Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Лимиты расчетов наличными денежными средствами в 2017 году

Лимиты расчетов наличными денежными средствами в 2017 году

На какие цели компания вправе потратить наличные денежные средства?

17.05.2017
Российский налоговый портал

В 2017 году расчеты наличными между юридическими лицами ограничены лимитом. Размер такого лимита составляет 100 тыс.руб. Например, компания отгрузила товар в рамках одного договора своему покупателю (второй компании) в размере 160 тыс.руб. По такой отгрузке организация-покупатель вправе рассчитаться наличными денежными средствами только в сумме до 100 тыс.руб., а уже оставшуюся часть — через банк.

Приведем второй пример — в один день компания отгрузила товар своему контрагенту (второй компании) по двум договорам. Общая сумма отгрузки по всем договорам превышает 100 тыс.руб. Как быть в такой ситуации? Компания-покупатель вправе рассчитаться наличными до 100 тыс.руб. отдельно по каждому договору.

Если расчеты ведутся между предприятием и индивидуальным предпринимателем, то лимит 100 тыс.руб. сохраняется. Также лимит действует, если сделки совершаются между двумя ИП.

В каком случае лимит не будет действовать? Когда сделки совершаются между:

1) ИП и физическим лицом;

2) ООО и  физическим лицом;

3) Между двумя физическими лицами.

Лимит для подотчета

Какой максимальный размер подотчетных денег компания вправе выплатить своему сотруднику? Предприятие имеет право выплатить любую сумму в подотчет и работник обязан отчитаться по ней документально. Допустим, сотрудник едет в командировку и ему нужны деньги не только на проезд и проживание, но и для осуществления производственных функций.

А вот если денежные средства выдаются работнику на приобретение товаров, то максимальный размер будет составлять 100 тыс.руб. Если работник предприятия осуществляет расчеты от имени своей компании-работодателя, то в таком случае действует лимит 100 тыс.руб.

На что можно потратить выручку в кассе компании?

1) Выплата заработной платы,

2) Выплата больничных, пособий, материальной помощи,

3) Выплата сумм в подотчет,

4) Покупка товаров, оплата работ и услуг (за исключением операций с ценными бумагами),

5) Возврат денег,

6) Выплаты в рамках договоров страхования с физическими лицами.

В остальных случаях предприятие должно снять денежные средства со своего расчетного счета и тогда можно осуществлять следующие выплаты:

1) Оплата за аренду,

2) Выдача и погашение займов,

3) Выплата процентов по договорам займа (если таковые были подписаны),

4) Выплата дивидендов.

При этом выплачивать денежные средства из кассы компания вправе без каких-либо ограничений на следующее:

1. Таможенные платежи,

2. Выдача денежных средств в подотчет (кроме случаев покупки товаров),

3. Личные нужны индивидуального предпринимателя,

4 Заработная плата и выплаты социального характера.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все новости по этой теме »

Первичные документы
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
Все статьи по этой теме »

Первичные документы
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 10.05.2017  

    Факт совершения предпринимателем нарушений, выразившихся в нарушении установленного срока регистрации в качестве страхователя более чем на 90 дней, а также в осуществлении физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя, установлен судами и подтвержден материалами дела, в связи с чем суды пришли к выводу о правомерном привлечения предпринимателя к ответственно

  • 01.05.2017  

    В соответствии с п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. По смыслу правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 304-ЭС15-7871, убытки, причиненные в результате действий

  • 01.11.2016  

    Как следует из материалов дела, основанием для соответствующих выводов явилось заключение о результатах прохождения испытательного срока, подтверждающее ненадлежащее выполнение должностных обязанностей истцом. Поскольку действующее законодательство не определяет конкретных критериев оценки деловых качеств работника, и отсутствие прямой нормы права с указанием на те или иные причины для вывода о признании работника не прошедш


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерская отчетность
  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 24.10.2016  

    Вопреки изложенному в кассационной жалобе инспекции, нет никаких оснований утверждать, что требованиями бухгалтерского законодательства предусмотрено начисление амортизации по объекту основных средств, приобретенному с условием перехода права собственности после полной его оплаты, только с момента юридического перехода всего объема прав. Суды правильно указали, что основными критериями признания являются наличие контроля над


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

  • 17.11.2015  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

  • 14.07.2015  

    При отсутствии первичных учетных документов, подтверждающих цену приобретения (создания) реализуемого имущества, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки не могут быть признаны достаточными доказательствами несения подобных затрат. С учетом того, что налогоплательщик обязан документально подтвердить понесенные расходы, истечение срока хранения первичных документов не освобождает его от выполнения данной обязанности.


Вся судебная практика по этой теме »