Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Взыскание и порядок привлечения к ответственности по взносам на обязательное пенсионное страхование
Взыскание и порядок привлечения к ответственности по взносам на обязательное пенсионное страхование
Мы продолжаем следить за формированием судебной практики в отношении уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и предлагаем Вашему вниманию два очень интересных судебных Решения. Сначала рассмотрим Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 августа 2003 года № А05-1979/03-112/22, в нем рассматривается несколько вопросов, в частности распространение льготы по статье 239 НК РФ на данные взносы :
29.08.2007Мы продолжаем следить за формированием судебной практики в отношении уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и предлагаем Вашему вниманию два очень интересных судебных Решения. Сначала рассмотрим Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 августа 2003 года № А05-1979/03-112/22, в нем рассматривается несколько вопросов, в частности распространение льготы по статье 239 НК РФ на данные взносы :
"В кассационной жалобе Организация просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются составной частью единого социального налога. Кроме того, Организация считает, что освобождена от уплаты единого социального налога в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), как общественная организация инвалидов, в которой инвалиды и их законные представители составляют более 80% от общей численности ее членов.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Организации поддержал доводы жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку расчета Организацией авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В результате проверки налоговый орган установил факт неисчисления и неуплаты Организацией страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2002 года. Налоговой инспекцией составлен акт от 20.12.2002 N 04-18/5690 и принято решение от 12.02.03 N 04-18/11-2068 о взыскании с Организации 45372 руб. 34 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, Организация привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 27 Закона N 167-ФЗ в виде взыскания 9074 руб. 47 коп. штрафа.
По мнению заявителя, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, освобождены от уплаты единого социального налога, а следовательно, Организация имеет право на такую же льготу по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кассационная инстанция считает позицию подателя жалобы ошибочной.
Согласно пункту 3 статьи 9 Закона N 167-ФЗ "финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
То есть страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде сумм страховых взносов, а суммы, зачисляемые в федеральный бюджет на цели государственного пенсионного страхования, уплачиваются в составе единого социального налога.
Следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, не входят в состав единого социального налога и не включены в налоговую систему Российской Федерации. Указанные страховые взносы не относятся к числу налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона N 167-ФЗ Вы объектом обложения страховыми взносами (базой для начисления страховых взносов) является объект обложения и налоговая база по единому социальному налогу.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ, на который ссылается Организация, предусматривает льготу по уплате единого социального налога. Однако при уплате с того же объекта страховых взносов эта льгота не предоставляется.
Следовательно, Организация была обязана исчислять и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Кассационная инстанция считает, что судебные акты, принятые по настоящему делу, подлежат отмене, а решение налоговой инспекции - признанию недействительным, поскольку решение налогового органа вынесено за пределами его полномочий.
В соответствии со статьей 25 Закона N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что налоговые органы не имеют права выносить решения о взыскании со страхователей взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Закона N 167-ФЗ средства обязательного пенсионного страхования - это денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию; а бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - это форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Как указано выше, взыскание недоимок и пеней в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется органами Фонда в судебном порядке.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа также считает, что налоговые органы не имеют права налагать на страхователей штрафы, предусмотренные статьей 27 Закона N 167-ФЗ, по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 25 Закона N 167-ФЗ на налоговые органы возложена функция контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Однако в этой норме содержится оговорка, а именно: контроль осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Органы государства осуществляют свои функции в рамках возложенных на них полномочий. Контроль и привлечение к ответственности - это разные стадии административного процесса. Например, в главе 14 Налогового кодекса Российской Федерации выделены две стадии административного производства: контрольное налоговое производство и производство по делу о налоговом правонарушении. Такое разделение законодателем стадий административного процесса также следует из положений первого абзаца статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, российским законодательством также предусматриваются случаи, когда проверку проводит один государственный орган, а к ответственности за совершение правонарушения привлекает другой орган государства.
Поскольку правоотношения по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не являются налоговыми, права налоговых органов в этой области не могут быть выведены опосредованно из положений Налогового кодекса Российской Федерации. Государственный орган имеет право налагать административные санкции только в том случае, когда такое право прямо предоставлено этому органу законом. Ни один закон, регулирующий уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не предусматривает права налоговых органов привлекать к ответственности за нарушения Пенсионного законодательства.
Вместе с тем подпункт 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" наделяет органы Пенсионного фонда Российской Федерации (как страховщика) правом налагать на страхователей штрафы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кассационная инстанция отклоняет ссылку налоговой инспекции на положения статьи 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 25 Закона N 167-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Понятие страховых взносов для целей данного закона приведено в его статье 3: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Уплачиваемые по ранее действовавшему законодательству (до вступления в силу Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации представляли собой установленные законом особые обязательные платежи, являющиеся формой отчуждения денежных средств страхователей и застрахованных на началах безвозвратности и индивидуальной безвозмездности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П).
То есть правовая природа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, уплачиваемых по Федеральному закону от 15.12.01 N 167-ФЗ, и по законодательству, действовавшему до вступления в силу этого закона, различна. Поэтому органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут взыскивать в судебном порядке недоимки только по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на основании статьи 25 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ, а налоговые органы - недоимки по страховым взносам, уплачиваемым по ранее действовавшему законодательству на основании статьи 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ. Это же относится и ко взысканию штрафов и пеней.
Кассационная инстанция также обращает внимание на неправомерность привлечения Организации к ответственности за неуплату страховых взносов по итогам отчетного периода.
Пункт 2 статьи 27 Закона N 167-ФЗ предусматривает ответственность в виде взыскания штрафа за неуплату, неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для исчисления страховых взносов и иное неправильное исчисление страховых взносов или других неправомерных действий.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 167-ФЗ под расчетным периодом понимается календарный год, который состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Согласно пункту 2 статьи 24 того же закона ежемесячно страхователи исчисляют и уплачивают авансовые платежи по страховым взносам. При этом база для начисления авансовых платежей по страховым взносам определяется на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала календарного года.
Однако в соответствии со вторым абзацем статьи 23 и четвертым абзацем пункта 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ эти суммы авансовых платежей не являются окончательными и подлежат корректировке по итогам отчетных периодов (первого квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года) и расчетного периода (календарного года). Согласно пункту 2 статьи 24 закона "разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю".
Также необходимо учитывать, что согласно статье 22 Закона N 167-ФЗ тариф страхового взноса рассчитывается нарастающим итогом с начала года и при этом применяется регрессивная процентная ставка, то есть чем больше сумма выплаченных работнику денежных средств, тем ниже процентная ставка для исчисления страховых взносов. Окончательно база для исчисления страховых взносов и процентная ставка определяются по итогам года. Более того, Закон N 167-ФЗ прямо предусматривает зачет или возврат излишне уплаченных авансовых платежей.
Кассационная инстанция учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в ряде постановлений, согласно которой, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.На основании изложенного кассационная коллегия считает неправомерным применение ответственности за неполную уплату обязательных платежей, которые носят характер аванса и могут быть впоследствии возвращены. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа считает, что страхователь может быть привлечен к ответственности за неуплату страховых взносов только по итогам расчетного периода (календарного года).
В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 7 июля 2003 года № Ф04/3166-434/А67-2003 отражена следующая позиция:
"Как следует из материалов дела, 18.11.2002 Инспекцией МНС вынесено постановление N 155 о взыскании в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) недоимки и пеней по взносам на обязательное пенсионное страхование за счет имущества налогоплательщика - СП ОАО "Химстрой", которое было направлено в службу судебных приставов для исполнения.
Считая, что вынесением данного незаконного ненормативного акта были нарушены права свободно владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, СП ОАО "Химстрой" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая СП ОАО "Химстрой" в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд ошибочно пришел к выводу о том, что право взыскания недоимки в судебном порядке органами Пенсионного фонда РФ, закрепленное в пункте 2 статьи 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее - ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ), не исключает обязанности осуществления налоговыми органами контроля в пределах установленных законодательством о налогах и сборах полномочий, в т.ч. путем обращения взыскания недоимки и пеней по страховым взносам за счет имущества налогоплательщика.
Кассационная инстанция считает, что вывод суда о том, что налоговый орган наделен полномочиями по бесспорному взысканию недоимки и пеней по платежам на обязательное пенсионное страхование, не основан на законе.
Исходя из Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и принятого 31.12.2001 Федерального закона N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составной частью единого социального налога.
Часть этого налога, зачислявшаяся ранее в Пенсионный фонд РФ, направляется в федеральный бюджет и предназначается для выплаты базовой части трудовой пенсии.
Согласно статье 3 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса РФ.
Порядок уплаты и принудительного взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ, в соответствии со статьей 2 которого правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ установлено, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
В то же время в силу пункта 2 статьи 25 взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
Из смысла пункта 2 статьи 25 указанного Закона следует, что законодатель установил только судебный порядок взыскания недоимки и пеней, наделив этими полномочиями только Пенсионный фонд, исключив их взыскание в бесспорном порядке.
Согласно статье 9 Федерального закона N 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" налоговые органы уполномочены проводить мероприятия налогового контроля, в т.ч. по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Однако данные правомочия налоговых органов ограничены, осуществлять указанные мероприятия они могут только в отношении сумм недоимки, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2001, а также в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса).
Материалы дела свидетельствуют о том, что взыскиваемая недоимка образовалась в результате неуплаты СП ОАО "Химстрой" накопительной части взносов в Пенсионный фонд РФ, не включенных в состав единого социального налога, за III квартал 2002 года.
Следовательно, при отсутствии у СП ОАО "Химстрой" денежных средств взыскание недоимки по страховым взносам и пеней за их несвоевременную уплату должно осуществляться органами Пенсионного фонда РФ за счет иного имущества плательщика взносов только в судебном порядке.
Довод апелляционной инстанции о том, что неправомочность налоговых органов по бесспорному взысканию рассматриваемых платежей не была основанием для признания ненормативного акта недействительным в заявлении и не заявлялась в суде первой инстанции, кассационной инстанцией не принимается.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, признается судом недействительным.
Поэтому независимо от того, было указано в заявлении о несоответствии ненормативного акта конкретному закону или нет, суд проверяет его соответствие действующему законодательству в полном объеме.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты подлежат отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия кассационной инстанцией нового решения по существу спора."
Выводы:
Итак, разберем все по порядку. Первое, что необходимо отметить, что ФАС Северо-Западного округа изменил свою позицию в отношении применения льготы. О предыдущей позиции Вы можете узнать из другого обзора.
Далее мы можем сделать следующие важные выводы:
1) налоговые органы не имеют права выносить решения о взыскании со страхователей взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также привлекать к ответственности за неуплату данных сборов;
2) взыскание недоимки по страховым взносам и пеней за их несвоевременную уплату должно осуществляться органами Пенсионного фонда РФ за счет имущества плательщика взносов только в судебном порядке;
3) плательщик взносов может быть привлечен к ответственности за неуплату страховых взносов только по итогам расчетного периода (календарного года).
Интересен тот факт, что ФАС Северо-западного округа относит неуплату страховых взносов к административному правонарушению. Что может навести на очень интересные мысли, при анализе вводного закона к новому Кодексу об административных правонарушениях. Очевидно, что все указанные спорные моменты вытекают из неоднозначности норм Закона 167-ФЗ и непонятного, с юридической точки зрения, желания законодателя вывести рассматриваемые взносы из под регулирования НК РФ. На нашем форуме уже обсуждалась проблема квалификации этих взносов, Вы можете ознакомиться с обсуждением здесь
Темы: Страховые взносы  Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей  Договор страхования  
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 07.09.2018 Если компания не ведет деятельность, обязана ли она сдавать РСВ?
- 18.01.2018 Расчет по страховым взносам за 2017 год следует представить в срок до 30 января
- 20.11.2017 Какой предусмотрен штраф за опоздание срока сдачи Расчета по страховым взносам?
- 19.08.2013 Уплата страховой премии по истечении срока действия договора является необоснованной
- 15.12.2010 Выплата взносов по договору страхования является основанием для начисления НДФЛ
- 30.09.2010 По договору страхования предусмотрена выплата инвестиционного дохода
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 19.11.2020 Срок исковой давности для уплаты недоимки по страховым взносам
- 06.07.2017 Расчет по страховым взносам за полугодие 2017 года
- 29.09.2016 Штрафы по страховым взносам в 2017 году
- 04.08.2010 Прямые и косвенные убытки в страховании
- 11.11.2008 Страхование по доброй воле
- 06.10.2008 Расходы на автострахование: варианты учета
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы, штраф по п. 3 ст. 122, ст. 123 НК РФ, ссылаясь на необоснованную минимизацию обществом налогообложения вследствие применения схемы "дробления бизнеса".Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано создание обществом формального документооборота, в том числе схемы "дробления бизнеса", с целью получения необоснованной
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества
- 20.11.2024
Решением начислены
НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с созданием налогоплательщиком формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды по сделке оказания услуг управления юридическим лицом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана фиктивность сделки, фактически обязанности, исполняемые управляющим, носят характер трудовых отнош
- 12.11.2024
Общество привлечено
к ответственности за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в установленный законом срок.Итог: требование удовлетворено, поскольку наличие неверного регистрационного номера общества (головной организации вместо филиала) в первоначально представленном расчете не является основанием считать расчет не представленным в установленный срок; все остальные идент
- 04.11.2024
Налоговый орган,
ссылаясь на неисполнение требований об уплате страховых взносов, вынес постановления о взыскании спорных средств за счет имущества налогоплательщика.Итог: требование удовлетворено в отношении одного из постановлений, поскольку налоговым органом нарушен порядок принудительного взыскания долга по страховым взносам. В признании недействительной записи отказано ввиду пропуска срока на обжало
- 30.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что предметом заключенного налогоплательщиком договора управления являлся не конечный результат труда, выплаты носили фиксированный характер и не зависели от оказанного объема услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предусмотренные договором права и обязанности управляющего идентичны правам и
- 16.08.2023
Сторонами заключен
договор страхования имущества. Произошло событие, имеющее признаки страхового случая. В установленный срок ответчик не выплатил страховое возмещение.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку повреждение двигателя является страховым случаем, документы, подтверждающие факт несения истцом расходов на оплату стоимости восстановительного ремонта двигателя, были представлены надлежащ
- 19.08.2013
В соответствии с пунктом
1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты - 26.10.2011
ИП ссылается на то,
что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.
- 08.10.2024 Письмо Минфина России от 27.08.2024 г. № 03-15-06/80857
- 01.10.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.12.2023 г. № Ф08-10300/2023 по делу № А63-14543/2022
- 26.09.2024 Письмо Минфина России от 13.03.2024 г. № 03-15-06/22234
- 12.04.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.03.2023 г. № Ф01-8832/2022 по делу № А29-15163/2021
- 17.01.2019 Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № БС-4-11/25989@
- 14.12.2018 Письмо ФНС России от 05.12.2018 г. № БС-4-11/23628@
- 12.12.2010 Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-281
- 24.09.2010 Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-215
- 09.04.2010 Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/218
Комментарии