Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / При реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ

При реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ

Налоговый орган вправе требовать предоставления документов в рамках проведения мероприятий налогового контроля

06.05.2014
Российский налоговый портал

Налоговая инспекция запросила информацию о доходах физических лиц, полученных в 2013 году при реализации ломбардом переданного под залог имущества, не выкупленного в дальнейшем, в целях проведения мероприятий налогового контроля по привлечению к ответственности физических лиц за неуплату (неполную уплату) налога. Требование о представлении документов (информации) установленной формы в организацию не поступало.

Обязан ли ломбард по письму о мероприятиях налогового контроля от ИФНС предоставлять информацию в отношении физических лиц, получивших доход за переданное под залог имущество, но не выкупленное в дальнейшем?

Авторы: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Брижанева Дарья, Королева Елена.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации ломбард не обязан по запросу налогового органа предоставлять информацию о доходах физических лиц, полученных в 2013 году от реализации ломбардом невыкупленного заложенного имущества.

Обоснование вывода:

Ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, и хранение вещей (п. 1 ст. 358 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ)).

В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном главой 4 Закона N 196-ФЗ. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения (п. 5 ст. 358 ГК РФ).

Напомним, что при реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ). Ломбард при этом не признается налоговым агентом по НДФЛ и, соответственно, не представляет в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 226 НК РФ, письмо Минфина России от 14.05.2005 г. № 03-05-01-04/133, постановление ФАС Поволжского округа от 07.04.2005 г. № А49-12911/04-815А/16).

Налоговый орган вправе требовать предоставления документов в рамках проведения мероприятий налогового контроля, в частности, при проведении камеральных (ст. 88 НК РФ) и выездных (ст. 89 НК РФ) налоговых проверок.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку налогоплательщика, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) (смотрите также п. 8.1 письма ФНС России от 17.07.2013 г. № АС-4-2/12837@ «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками»).

Кроме того, должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы (информацию) о конкретной сделке у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно этой сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Процедура истребования налоговыми органами документов изложена в п.п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), в течение пяти дней со дня получения поручения направляет требование о представлении документов (информации) (далее – Требование). Копия поручения об истребовании документов (информации) при этом прилагается к Требованию.

Действующая форма Требования утверждена приказом ФНС от 31.05.2007 г. № ММ-3-06/338@ (Приложение № 5).

Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений п. 1 ст. 93 НК РФ (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Так, оно может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае налоговый орган запрашивает у организации информацию, не затрагивающую деятельность конкретного проверяемого налогоплательщика и не связанную с конкретной сделкой. Кроме того, Требование установленной формы ваша организация не получала.

На основании изложенного, по нашему мнению, ваша организация вправе не предоставлять по запросу налогового органа информацию о доходах физических лиц, полученных в результате реализации в 2013 году ломбардом невостребованного заложенного имущества.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Порядок уплаты
  • 21.09.2022  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу на сумму дохода от реализации объектов жилого недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано использование указанных объектов недвижимости в личных, семейных, бытовых и иных, не связанных с

  • 29.08.2022  

    Налоговым органом было принято решение о привлечении заявителя к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ, начислении пени. Основанием для принятия решения послужили выводы о неисполнении заявителем обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ с дохода клиентов, находящихся на брокерском обслуживании, от реализации акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.

    Итог: требовани

  • 10.08.2022  

    Налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки представленного учреждением по форме 6-НДФЛ расчета сумм НДФЛ было выявлено нарушение срока перечисления налоговым агентом в доход бюджета удержанной у налогоплательщиков суммы налога. Налоговым органом принято решение о привлечении учреждения к ответственности по ст. 123 НК РФ.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку отсутствуют основания д


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые доходы
  • 19.04.2023  

    Обществом как налоговым агентом не удержан НДФЛ с сумм, перечисленных руководителю и иным лицам, имеющим статус индивидуальных предпринимателей и плательщиков налога на профессиональный доход (НПД), за аренду транспортных средств и оказание услуг по управлению.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку предметом договора аренды является переход имущественных прав, выплаты не подпадают под ограничения, уст

  • 24.10.2022  

    Решение мотивировано тем, что общество необоснованно произвело уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль путем учета хозяйственных операций, не имевших места в действительности. Также был установлен факт несвоевременного перечисления НДФЛ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказано нарушение обществом п. 1 ст. 54.1 НК РФ в результате искажения сведений о фактах х

  • 10.10.2022  

    Предложено удержать и перечислить НДФЛ, начислены пени исходя из того, что выплаты, произведенные работникам, продолжительность рабочего времени которых была незначительно сокращена, под видом пособий по уходу за ребенком, фактически являются дополнительным материальным обеспечением таких работников и подлежат включению в базу для исчисления НДФЛ.

    Итог: В удовлетворении требования отказано, так как при не


Вся судебная практика по этой теме »