Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Лимиты расчетов наличными денежными средствами в 2017 году

Лимиты расчетов наличными денежными средствами в 2017 году

На какие цели компания вправе потратить наличные денежные средства?

17.05.2017
Российский налоговый портал

В 2017 году расчеты наличными между юридическими лицами ограничены лимитом. Размер такого лимита составляет 100 тыс.руб. Например, компания отгрузила товар в рамках одного договора своему покупателю (второй компании) в размере 160 тыс.руб. По такой отгрузке организация-покупатель вправе рассчитаться наличными денежными средствами только в сумме до 100 тыс.руб., а уже оставшуюся часть — через банк.

Приведем второй пример — в один день компания отгрузила товар своему контрагенту (второй компании) по двум договорам. Общая сумма отгрузки по всем договорам превышает 100 тыс.руб. Как быть в такой ситуации? Компания-покупатель вправе рассчитаться наличными до 100 тыс.руб. отдельно по каждому договору.

Если расчеты ведутся между предприятием и индивидуальным предпринимателем, то лимит 100 тыс.руб. сохраняется. Также лимит действует, если сделки совершаются между двумя ИП.

В каком случае лимит не будет действовать? Когда сделки совершаются между:

1) ИП и физическим лицом;

2) ООО и  физическим лицом;

3) Между двумя физическими лицами.

Лимит для подотчета

Какой максимальный размер подотчетных денег компания вправе выплатить своему сотруднику? Предприятие имеет право выплатить любую сумму в подотчет и работник обязан отчитаться по ней документально. Допустим, сотрудник едет в командировку и ему нужны деньги не только на проезд и проживание, но и для осуществления производственных функций.

А вот если денежные средства выдаются работнику на приобретение товаров, то максимальный размер будет составлять 100 тыс.руб. Если работник предприятия осуществляет расчеты от имени своей компании-работодателя, то в таком случае действует лимит 100 тыс.руб.

На что можно потратить выручку в кассе компании?

1) Выплата заработной платы,

2) Выплата больничных, пособий, материальной помощи,

3) Выплата сумм в подотчет,

4) Покупка товаров, оплата работ и услуг (за исключением операций с ценными бумагами),

5) Возврат денег,

6) Выплаты в рамках договоров страхования с физическими лицами.

В остальных случаях предприятие должно снять денежные средства со своего расчетного счета и тогда можно осуществлять следующие выплаты:

1) Оплата за аренду,

2) Выдача и погашение займов,

3) Выплата процентов по договорам займа (если таковые были подписаны),

4) Выплата дивидендов.

При этом выплачивать денежные средства из кассы компания вправе без каких-либо ограничений на следующее:

1. Таможенные платежи,

2. Выдача денежных средств в подотчет (кроме случаев покупки товаров),

3. Личные нужны индивидуального предпринимателя,

4 Заработная плата и выплаты социального характера.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Первичные документы
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 10.05.2017  

    Факт совершения предпринимателем нарушений, выразившихся в нарушении установленного срока регистрации в качестве страхователя более чем на 90 дней, а также в осуществлении физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя, установлен судами и подтвержден материалами дела, в связи с чем суды пришли к выводу о правомерном привлечения предпринимателя к ответственно

  • 01.05.2017  

    В соответствии с п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. По смыслу правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 304-ЭС15-7871, убытки, причиненные в результате действий

  • 01.11.2016  

    Как следует из материалов дела, основанием для соответствующих выводов явилось заключение о результатах прохождения испытательного срока, подтверждающее ненадлежащее выполнение должностных обязанностей истцом. Поскольку действующее законодательство не определяет конкретных критериев оценки деловых качеств работника, и отсутствие прямой нормы права с указанием на те или иные причины для вывода о признании работника не прошедш


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 14.03.2018  

    О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф

  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 12.02.2018  

    Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования в части налога на прибыль по эпизоду (ремонт асфальтового покрытия на арендуемом земельном участке), суды пришли к выводу о том, что обществом осуществлен ремонт арендуемой площадки для поддержания ее в исправном состоянии, и, соответственно, налогоплательщик правомерно включил расходы, связанные с текущим ремонтом арендованного имущества, в состав общих расходов текущег

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »