Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.11.2011

Письмо Минфина РФ от 25 октября 2011 г. N 03-03-06/1/688

Вопрос: ООО наряду с основной деятельностью (оптовая торговля продуктами питания) оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции рекламные услуги, услуги мерчандайзинга и другие услуги, направленные на продвижение товаров, закупаемых у данных поставщиков и реализуемых ООО в регионе, где оно зарегистрировано и ведет деятельность.

С целью оказания вышеуказанных услуг ООО привлекает к выполнению рекламных мероприятий третьих лиц - организации розничной торговли.

Правомерны ли отнесение затрат по оплате услуг третьих лиц, привлеченных для проведения мероприятий по рекламе и продвижению товаров, к расходам, связанным с оказанием услуг, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ и учет указанных расходов в полном объеме при определении налоговой базы по налогу на прибыль как обычных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, приносящей доход?

 

22.07.2011

Письмо Минфина РФ от 13 июля 2011 г. N 03-03-06/1/420

Вопрос: ООО осуществляет оптовую продажу автомобилей и запасных частей своим официальным дилерам.Для стимулирования и повышения объема продаж ООО организует мероприятия по презентации новых моделей автомобилей. Для организации презентации ООО заключает договор с рекламным агентством, которое приглашает для участия в рекламном мероприятии известных персон, артистов, музыкантов. Также организуется буфетное обслуживание рекламных презентаций. Пригласительные билеты на мероприятие распространяются среди неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей) и среди журналистов средств массовой информации для последующей публикации (факт публикаций отслеживается путем постоянного мониторинга). Вправе ли ООО учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на проведение рекламной презентации в части затрат на буфетное обслуживание и участие артистов, музыкантов, известных персон?
18.07.2011

Письмо Минфина РФ от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/392

Вопрос: Организация с целью поиска новых клиентов и расширения рынка сбыта заключила договор на оказание услуг по распространению рекламных материалов, содержащих информацию об организации и ее деятельности (конверты с рекламными листовками). Исполнитель по договору осуществляет почтовую рассылку данных материалов по адресным базам организаций.Изначально адресный список создается на основе выборки, осуществленной по определенным критериям из неограниченного круга потенциальных клиентов. Например, сюда на основе произвольной выборки попадут организации определенного административного округа или организации с численностью работников от 100 и выше, или с определенной спецификой деятельности, или по иным критериям. А указание адресов и названий на конвертах является всего лишь следствием специфики почтовой или курьерской доставки корреспонденции. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 n 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как в данной ситуации следует классифицировать расходы на изготовление и распространение указанных рекламных материалов в целях исчисления налога на прибыль организаций: как прочие расходы организации, связанные с производством и реализацией, в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ или как расходы на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ?
04.07.2011

Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 г. N 03-03-06/2/94

Вопрос: О порядке признания в целях исчисления налога на прибыль расходов на размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.
25.03.2011

Письмо Минфина РФ от 16 марта 2011 г. N 03-03-06/1/142

Вопрос: Организация для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях планирует заказывать изготовление рекламных материалов в виде листовок и буклетов.Письмо Минфина России от 21.05.2010 n 03-03-06/2/93 позволяет отнести буклеты к разновидности брошюр. Письмо Минфина России от 02.11.2010 n 03-03-06/1/681 позволяет отнести расходы на изготовление листовок к категории ненормируемых расходов на рекламу. Согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ перечень ненормируемых расходов является закрытым и в нем нет указания учитывать в полном объеме расходы на изготовление листовок и буклетов. Правомерно ли расходы на изготовление листовок и буклетов в целях исчисления налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов?
30.10.2010

Письмо Минфина РФ от 19 октября 2010 г. N 03-03-06/3/9

Вопрос: В соответствии с уставом основными видами деятельности ОАО являются:перестрахование; оказание технической и консультационной помощи участникам рынка ипотечного страхования в части популяризации ипотечного страхования, в том числе путем осуществления и распространения методологических и методических разработок, проведения обучения, семинаров и конференций. ОАО публикует различные материалы в СМИ, распространяет листовки и буклеты, участвует в форумах и конференциях, проводит круглые столы для перестрахователей, кредиторов и заемщиков с целью популяризации ипотечного страхования (страхования ипотечных обязательств). Расходы на развитие и расширение данного вида страхования направлены на получение ОАО дохода в виде перестраховочной премии по договорам перестрахования, заключенным со страховыми организациями. Может ли ОАО учесть указанные виды расходов в целях налога на прибыль? Являются ли эти расходы рекламными или это другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 4 августа 2010 г. N 03-03-06/1/520

Вопрос: Между двумя организациями - резидентами РФ (далее - продавец и дистрибьютор) заключен договор поставки товаров. В соответствии с договором продавец продает, а дистрибьютор покупает продукцию с целью ее дальнейшего продвижения, распространения и продажи (эффективной реализации) на условиях, предусмотренных договором.Согласно данному договору периодически дистрибьютор обязан организовывать рекламные, маркетинговые и иные мероприятия, способствующие увеличению сбыта продукции, предварительно письменно согласовав с представителем продавца смету затрат, которые продавец компенсирует полностью или частично по согласованию с дистрибьютором. Для организации рекламной акции - дегустации на территории, закрепленной за дистрибьютором, продавец передал рекламную продукцию дистрибьютору. При передаче продукции оформлялись товарные накладные по форме ТОРГ-12, в которых указывалось только количество переданной продукции без указания цены и стоимости. При проведении акции ежемесячно оформлялись акты приема-передачи готовой продукции на общее количество переданной рекламной продукции за месяц. Также ежемесячно дистрибьютор предоставлял продавцу отчет о проведении рекламной акции. На основании предоставленного отчета продавец оформлял акты на списание продукции. Правомерно ли учитывать стоимость продукции, использованной при дегустации, в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль? Являются ли акты приема-передачи готовой продукции, товарные накладные, отчет о проведенной рекламной акции документальным подтверждением расходов в целях налогообложения?

Письмо Минфина РФ от 5 августа 2010 г. N 03-03-06/1/527

Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей алкогольной продукцией и производит поставки данной продукции в розничные сети. С данными сетями у организации заключены договоры оказания услуг, согласно которым сети изготавливают рекламные каталоги и брошюры и размещают в них информацию о товарах и товарных знаках (которые организация поставляет данным сетям по договору поставки).Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть данные расходы в полном объеме согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
07.05.2010

Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/294

Вопрос: Организация занимается оптовыми поставками продуктов питания в магазины и торговые сети. В целях продвижения товара и увеличения объема продаж организация-покупатель оказывает ей услуги мерчандайзинга.Вправе ли организация-поставщик учитывать подобные расходы в целях исчисления налога на прибыль?
29.11.2009

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2009 г. N 03-03-06/1/760

Вопрос: Организация рассматривает возможность размещения на страницах газеты поздравления на правах рекламы. Признаются ли расходы организации на размещение поздравления в газете расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль?
23.10.2009

Письмо Минфина РФ от 16 октября 2009 г. N 03-03-06/2/196

Вопрос: Организация для размещения в рекламных целях заказывает изготовление стикеров и постеров. Указанные материалы планируется размещать как наружную рекламу на помещениях, в которых находятся подразделения организации, в метрополитене, поездах и иных помещениях. Должна ли организация при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, непосредственно связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (стикеров и постеров), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно п. 4 ст. 264 НК РФ либо учитывать их в составе нормируемых и ненормируемых расходов в зависимости от места размещения рекламных материалов?
17.07.2009

Письмо Минфина РФ от 9 июля 2009 г. N 03-03-06/1/452

Вопрос: Организация в целях увеличения объема розничной продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ) в течение нескольких лет подряд проводила рекламную акцию, в ходе которой каждому покупателю, приобретающему 20 и более литров бензина или дизельного топлива, бесплатно передавалась фасованная родниковая вода в бутылках с символикой организации. В результате в течение первых двух лет проведения рекламной акции объем розничной продажи ГСМ постоянно повышался. Признаются ли расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль затраты организации на приобретение, доставку и передачу фасованной родниковой воды, содержащей символику организации, осуществляемые в ходе указанной акции, учитывая, что в последний год ее проведения рекламная акция не повлияла на увеличение объема розничной продажи ГСМ?
12.02.2009

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2009 г. N 03-03-06/2/14

Вопрос: Об учете банком в расходах на рекламу при исчислении налога на прибыль стоимости приобретенных призов, разыгрываемых во время проведения рекламной кампании.
18.10.2008

Письмо Минфина РФ от 8 октября 2008 г. N 03-03-06/1/567

Вопрос: Организация проводит рекламные акции среди юридических лиц - торговых компаний, реализующих продукцию этой организации. По правилам акции при выполнении определенных условий, указанных в рекламных листовках, данные компании могут принять участие в акции и получить рекламный приз. Вправе ли организация отнести расходы на проведение указанной акции к рекламным расходам и учесть их при исчислении налога на прибыль?
04.07.2008

Письмо УФНС ПО Г. МОСКВЕ от 30 апреля 2008 г. N 20-12/041966.2

Организация изготавливает подарки деловым партнерам (ежедневники, ручки, календари и другие товарно-материальные ценности), имеющие и не имеющие логотипа организации. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на изготовление указанных подарков?
06.04.2008

Письмо Минфина РФ 26 марта 2008 г. 03-03-06/2/28

Вопрос: Банк является дочерней компанией французской банковской группы, имеющей 100% участия в уставном капитале Банка. 1. Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль признать расходы на проведение рекламных акций с использованием товарного знака материнской компании до момента регистрации договора о передаче неисключительного права на товарный знак, если стороны договора установят, что его условия распространяются на отношения, возникшие до его подписания? 2. Вправе ли банк в случае безвозмездного получения неисключительных прав на товарный знак от материнской компании применить пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ? 3. В случае невозможности применения пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ какому уровню цен согласно ст. 40 НК РФ должно соответствовать вознаграждение за предоставление неисключительных прав на использование товарных знаков?
28.12.2007

Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2007 г. N 03-03-05/273

О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов, связанных с размещением электронной рекламы в терминалах экспресс-оплаты.
03.08.2007

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2007 года N 03-07-08/224

По вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных российской организации, доля уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, при приобретении рекламных услуг
26.07.2007

Письмо Минфина РФ от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418

Затраты по договорам на оказание PR-услуг не уменьшают НОБ, если размещаемые материалы не содержат пометки "на правах рекламы".
25.04.2007
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.