А стабфонд и резервный фонд куда подевали ? Или - сидим на деньгах, а дороги, граждане, стройте сами. А стабфонд и резервный фонд - вознаграждение западным боссам за крышевание Российских властей ?
Юрий, Вы неверно поняли смысл моих вопросов. Я ни в коей мере не собираюсь проверять Ваши знания, т.к. презюмируется, что Вы профессионал в международном публичном праве. Поскольку Вы не отвечаете на мои вопросы, сложно понять, а о том ли мы спорим, и есть ли спор вообще. Почему Вы решили, что международный договор о таможенном кодексе тс - это "наднациональное право"?
Из вашего текста следует, что неважно количество собственников и размер их долей, в любом случае "каждый собственник имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере 1/3 от 2 млн руб."
Т.е. если собственников 10, то каждый из них имеет право на получение 1/3. Итого 10/3.
Аутсорсинговое подразделение группы BDO в России, Менеджер по мотивациям и компенсациям
«В настоящее время фрилансеров можно условно отнести к категории надомников, особенности труда которых в настоящее время в ТК РФ практически не урегулированы. Им гарантируются все те права, что и прочим категориям работников, однако здесь возникает ряд противоречий: например, работодатель несет на себе обязательства по охране труда надомника, которые на практике исполнить надлежащим образом не в состоянии.
Поэтому в случае, если государство заинтересовано поддержать тенденцию к широкому распространению удаленного труда (а это одна из основных тенденций современного рынка), необходимовнести соответствующие поправки в ТК РФ как можно скорее.
Предлагаемые поправки (предоставление работнику права самостоятельно распределять время труда и отдыха, а также определение продолжительности оплачиваемого отпуска на усмотрение сторон трудовых отношений) – только малая часть из тех вопросов, которые необходимо урегулироватьзаконодательно. Причем формулировки в том виде, как они встречаются в комментариях к поправкам, вызывают больше вопросов, чем ответов. Снимается ли с работника обязательство по соблюдению определенного рабочего режима (норм продолжительности рабочего времени), может ли работодатель по собственному усмотрению сокращать продолжительность отпуска безотносительно к фактически затрачиваемому на выполнение работ времени надомника – все это можно узнать, только ознакомившись с оригиналом формулировок поправки. Если в формулировку будет заложен принцип социальной справедливости, который гарантирует работникам других категорий право на отдых согласно действующему ТК РФ, внесение такой поправки можно будет назвать и целесообразным, и своевременным. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительных оплачиваемых отпусков, а также времени отдыха в иных формах, гарантируется ТК РФ всем работникам вне зависимости от форм занятости, режимов рабочего времени, методов работы и пр. В случае соблюдения этого принципа и в отношении фрилансеров можно будет сказать, что начало работы по урегулированию спорных вопросов при удаленном труде было удачным.
Что касается соблюдения требований к охране труда работников со стороны работодателя и ответственности последнего, то здесь ситуация несколько сложнее, и решить вопрос внесением отдельных поправок не удастся. В данном случае необходима масштабная работа по категоризации видов и форм работ, которые позволяют (либо не позволяют) применять такую форму трудовых взаимоотношений, как «удаленный труд». На основании подобных данных можно было бы разработать законодательную базу и систему страхования рисков, связанных с охраной труда. Только такая система может реально гарантировать безопасность труда в случае, когда ответственность за разработку и соблюдение требований к охране труда распределяется нетрадиционным с точки зрения подходов действующего ТК РФ методом».
Аутсорсинговое подразделение группы BDO в России, Руководитель отдела методологии контроля качества
Учитывая, что дистанционный способ работы получает в последнее время все большее распространение, можно только приветствовать желание законодателей расширить закрепленное в ТК понятие надомного труда и более четко регламентировать отношения в данной сфере. Действующее в настоящее время «Положение об условиях труда надомников» было принято тридцать лет назад и нуждается в обновлении. В этой ситуации можно было ожидать комплексного решения вопроса и внесения изменений не только в «Трудовой кодекс», но и в иные нормативные акты. Но обратимся к предлагаемым поправкам:
– самостоятельное распределение работником своего рабочего времени: в настоящее время аналогичное условие закреплено в «Положении об условиях труда надомников», и, по сути, не является нововведением;
– определение длительности отпуска в трудовом договоре: данная формулировка нуждается в уточнении, т.к. неясно, планируется ли предоставить право сокращать установленную продолжительность отпуска для надомников или речь идет о предоставлении дополнительных отпусков.
Таким образом, при положительном отношении в целом к идее урегулирования надомного труда, способность решения проблем в данной сфере путем принятия предложенных поправок вызывает сомнения.
ха, камменты ВАСи еще раз показывают их бестолковость...и некомпетентность...
по их чудесной логике, сейчас налпериод по НДС квартал, и если накосячили в 1 кв. 2011, оказывается, срок будет течь не с 01.04.11, а с 01.07.11 - ничего так себе прибавили целый квартал. с налогом на прибыль отхапали себе целый год...
налоговая база считается сразу по окончании периода, и если я не отразил операцию и (или) неправильно сделал вычет, то правонарушение именно в этот период совершено.
а по "логике" ВАС есть налоговый период для расчета налога и налоговый период совершения правонарушения - и это две разных вещи...ню-ню...учите мат. часть...!!!!
Эдак каждый родственник может сказать - а я подставное лицо, когда имярек просил меня зарегистрировать на себя фирму он обещал, что все будет в шоколаде...))))
А Госдума потом отчитается - приняли огромное множество законопроектов, молодцы мы все, всем по премии... А качество этих законопроектов оставляет желать лучшего. Хотя чего можно ждать от думы, в которой одни вышедшие в тираж спортмены и "деятелт культуры"...
"Не лучше ли законодательно закрепить, что отношения с фрилансерами в целом регулируются гражданским законодательством, а трудовое содержит лишь некоторые нормы, касающиеся социальных гарантий таким работникам?" - Полностью согласен.
Более того, надо ввести в гражданское право и право о социальном страховании и прочих социальных гарантиях понятие "индивидуальная трудовая деятельность".
И налогообложение должно быть соответствующим - льготным, поскольку гражданин сам себя обеспечивает работой.
Основным критерием для разграничения с предпринимательской деятельностью должен стать факт отсутствия наёмных работников.
То есть, прибыль возникает тогда, когда ты используешь труд наёмного работника - он приносит тебе прибыль (часть добавочной стоимости).
Если работаешь сам, то ни о какой прибыли речи быть не может. И не важно, чем ты занимаешься: метёшь улицы, торгуешь семечками или торгуешь на бирже.
Если ты один, сам по себе, то ты занимаешься "индивидуальной трудовой деятельностью". И баста !
02.12.2011 в ежедневной деловой газете «РБК daily» была опубликована статья Ярослава Николаева «Предпринимателям накинули год. Срок давности по налоговым правонарушениям продлен до четырех лет», в которой автор говорит о том, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.09.11 № 4134/11 увеличил до четырех лет срок давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Эта информация не соответствует действительности.
Согласно пункту 1 статьи 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года.
Указанное постановление Президиума не затрагивает вопрос о длительности срока давности. Вопрос, который обсуждался в рамках данного дела, - порядок исчисления этого срока, а именно момент начала течения срока давности.
До сих пор Высший Арбитражный Суд Российской Федерации прямо не высказывался по этому поводу. В отсутствие утвержденных правовых позиций в практике, действительно, встречался подход, согласно которому срок должен исчисляться с момента окончания того налогового периода, по итогам которого определялась налоговая база и уплачивался налог.
В силу п. 1 ст. 113 НК РФ при привлечении к ответственности по ст.ст. 120 и 122 НК РФ срок начинает течь со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение. При рассмотрении дела № 4134/11 судьи руководствовались ст. 122, предусматривающей ответственность за неуплату налога в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налога.
Очевидно, что это правонарушение не может быть совершено в тот налоговый период, по итогам которого налог исчисляется и уплачивается, поскольку объект налогообложения может быть определен, а исчисление налоговой базы и налога может быть осуществлено только по истечении этого налогового периода. В деле № 4134/11 НДС был недоплачен за налоговый период - июнь 2006 г. Определение объекта НДС, расчет налоговой базы и налога осуществлялся по окончании июня 2006 г., то есть в июле 2006 г., поэтому правонарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ, было совершено именно в июле 2006 г.
Налоговый период, когда было совершено правонарушение (июль 2006 г.), окончился 31.07.2006, поэтому в силу прямого указания п. 1 ст. 113 НК РФ срок давности по этому правонарушению начал течь с 01.08.2006, что и отметил Президиум в своем постановлении.
«Насколько я понял, Юрий, все, что выходит за рамки старого публичного международного права, является феноменом».
Мне не известна категория «старого публичного международного права», но известны современное международное право, классическое международное право и т.д. по мере продвижения от настоящего к прошлому. А, по сему, мне как человеку, неосведомленному о том, что какое-то международное право уже стало старым, а ему на смену уже пришлое некое новое международное право, трудно что-то сказать Вам по этому поводу. Однако мне было бы чрезвычайно любопытно услышать от Вас, что же есть старое и новое международное право. Не в меньшей степени было бы любопытен Ваш готовый рецепт (как я понял, у Вас он уже есть) объяснения природы актов интеграционных образований с позиции некоего нового международного права.
«Трансформация и т.п. - это устаревающие концепции».
Мне стыдно признаться, что я до сих пор продолжаю находиться в неведении о таких значительных изменениях в международном праве. И, учитывая это обстоятельство, не премину воспользоваться тем, чтобы спросить у Вас как человека столь хорошо осведомленного о них, что означает устаревание концепции, какова степень этого устаревания на данное время, позволяет ли имеющаяся степень устаревания отказаться от использования концепции в теории и много ли государств, учитывая это устаревание, отказалось от имплементации международного права на практике.
«По-вашему получается, что без внесения в НК РФ новой нормы о том, что расходы на рекламу могут не нормироваться, если это предусмотрено СОИДН, норма соглашения (протокола) не будет действовать».
А не кажется ли Вам, что исключительно Ваши домыслы. Все, что у меня было сказать по этому поводу, я написал в посте от 27.11.2011, 21:45:28. Если Вам не удалось понять того, что там написано, это еще не является поводом для того, чтобы присваивать мне то, что Вы домыслили.
«Насчет статьи о недискриминации - она настолько же стара как и международное налоговое право, читайте литературу».
Вы уверены, что Вы прочитали и поняли то, что написано в моем посте от 27.11.2011, 18:56:16. Если уверены, то список рекомендуемой Вами литературы только приветствуется.
«Вы неверно понимаете положение п.1 ст.24. Данная статья запрещает дискриминацию по признаку гражданства (национальности организаций), а не по резидентству».
Мне кажется, что прежде, чем давать оценку пониманию других, было бы недурно разобраться с собственным пониманием, предположим, довольно простых вещей, как например, смысл букв, составляющих слова «по мотиву национальности или резидентства». Эти слова Вы, если потрудитесь, можете обнаружить в моем посте от 27.11.2011, 18:58:15.
«Юрий, может я Вас неправильно понимаю насчет "трансформации". Поясните, пожалуйста, как должно применяться положение СОИДН (протокола), которое гораздо шире, например, определяет состав расходов, которые можно учесть, чем национальное налоговое законодательство. Или как должно действовать положение о национальном режиме налогообложения постоянных представительств (ст.24(3) МК ОЭСР)».
Андрей, мне казалось, что тут не просвет кружок, а нечто вроде дискуссионного клуба. У меня нет цели, да и вобщем-то возможности (как у человека, который, говоря словами из Вашего первого поста «ничего не понимает в международном налоговом праве») объяснять эти вещи Вам как человеку, понимающему в международном налоговом праве, по-видимому, все. Я повторюсь, но все, что у меня было сказать по этому поводу, Вы найдете в посте от 27.11.2011, 21:45:28.
«С тем, что пишет о трансформации, в частности, Зименко, нельзя согласиться. Он считает, что для применения национального режима нужно принять новую внутригосударственную норму, позволяющую национальному режиму действовать, т.е. почти дублировать международный договор. Как Вы полагаете?»
Фамилия у Богдана Леонидовича не «Зименко», а «Зимненко». Признаюсь, что пока не читал его двухтомник, хотя купил его некоторое время назад. Быть может осилю во время новогодних праздников.
Забавно то, что, вначале говоря о «старом публичном международном праве», Вы в конце вдруг вспомнили именно его. Он тоже, по Вашему мнению, представитель «старого публичного международного права» и в книгах, написанных в 2009-2010 годах, пишет об устаревающих концепциях? В этом смысле с Вашей стороны гораздо уместнее были бы ссылки на авторов, которые писали, начиная с конца 50-х прошлого столетия и заканчивая серединой нулевых, если Вы, конечно, знаете об их существовании (в «К+» то их, к сожалению или к счастью, нет).
Юрий Печенкин. Юрий, может я Вас неправильно понимаю насчет "трансформации". Поясните, пожалуйста, как должно применяться положение СОИДН (протокола), которое гораздо шире, например, определяет состав расходов, которые можно учесть, чем национальное налоговое законодательство. Или как должно действовать положение о национальном режиме налогообложения постоянных представительств (ст.24(3) МК ОЭСР). С тем, что пишет о трансформации, в частности, Зименко, нельзя согласиться. Он считает, что для применения национального режима нужно принять новую внутригосударственную норму, позволяющую национальному режиму действовать, т.е. почти дублировать международный договор. Как Вы полагаете?
Юрий Печенкин. п.2 ст.269 - вряд ли правила по установлению "особых отношений", для этого существуют правила о трансфертном ценообразовании и ст.9 (ассоциированные предприятия). Само по себе правило тонкой капитализации в п.2 ст.269 дискриминационно, поскольку применяется, лишь когда получатель прямо или косвенно - иностранная организация. Вот если бы применялось правило, когда получателем процентов была бы любая, в т.ч. российская организация - тогда можно было бы говорить об отсутствии дискриминации.
Юрий Печенкин. Вы неверно понимаете положение п.1 ст.24. Данная статья запрещает дискриминацию по признаку гражданства (национальности организаций), а не по резидентству (см. Комментарии к МК ОЭСР, ООН и др.). Естественно , ст.269 сюда не относится.
Юрий Печенкин. А как расценивать положение Конституции РФ - национальный режим в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства? (ч.3 ст.62). А ст.14 Конвенции о защите прав человека, давно признано, что налогообложение должно рассматриваться как ограничение экономических прав и свобод (в т.ч. собственности), поэтому статья 14 имеет отношение к налоговой дискриминации. Насчет статьи о недискриминации - она настолько же стара как и международное налоговое право, читайте литературу.
Насколько я понял, Юрий, все, что выходит за рамки старого публичного международного права, является феноменом. Трансформация и т.п. - это устаревающие концепции. По-вашему получается, что без внесения в НК РФ новой нормы о том, что расходы на рекламу могут не нормироваться, если это предусмотрено СОИДН, норма соглашения (протокола) не будет действовать.
Всем доброго времени суток! Работаю в отделе ИТ территориальной инспекциии ФНС... Сейчас попадаю под сокращение... Рад, что ухожу из этого дурдома... По поводу комментариев людей по поводу "гламурных девочек" - не смешно... Скажите, где вы таких видели... Я проработал 9.5 лет в налоговой - таких не видел... Инспектора пашут как проклятые именно что за идею...Потому что то, что по недоразумению назвали "зарплатой" - таковой не является... Это насмешка над людьми... Попадаются, конечно, отдельные "кадры" - которые считают, что перед ними все должны стелиться ковриком.... Правда, и косяков у таких вагон и тележка... Да и не держатся такие долго....
Мы приобрели участок,документы на этот участок давно сгорели вместе со своим собственником.нам порекомендовали обратиться в суд и на основании судебного решения нам разрешили строить на участке жилой дом.В 2006 году получили свидетельство о регистации на незавершенное строительство жилого дома.Дом строится до сих пор и получить свидетельство о регистрации на достроенный дом не возможно.В данный момент решили подать документы на получение имущественного вычета.Нам отказали, ссылаясь на то что свидетельство есть только на незавершенное строительство и еще отец является собственником недостроенного дома и он вышел на пенсию.Пока он достроит и получет настоящее свидетельство пройдут годы.Еще участок в данный момент оформляется и оформляется очень тяжело.Поскажите имеем ли мы право на имущественный вычет в данной ситуации.
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Козлобродов
А стабфонд и резервный фонд куда подевали ? Или - сидим на деньгах, а дороги, граждане, стройте сами. А стабфонд и резервный фонд - вознаграждение западным боссам за крышевание Российских властей ?
Андрей Савицкий
Юрий, Вы неверно поняли смысл моих вопросов. Я ни в коей мере не собираюсь проверять Ваши знания, т.к. презюмируется, что Вы профессионал в международном публичном праве. Поскольку Вы не отвечаете на мои вопросы, сложно понять, а о том ли мы спорим, и есть ли спор вообще. Почему Вы решили, что международный договор о таможенном кодексе тс - это "наднациональное право"?
Ирина
Что за ерунду написали?
Из вашего текста следует, что неважно количество собственников и размер их долей, в любом случае "каждый собственник имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере 1/3 от 2 млн руб."
Т.е. если собственников 10, то каждый из них имеет право на получение 1/3. Итого 10/3.
Думайте хоть, что пишите-то!
Аутсорсинговое подразделение группы BDO в России, Менеджер по мотивациям и компенсациям
«В настоящее время фрилансеров можно условно отнести к категории надомников, особенности труда которых в настоящее время в ТК РФ практически не урегулированы. Им гарантируются все те права, что и прочим категориям работников, однако здесь возникает ряд противоречий: например, работодатель несет на себе обязательства по охране труда надомника, которые на практике исполнить надлежащим образом не в состоянии.
Поэтому в случае, если государство заинтересовано поддержать тенденцию к широкому распространению удаленного труда (а это одна из основных тенденций современного рынка), необходимовнести соответствующие поправки в ТК РФ как можно скорее.
Предлагаемые поправки (предоставление работнику права самостоятельно распределять время труда и отдыха, а также определение продолжительности оплачиваемого отпуска на усмотрение сторон трудовых отношений) – только малая часть из тех вопросов, которые необходимо урегулироватьзаконодательно. Причем формулировки в том виде, как они встречаются в комментариях к поправкам, вызывают больше вопросов, чем ответов. Снимается ли с работника обязательство по соблюдению определенного рабочего режима (норм продолжительности рабочего времени), может ли работодатель по собственному усмотрению сокращать продолжительность отпуска безотносительно к фактически затрачиваемому на выполнение работ времени надомника – все это можно узнать, только ознакомившись с оригиналом формулировок поправки. Если в формулировку будет заложен принцип социальной справедливости, который гарантирует работникам других категорий право на отдых согласно действующему ТК РФ, внесение такой поправки можно будет назвать и целесообразным, и своевременным. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительных оплачиваемых отпусков, а также времени отдыха в иных формах, гарантируется ТК РФ всем работникам вне зависимости от форм занятости, режимов рабочего времени, методов работы и пр. В случае соблюдения этого принципа и в отношении фрилансеров можно будет сказать, что начало работы по урегулированию спорных вопросов при удаленном труде было удачным.
Что касается соблюдения требований к охране труда работников со стороны работодателя и ответственности последнего, то здесь ситуация несколько сложнее, и решить вопрос внесением отдельных поправок не удастся. В данном случае необходима масштабная работа по категоризации видов и форм работ, которые позволяют (либо не позволяют) применять такую форму трудовых взаимоотношений, как «удаленный труд». На основании подобных данных можно было бы разработать законодательную базу и систему страхования рисков, связанных с охраной труда. Только такая система может реально гарантировать безопасность труда в случае, когда ответственность за разработку и соблюдение требований к охране труда распределяется нетрадиционным с точки зрения подходов действующего ТК РФ методом».
Аутсорсинговое подразделение группы BDO в России, Руководитель отдела методологии контроля качества
Учитывая, что дистанционный способ работы получает в последнее время все большее распространение, можно только приветствовать желание законодателей расширить закрепленное в ТК понятие надомного труда и более четко регламентировать отношения в данной сфере. Действующее в настоящее время «Положение об условиях труда надомников» было принято тридцать лет назад и нуждается в обновлении. В этой ситуации можно было ожидать комплексного решения вопроса и внесения изменений не только в «Трудовой кодекс», но и в иные нормативные акты. Но обратимся к предлагаемым поправкам:
– самостоятельное распределение работником своего рабочего времени: в настоящее время аналогичное условие закреплено в «Положении об условиях труда надомников», и, по сути, не является нововведением;
– определение длительности отпуска в трудовом договоре: данная формулировка нуждается в уточнении, т.к. неясно, планируется ли предоставить право сокращать установленную продолжительность отпуска для надомников или речь идет о предоставлении дополнительных отпусков.
Таким образом, при положительном отношении в целом к идее урегулирования надомного труда, способность решения проблем в данной сфере путем принятия предложенных поправок вызывает сомнения.
Карапуз
ха, камменты ВАСи еще раз показывают их бестолковость...и некомпетентность...
по их чудесной логике, сейчас налпериод по НДС квартал, и если накосячили в 1 кв. 2011, оказывается, срок будет течь не с 01.04.11, а с 01.07.11 - ничего так себе прибавили целый квартал. с налогом на прибыль отхапали себе целый год...
налоговая база считается сразу по окончании периода, и если я не отразил операцию и (или) неправильно сделал вычет, то правонарушение именно в этот период совершено.
а по "логике" ВАС есть налоговый период для расчета налога и налоговый период совершения правонарушения - и это две разных вещи...ню-ню...учите мат. часть...!!!!
Алла
Эдак каждый родственник может сказать - а я подставное лицо, когда имярек просил меня зарегистрировать на себя фирму он обещал, что все будет в шоколаде...))))
А Госдума потом отчитается - приняли огромное множество законопроектов, молодцы мы все, всем по премии... А качество этих законопроектов оставляет желать лучшего. Хотя чего можно ждать от думы, в которой одни вышедшие в тираж спортмены и "деятелт культуры"...
Козлобродов
"Не лучше ли законодательно закрепить, что отношения с фрилансерами в целом регулируются гражданским законодательством, а трудовое содержит лишь некоторые нормы, касающиеся социальных гарантий таким работникам?" - Полностью согласен.
Более того, надо ввести в гражданское право и право о социальном страховании и прочих социальных гарантиях понятие "индивидуальная трудовая деятельность".
И налогообложение должно быть соответствующим - льготным, поскольку гражданин сам себя обеспечивает работой.
Основным критерием для разграничения с предпринимательской деятельностью должен стать факт отсутствия наёмных работников.
То есть, прибыль возникает тогда, когда ты используешь труд наёмного работника - он приносит тебе прибыль (часть добавочной стоимости).
Если работаешь сам, то ни о какой прибыли речи быть не может. И не важно, чем ты занимаешься: метёшь улицы, торгуешь семечками или торгуешь на бирже.
Если ты один, сам по себе, то ты занимаешься "индивидуальной трудовой деятельностью". И баста !
007
А какую же цель ставит Минфин?
Мимо шел
Источник: http://arbitr.ru/press-centr/news/40871.html
02.12.2011 в ежедневной деловой газете «РБК daily» была опубликована статья Ярослава Николаева «Предпринимателям накинули год. Срок давности по налоговым правонарушениям продлен до четырех лет», в которой автор говорит о том, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.09.11 № 4134/11 увеличил до четырех лет срок давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Эта информация не соответствует действительности.
Согласно пункту 1 статьи 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года.
Указанное постановление Президиума не затрагивает вопрос о длительности срока давности. Вопрос, который обсуждался в рамках данного дела, - порядок исчисления этого срока, а именно момент начала течения срока давности.
До сих пор Высший Арбитражный Суд Российской Федерации прямо не высказывался по этому поводу. В отсутствие утвержденных правовых позиций в практике, действительно, встречался подход, согласно которому срок должен исчисляться с момента окончания того налогового периода, по итогам которого определялась налоговая база и уплачивался налог.
В силу п. 1 ст. 113 НК РФ при привлечении к ответственности по ст.ст. 120 и 122 НК РФ срок начинает течь со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение. При рассмотрении дела № 4134/11 судьи руководствовались ст. 122, предусматривающей ответственность за неуплату налога в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налога.
Очевидно, что это правонарушение не может быть совершено в тот налоговый период, по итогам которого налог исчисляется и уплачивается, поскольку объект налогообложения может быть определен, а исчисление налоговой базы и налога может быть осуществлено только по истечении этого налогового периода. В деле № 4134/11 НДС был недоплачен за налоговый период - июнь 2006 г. Определение объекта НДС, расчет налоговой базы и налога осуществлялся по окончании июня 2006 г., то есть в июле 2006 г., поэтому правонарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ, было совершено именно в июле 2006 г.
Налоговый период, когда было совершено правонарушение (июль 2006 г.), окончился 31.07.2006, поэтому в силу прямого указания п. 1 ст. 113 НК РФ срок давности по этому правонарушению начал течь с 01.08.2006, что и отметил Президиум в своем постановлении.
Управление публичного права и процесса,
Управление по взаимодействию с общественностью
и средствами массовой информации
8 декабря 2011 г.
Юрий Печенкин
«Насколько я понял, Юрий, все, что выходит за рамки старого публичного международного права, является феноменом».
Мне не известна категория «старого публичного международного права», но известны современное международное право, классическое международное право и т.д. по мере продвижения от настоящего к прошлому. А, по сему, мне как человеку, неосведомленному о том, что какое-то международное право уже стало старым, а ему на смену уже пришлое некое новое международное право, трудно что-то сказать Вам по этому поводу. Однако мне было бы чрезвычайно любопытно услышать от Вас, что же есть старое и новое международное право. Не в меньшей степени было бы любопытен Ваш готовый рецепт (как я понял, у Вас он уже есть) объяснения природы актов интеграционных образований с позиции некоего нового международного права.
«Трансформация и т.п. - это устаревающие концепции».
Мне стыдно признаться, что я до сих пор продолжаю находиться в неведении о таких значительных изменениях в международном праве. И, учитывая это обстоятельство, не премину воспользоваться тем, чтобы спросить у Вас как человека столь хорошо осведомленного о них, что означает устаревание концепции, какова степень этого устаревания на данное время, позволяет ли имеющаяся степень устаревания отказаться от использования концепции в теории и много ли государств, учитывая это устаревание, отказалось от имплементации международного права на практике.
«По-вашему получается, что без внесения в НК РФ новой нормы о том, что расходы на рекламу могут не нормироваться, если это предусмотрено СОИДН, норма соглашения (протокола) не будет действовать».
А не кажется ли Вам, что исключительно Ваши домыслы. Все, что у меня было сказать по этому поводу, я написал в посте от 27.11.2011, 21:45:28. Если Вам не удалось понять того, что там написано, это еще не является поводом для того, чтобы присваивать мне то, что Вы домыслили.
«Насчет статьи о недискриминации - она настолько же стара как и международное налоговое право, читайте литературу».
Вы уверены, что Вы прочитали и поняли то, что написано в моем посте от 27.11.2011, 18:56:16. Если уверены, то список рекомендуемой Вами литературы только приветствуется.
«Вы неверно понимаете положение п.1 ст.24. Данная статья запрещает дискриминацию по признаку гражданства (национальности организаций), а не по резидентству».
Мне кажется, что прежде, чем давать оценку пониманию других, было бы недурно разобраться с собственным пониманием, предположим, довольно простых вещей, как например, смысл букв, составляющих слова «по мотиву национальности или резидентства». Эти слова Вы, если потрудитесь, можете обнаружить в моем посте от 27.11.2011, 18:58:15.
«Юрий, может я Вас неправильно понимаю насчет "трансформации". Поясните, пожалуйста, как должно применяться положение СОИДН (протокола), которое гораздо шире, например, определяет состав расходов, которые можно учесть, чем национальное налоговое законодательство. Или как должно действовать положение о национальном режиме налогообложения постоянных представительств (ст.24(3) МК ОЭСР)».
Андрей, мне казалось, что тут не просвет кружок, а нечто вроде дискуссионного клуба. У меня нет цели, да и вобщем-то возможности (как у человека, который, говоря словами из Вашего первого поста «ничего не понимает в международном налоговом праве») объяснять эти вещи Вам как человеку, понимающему в международном налоговом праве, по-видимому, все. Я повторюсь, но все, что у меня было сказать по этому поводу, Вы найдете в посте от 27.11.2011, 21:45:28.
«С тем, что пишет о трансформации, в частности, Зименко, нельзя согласиться. Он считает, что для применения национального режима нужно принять новую внутригосударственную норму, позволяющую национальному режиму действовать, т.е. почти дублировать международный договор. Как Вы полагаете?»
Фамилия у Богдана Леонидовича не «Зименко», а «Зимненко». Признаюсь, что пока не читал его двухтомник, хотя купил его некоторое время назад. Быть может осилю во время новогодних праздников.
Забавно то, что, вначале говоря о «старом публичном международном праве», Вы в конце вдруг вспомнили именно его. Он тоже, по Вашему мнению, представитель «старого публичного международного права» и в книгах, написанных в 2009-2010 годах, пишет об устаревающих концепциях? В этом смысле с Вашей стороны гораздо уместнее были бы ссылки на авторов, которые писали, начиная с конца 50-х прошлого столетия и заканчивая серединой нулевых, если Вы, конечно, знаете об их существовании (в «К+» то их, к сожалению или к счастью, нет).
За сим позвольте откланяться
Искренне Ваш Юрий Печенкин
Андрей Савицкий
Юрий Печенкин. Юрий, может я Вас неправильно понимаю насчет "трансформации". Поясните, пожалуйста, как должно применяться положение СОИДН (протокола), которое гораздо шире, например, определяет состав расходов, которые можно учесть, чем национальное налоговое законодательство. Или как должно действовать положение о национальном режиме налогообложения постоянных представительств (ст.24(3) МК ОЭСР). С тем, что пишет о трансформации, в частности, Зименко, нельзя согласиться. Он считает, что для применения национального режима нужно принять новую внутригосударственную норму, позволяющую национальному режиму действовать, т.е. почти дублировать международный договор. Как Вы полагаете?
Андрей Савицкий
Юрий Печенкин. п.2 ст.269 - вряд ли правила по установлению "особых отношений", для этого существуют правила о трансфертном ценообразовании и ст.9 (ассоциированные предприятия). Само по себе правило тонкой капитализации в п.2 ст.269 дискриминационно, поскольку применяется, лишь когда получатель прямо или косвенно - иностранная организация. Вот если бы применялось правило, когда получателем процентов была бы любая, в т.ч. российская организация - тогда можно было бы говорить об отсутствии дискриминации.
Андрей Савицкий
Юрий Печенкин. Вы неверно понимаете положение п.1 ст.24. Данная статья запрещает дискриминацию по признаку гражданства (национальности организаций), а не по резидентству (см. Комментарии к МК ОЭСР, ООН и др.). Естественно , ст.269 сюда не относится.
Андрей Савицкий
Юрий Печенкин. А как расценивать положение Конституции РФ - национальный режим в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства? (ч.3 ст.62). А ст.14 Конвенции о защите прав человека, давно признано, что налогообложение должно рассматриваться как ограничение экономических прав и свобод (в т.ч. собственности), поэтому статья 14 имеет отношение к налоговой дискриминации. Насчет статьи о недискриминации - она настолько же стара как и международное налоговое право, читайте литературу.
Андрей Савицкий
Насколько я понял, Юрий, все, что выходит за рамки старого публичного международного права, является феноменом. Трансформация и т.п. - это устаревающие концепции. По-вашему получается, что без внесения в НК РФ новой нормы о том, что расходы на рекламу могут не нормироваться, если это предусмотрено СОИДН, норма соглашения (протокола) не будет действовать.
Ч
Молодец, Светлана, верно все!
Анатолий
Всем доброго времени суток! Работаю в отделе ИТ территориальной инспекциии ФНС... Сейчас попадаю под сокращение... Рад, что ухожу из этого дурдома... По поводу комментариев людей по поводу "гламурных девочек" - не смешно... Скажите, где вы таких видели... Я проработал 9.5 лет в налоговой - таких не видел... Инспектора пашут как проклятые именно что за идею...Потому что то, что по недоразумению назвали "зарплатой" - таковой не является... Это насмешка над людьми... Попадаются, конечно, отдельные "кадры" - которые считают, что перед ними все должны стелиться ковриком.... Правда, и косяков у таких вагон и тележка... Да и не держатся такие долго....
Билалова Ирина
Мы приобрели участок,документы на этот участок давно сгорели вместе со своим собственником.нам порекомендовали обратиться в суд и на основании судебного решения нам разрешили строить на участке жилой дом.В 2006 году получили свидетельство о регистации на незавершенное строительство жилого дома.Дом строится до сих пор и получить свидетельство о регистрации на достроенный дом не возможно.В данный момент решили подать документы на получение имущественного вычета.Нам отказали, ссылаясь на то что свидетельство есть только на незавершенное строительство и еще отец является собственником недостроенного дома и он вышел на пенсию.Пока он достроит и получет настоящее свидетельство пройдут годы.Еще участок в данный момент оформляется и оформляется очень тяжело.Поскажите имеем ли мы право на имущественный вычет в данной ситуации.