Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Минфин предложил меры по повышению собираемости налогов без их увеличения

Минфин предложил меры по повышению собираемости налогов без их увеличения

Минфин предложил пакет мер по поддержке пострадавших в пандемию отраслей экономики, а также по повышению собираемости налогов без увеличения фискальной нагрузки для населения и бизнеса

20.02.2021

«Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот. Также предусмотрена донастройка законодательства по отдельным налогам и сборам, упрощение процедур»,— прокомментировал соответствующий законопроект замминистра финансов Алексей Сазанов.

Основные предложения Минфина:

  • освобождение от предоставления 3-НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии, что сумма налоговых вычетов от продажи (250 тыс. руб. или 1 млн руб.) превышает доходы;
  • отмена с 1 января 2023 года налогового декларирования объектов, налоговой базой по которым выступает кадастровая стоимость: уплата налога будет производиться на основании данных Росреестра и в порядке, аналогичном транспортным и земельным налогам;
  • введение беззаявительного порядка предоставления льгот по земельному налогу для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • освобождение детей-инвалидов (их представителей) от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции или получении нотариальных услуг;
  • расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников, что необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствии с практикой применения соглашений об избежании двойного налогообложения;
  • ограничение суммы расходов по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта;
  • применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты по аналогии с налоговым стимулированием разработки туронских залежей, отдельные характеристики которых практически идентичны;
  • продление действия до 2023 года пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры;
  • уточнение условий для получения обратного акциза на этан и сжиженный углеводородный газ (СУГ) с 1 января 2022 года;
  • донастройка демпферного механизма по результатам обсуждения с нефтяными компаниями ситуации на топливном рынке и ценовой конъюнктуры на мировых рынках — предлагается корректировка в 2024 году индикативных цен бензина и дизельного топлива для расчета демпфера, предусматривающая их индексацию на 1%;
  • проведение ежегодной плановой индексации акцизов в 2024 году на уровень инфляции 4%;
  • сохранение по инициативе субъектов РФ до 2024 года действующего 50-процентного ограничения на перенос убытков при исчислении налога на прибыль, что позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное на аналогичный период перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет;
  • перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020-2021 годы на март 2022 года с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

По итогам 2020 года объем поступлений администрируемых Федеральной налоговой службой налогов в консолидированный бюджет снизился на 7,6%. При этом размер налоговой задолженности не увеличился и остался на уровне 6,5% от совокупного дохода. Тем не менее министр финансов Антон Силуанов считает задачу по наполнению бюджета выполненной.

Коммерсантъ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Изменения в налоговом законодательстве
  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Бюджет
  • 12.05.2014  

    Нарушение обществом «РАТЕП» установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка перечисления налога на доходы физических лиц, выразившееся в ошибочном указании в платежном поручении кода ОКАТО (классификатора административно-территориальных образований), нарушает права и законные интересы Администрации города Серпухова, а также жителей города Серпухова.

  • 07.03.2014  

    Суды первой и апелляционной инстанции неправомерно не применили подп. 14 п. 1 статьи 251 НК РФ, поскольку средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения. Кроме того, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ (действующего с 01.01.2011 г.) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государ


Вся судебная практика по этой теме »