.

Проект об отмене кассовых аппаратов для малого бизнеса внесен в Думу  / Налогообложение

Жук в муравейнике
19 июля 2009 г. в 19:52

18.07.2009 22:36| я

Ах ты ЖУК! Ну и не отвечай, умный сильно.

:) А то! Канешна не дурак ;) ))

Г. Греф: Кассовые аппараты для малого бизнеса должны быть отменены  / Налогообложение

Малахова Снежана
19 июля 2009 г. в 19:26

Хочется сказать премьер-министру: обещал-сделай! Я ждала июля месяца как торжества справедливости. В.В.Путин обещал отменить ККА к 1 июля2009г. И что? Как нас обдирали так и будет продолжаться. Петровой Евгении: у нас в регионе ЭКЗЛ стоит 10тыс, а не 7!

Судьям повысят зарплату  / Налогообложение

Помощник председателя Ласточка
19 июля 2009 г. в 17:59

У нас в суде судья был назначен на должность председателя в другой суд. Так вот его помощника перевели к другому судье вторым помощником. Кстати, этот вопрос был урегулирован и на такие случаи предусмотрено, что у судьи могут быть два помощника. Считаю это справедливым, поскольку конкретно в нашем суде у помощников помимо их непосредственных обязанностей очень много дополнительных.

Отмена применения ККТ для плательщиков ЕНВД: реалии и перспективы  / Налогообложение

Alex
19 июля 2009 г. в 17:16

Все Вы тут кто на САйте выступает уроды!!!!!!!!

Irina пишет про Всех --- наверное с налоговой инспекции!!!

Законопроект об отмене применения ККТ для плательщиков ЕНВД  / 1-ое чтение

ЕНВД+УСН
19 июля 2009 г. в 16:54

Простите! Ошибся 19.07.2009 16:48 уНВД+УСН , естественно ЕНВД+УСН !:-)))

Законопроект об отмене применения ККТ для плательщиков ЕНВД  / 1-ое чтение

УНВД+УСН
19 июля 2009 г. в 16:48

"Жарко"!!! И всёже, кто может дать совет если мне приходится использовать ещё и УСН , для возможности реализации моторных масел (на рынке торгуют без проблем и акциз побоку), чтоб попращаться с ККМ? Есть грамотное или квалифицированное мнение по существу?

Зарание благодарен!:-)

Проект об отмене кассовых аппаратов для малого бизнеса внесен в Думу  / Налогообложение

Валерий
19 июля 2009 г. в 16:02

P.S. по вопросу "Страховой" системы в ХОРОШИХ ЦТО, гарантирующих бесплатный ремонт.

По такой же системе работают все страховые компании, разница в годовом и ежемесячном взносе, но деньги те же.

Как Вы думаете, почему плачутся компании, страхующие автомобили? Потому что страховой случай расчитывается на 1 автомобиль из ста, расчитать можно на 1 из 50 можно, но клиенту будет дорого, а привлечь можно лишь низким взносом.

А случаев на сто бывает и больше, мелких без счета и они это понимают , а чтобы компенсировать убытки вкаладывают собраные деньги в акции, паевые фонды итд на расширение, чтобы заранее быть готовыми к неприятностям. Но неприятности если они могут быть, то будут. Вспомните с чего начался текущий кризис. Именно с банкротства страховых компаний.

Вычет по авансам: новые препятствия?  / Налогообложение

Дронов А.Б.
19 июля 2009 г. в 15:56

Основное заключение из нормативного поля это то, что все гражданские отношения, кроме отношений с использованием платежного поручения, косвенно запрещены. Даже принятый во всем мире переводной аккредитив, когда оборотным документом становится "приказ должнику", который может быть учтен в банке, не выгодно использовать, так как НДС в виде налога с оборота делает хозяйственную операции невозможной при существующем на рынке уровне цен. В общем то, это преступная деятельность в виде разрушения товарно-денежных отношений, закрепленных в гражданском кодексе. Говорят у нас есть орган по экономической безопасности. Он не в ту сторону смотрит, похоже.

Где бы сэкономить?  / В центре внимания

Михаил Абрамов
19 июля 2009 г. в 15:29

Как помочь производству и одновременно сэкономить деньги для бюджета?

Очень просто.

1. Установить единую ставку НДС в размере 10% и одновременно ликвидировать льготы по НДС. Из-за этих льгот Федеральный бюджет, согласно расчетам ФНС России, недополучил в 2006 г. более 1,2 трлн. руб. Вспомним, за продукцию, произведенную и реализованную в России в 2006 году, бюджет получил 924 млрд. руб. При реализации этого варианта даже при единой ставке НДС, равной 10%, поступления налога в бюджет возрастут. И промышленность оживет.

2. Упростить методику расчета НДС. Следует изменить методику расчета НДС к уплате в бюджет для продукции, производимой в России и не имеющей льгот по НДС. В частности, надо принимать в качестве налоговой базы НДС добавленную стоимость, созданную на предприятии и входящую в состав реализованной продукции. Добавленная стоимость равна сумме фонда оплаты труда, прибыли, амортизации и начисленных за тот же период налогов. НДС к уплате равен произведению добавленной стоимости и ставки налога. В этом случае не требуется никаких возмещений. Счет-фактура остается обязательным документом, но он не влияет на налогооблагаемую базу и не будет интересовать налогового инспектора. Это позволит существенно уменьшить коррупционную емкость НДС и облегчит жизнь большинству российских предприятий. Для экспортеров и других налогоплательщиков с льготной ставкой НДС, остается прежний порядок расчета НДС с использованием счетов-фактур.

3. Для уменьшения злоупотреблений, связанных с незаконным возмещением НДС, снизить до 5% ставку возмещения НДС при экспорте нефти, газа, удобрений и металлов. НДС, входящий в стоимость покупных изделий и услуг сторонних организаций, используемых при производстве нефти, газа, удобрений и металлов, включать в их стоимость. Так поступил Китай по отношению экспорта около 3 тыс. наименований своей продукции. Для России это особенно актуально. Дело в том, что с 1 января 2006 года был изменен порядок возмещения НДС. Согласно новым правилам возмещению подлежит НДС, входящий в стоимость полученных материалов без их оплаты на основании счета-фактуры, на которой, согласно другому Закону, не требуется даже печати. После этого объем возмещений НДС в нашей стране существенно возрос.

Проблемы с возмещениями НДС имеют, как правило, добросовестные налогоплательщики. Но прежде, чем снижать до 5% ставку возмещаемого НДС экспортерам нефти, газа и металлов, целесообразно разобраться в причинах роста возмещений в 2-2,5 раза в 2006 и последующих годах. Не здесь ли резервы бюджета?

4. Необходимо принять закон о проверке соответствия расходов и доходов физических лиц, ввести прогрессивную шкалу налогообложения и отменить регрессию ЕСН. И дело здесь не в справедливости (хотя это тоже важно). Надо перераспределить доходы среди россиян, чтобы деньги были и у бедных, которые потратят их, в основном, в России, а не за рубежом, как это делают богатые.

Где бы сэкономить?  / В центре внимания

Надежда Скворцова
19 июля 2009 г. в 15:27

На мой взгляд, у нас (по крайней мере в Рязанской области) не достаточный контроль за уплатой налогов на имущество и транспортного налога. В базе у налоговиков столько двойников и путаницы! И письма с требованием на уплату налога посылаются в лучшем случае письмом простым, которое нередко не доходит. А многие налогоплательщики вообще не получают таких писем. И соответственно не платят ничего. не редко в базах зарегистрированы автомобили, которые уже давным-давно проданы и налогоплательщики из года в год ходят и подтверждают это. Естественно это занимает много времени и труда работников.

Где бы сэкономить?  / В центре внимания

Дмитрий Грачев
19 июля 2009 г. в 15:26

Надо чтобы в налоговики набирали профессионалов с достойной оплатой. И отнять у них возможность регистрации фирм-однодневок. Все проблемы у налогоплательщиков из за того, что не профессионалы занимаются регистрацией - надо передать эту функцию нотариусам.


Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок