Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Совершенствование налогового администрирования: очередной этап

Совершенствование налогового администрирования: очередной этап

1 мая 2016 года был подписан федеральный закон, который вносит изменения в порядок налогового администрирования. О том, какие поправки внесены в ч. I НК РФ, читайте в предложенном материале

15.06.2016
Автор: Е. П. Зобова

Cо 2 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 130‑ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 130‑ФЗ), за исключением отдельных положений. Данный правовой акт продолжает процесс совершенствования системы налогового администрирования. Сегодня оптимизация налогового администрирования происходит в соответствии с «дорожной картой» «Совершенствование налогового администрирования», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162‑р. Отметим, что принятие законов несколько отстает от утвержденного плана, но все‑таки работа в этом направлении идет.

СРОКИ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ НОВЫХ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ

Порядок вступления в силу актов законодательства о налогах установлен ст. 5 НК РФ. Теперь данные положения распространены и на нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства РФ. Но самое главное новшество заключается в следующем: нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

Данный порядок должен существенно облегчить жизнь налогоплательщиков, поскольку на практике нередко утверждаются новые формы налоговых деклараций или обновляются формы, действующие в ходе отчетного периода. В качестве последнего яркого примера можно привести новую декларацию по налогу, уплачиваемому при применении УСНО.

Приказ ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме» был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 марта 2016 года. Документ начал действовать 10 апреля 2016 года. И все это в самый разгар отчетного периода. Индивидуальные предприниматели, которые не успели до 10 апреля 2016 года отчитаться за 2015 год, должны были уже с 10 апреля представлять налоговую декларацию по новой форме.

Теперь такие ситуации исключены: налогоплательщикам дается два месяца для изучения новой формы и обновления программного обеспечения.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА – ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.

Уточнено, что порядок получения налогоплательщиками – физическими лицами доступа к личному кабинету определяется ФНС.

Новый порядок работы с личным кабинетом следующий.

Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В этом случае документы на бумажном носителе по почте не направляются.

Чтобы получить указанные документы на бумажном носителе, налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету, должны направить в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Документы в электронном виде, представленные через личный кабинет, приравниваются к документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Еще одно важное уточнение: рассматриваемые положения распространяются на плательщиков сборов – физических лиц.

Изменения внесены в п. 2 ст. 11.2 НК РФ.

ПОРЯДОК ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ

Согласно действующему налоговому законодательству отдельные категории налогоплательщиков обязаны представлять налоговую отчетность в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ):

  • налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  • вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек;
  • налогоплательщики, не указанные выше, для которых такая обязанность предусмотрена ч. II НК РФ применительно к конкретному налогу. В настоящее время эта обязанность установлена только для плательщиков и налоговых агентов по НДС.

Пока пограничное значение среднесписочной численности работников остается на действующем уровне (100 человек), хотя в тексте законопроекта, внесенного в Госдуму, была цифра «50». И в пояснительной записке к законопроекту было сказано о снижении порога перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников (численность работников – для вновь созданных организаций) которых превышает 50 человек. Целью снижения планки до 50 работников, по заявлению разработчиков поправок, является унификация требований по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы. Но предлагаемый порог перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме не соответствует порогу, установленному с 01.01.2015 в отношении плательщиков страховых взносов (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»), – 25 человек.

Кроме того, данная поправка не учитывает особенности применяемых технологий приема расчетов по страховым взносам в электронном виде. Например, сдача отчетности в системе ФСС может осуществляться как по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через шлюз приема расчетов в Интернете, так и с использованием внешних носителей (дискеты, компакт-диска, USB-флеш-накопителя и т. п.) (Приказ ФСС России от 12.02.2010 № 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования»). Представляется, что унификация требований по представлению отчетности во внебюджетные фонды и налоговые органы должна заключаться в приведении не только к единому показателю порога численности работников, но и к единым технологиям приема отчетности.

В любом случае «упрощенцам» надо готовиться к переходу на электронное взаимодействие с налоговыми органами.

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, внесенные в п. 5.1 ст. 23 НК РФ, согласно которым лицо, относящееся к приведенной выше категории налогоплательщиков, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов от налогового органа по месту учета в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота (ОЭД).

Как и ранее, названное лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по ТКС через ОЭД квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Важным является следующее: обязанность такого лица считается исполненной при наличии у него договора с ОЭД на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота) с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии таких договора и сертификата у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от обозначенного налогового органа.

Если получение от налогового органа документов осуществляется через уполномоченного представителя лица, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица (юридического лица).

Документы, подтверждающие полномочия таких уполномоченных представителей, должны быть поданы в налоговый орган лицом лично или через представителя либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) через ОЭД не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий.

Формат и порядок направления в налоговый орган указанных документов в электронной форме будут утверждены ФНС.

В случае неисполнения данной обязанности налоговый орган получает право приостановить операции по счетам налогоплательщика-организации в банках в течение 10 дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения такой обязанности. Соответствующие дополнения внесены в пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ. Следовательно, отменяться данное решение будет при исполнении этой обязанности (пп. 1.1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

С 1 января 2017 года налогоплательщики, которые обязаны подавать декларацию по НДС в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой декларации должны будут представлять пояснения также в электронной форме по ТКС через ОЭД по формату, установленному ФНС. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не будут считаться представленными (ст. 88 НК РФ).

ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки установлен ст. 93 НК РФ. Для налогоплательщиков является актуальным вопрос о представлении истребуемых документов как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Пункт 2 ст. 93 НК РФ, который регулирует порядок представления документов, обновлен.

Как и ранее, истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Порядок подачи документов на бумажном носителе уточнен. По-прежнему на бумажном носителе документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, направляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ. Отметим следующее новшество: листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с утвержденными ФНС требованиями.

Кроме того, истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по предусмотренным ФНС форматам по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Наконец, ФНС обязали установить требования к порядку представления документов, составленных на бумажном носителе, что должно снять многочисленные вопросы налогоплательщиков.

Что касается документов, направляемых в электронном виде, они должны быть составлены по установленным ФНС форматам, тогда их можно представить по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. В случае представления истребуемых документов в электронной форме по ТКС такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя.

ПОРЯДОК ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки регулируется ст. 101 НК РФ. Данный порядок уточнен.

Во-первых, дополнено, что по результатам рассмотрения материалов проверки принимается одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 НК РФ (о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности), либо решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Во-вторых, установлено, что в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6.1 ст. 101 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 НК РФ.

В-третьих, несколько изменился порядок ознакомления с материалами налоговой проверки.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. 6 ст. 100 НК РФ, – одного месяца со дня получения акта налоговой проверки и срока, установленного п. 6.1 ст. 101 НК РФ, – 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Уточнено, что ознакомление с материалами проверки осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий.

Теперь по окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. 99 НК РФ.

Статья 101 НК РФ дополнена п. 6.1, согласно которому лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, указанного в соответствующем решении налогового органа, вправе представить в этот налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части. Письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником такой группы. При этом налогоплательщик (ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков) вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Новые положения применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня вступления в силу Федерального закона № 130‑ФЗ.

К сведению:

Федеральный закон № 130‑ФЗ внес изменения в порядок проведения налогового мониторинга. В рамках данного материала указанные новшества не рассматриваются.

СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПО СТАТЬЕ 129.1 НК РФ

С 1 января 2017 года п. 1 ст. 129.1 НК РФ будет действовать в новой редакции.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.

В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ пояснения могут быть затребованы в случае:

  • выявления в ходе камеральной проверки ошибок в декларации и (или) противоречий между имеющимися сведениями: пояснения должны быть представлены в течение пяти дней или нужно внести соответствующие исправления в установленный срок;
  • проведения камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему РФ, по сравнению с ранее поданой налоговой декларацией (расчетом): пояснения нужно представить в течение пяти дней;
  • проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка: пояснения представляются в течение пяти дней.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Порядок обжалования актов налоговых органов, а также их рассмотрения предусмотрен ст. 137 – 142 НК РФ. Данный порядок скорректирован.

По-прежнему подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, определенного п. 5 ст. 138 НК РФ. При обжаловании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к такой ответственности до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пени, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к данной ответственности. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия, которая должна соответствовать установленным требованиям.

Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений: о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к такой ответственности либо об отказе в этом.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

При получении жалобы налоговый орган обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения такого нарушения налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня его устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Теперь жалобу можно подать не только в письменной форме, но и в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления жалобы в электронной форме будут утверждены ФНС.

В жалобе теперь нужно будет указать также способ получения решения: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения, в том числе в случае, если до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Если ранее все жалобы (апелляционные жалобы) рассматривались вышестоящим налоговым органом без участия лиц, подавших их, то теперь из этого правила есть исключения. В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы на решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу. Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте ее рассмотрения.

Новые положения применяются к жалобам, поданным после вступления в силу Федерального закона № 130‑ФЗ.

* * *

Федеральный закон № 130‑ФЗ внес существенные изменения в ч. I НК РФ:

  • установлено, что нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования;
  • уточнен порядок пользования личным кабинетом налогоплательщика – физического лица;
  • обновлен порядок электронного взаимодействия с налоговым органом;
  • предусмотрен новый порядок представления документов при проведении налоговой проверки;
  • уточнен порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • расширен состав правонарушения по ст. 129.1 НК РФ;
  • скорректирован порядок обжалования актов налоговых органов.  

Издательство Аюдар

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Проверки
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Проверки
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
  • 27.02.2014  

    При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций налоговый орган обосновал необходимость участия сотрудников управления в мероприятиях налогового контроля, проводимых в ходе выездной налоговой проверки, тем, что требовалось проведение конкретных действий по розыску и опросу руководителей и сотрудников контрагентов общества - закрытого акционерного общества «Межрегионсоюзэнерго», общества «Санаторий Каширские роднички&raqu


  • Вся судебная практика по этой теме »

    Проверки
    • 25.03.2014  

      Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

    • 11.03.2014  

      Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г. «О применении судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 ст. 19 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для совершения действий предусмотренных

    • 04.02.2014  

      В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документ


    Вся судебная практика по этой теме »

    Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
    Все законодательство по этой теме »

    Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
    Все законодательство по этой теме »

    Изменения в налоговом законодательстве
    Все законодательство по этой теме »

    Проверки
    Все законодательство по этой теме »