Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / При реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ

При реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ

Налоговый орган вправе требовать предоставления документов в рамках проведения мероприятий налогового контроля

06.05.2014
Российский налоговый портал

Налоговая инспекция запросила информацию о доходах физических лиц, полученных в 2013 году при реализации ломбардом переданного под залог имущества, не выкупленного в дальнейшем, в целях проведения мероприятий налогового контроля по привлечению к ответственности физических лиц за неуплату (неполную уплату) налога. Требование о представлении документов (информации) установленной формы в организацию не поступало.

Обязан ли ломбард по письму о мероприятиях налогового контроля от ИФНС предоставлять информацию в отношении физических лиц, получивших доход за переданное под залог имущество, но не выкупленное в дальнейшем?

Авторы: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Брижанева Дарья, Королева Елена.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации ломбард не обязан по запросу налогового органа предоставлять информацию о доходах физических лиц, полученных в 2013 году от реализации ломбардом невыкупленного заложенного имущества.

Обоснование вывода:

Ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, и хранение вещей (п. 1 ст. 358 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ)).

В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном главой 4 Закона N 196-ФЗ. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения (п. 5 ст. 358 ГК РФ).

Напомним, что при реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ). Ломбард при этом не признается налоговым агентом по НДФЛ и, соответственно, не представляет в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 226 НК РФ, письмо Минфина России от 14.05.2005 г. № 03-05-01-04/133, постановление ФАС Поволжского округа от 07.04.2005 г. № А49-12911/04-815А/16).

Налоговый орган вправе требовать предоставления документов в рамках проведения мероприятий налогового контроля, в частности, при проведении камеральных (ст. 88 НК РФ) и выездных (ст. 89 НК РФ) налоговых проверок.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку налогоплательщика, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) (смотрите также п. 8.1 письма ФНС России от 17.07.2013 г. № АС-4-2/12837@ «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками»).

Кроме того, должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы (информацию) о конкретной сделке у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно этой сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Процедура истребования налоговыми органами документов изложена в п.п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), в течение пяти дней со дня получения поручения направляет требование о представлении документов (информации) (далее – Требование). Копия поручения об истребовании документов (информации) при этом прилагается к Требованию.

Действующая форма Требования утверждена приказом ФНС от 31.05.2007 г. № ММ-3-06/338@ (Приложение № 5).

Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений п. 1 ст. 93 НК РФ (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Так, оно может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае налоговый орган запрашивает у организации информацию, не затрагивающую деятельность конкретного проверяемого налогоплательщика и не связанную с конкретной сделкой. Кроме того, Требование установленной формы ваша организация не получала.

На основании изложенного, по нашему мнению, ваша организация вправе не предоставлять по запросу налогового органа информацию о доходах физических лиц, полученных в результате реализации в 2013 году ломбардом невостребованного заложенного имущества.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Порядок уплаты
  • 27.04.2025  

    При проведении налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании пол

  • 04.12.2024  

    Налоговый орган начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества

  • 20.11.2024  

    Налоговый орган отказал в возврате суммы НДФЛ, уплаченной в связи с выплатой налогоплательщику действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как при получении денежных средств в связи с погашением имущественного права, полученного по договору дарения, у налогоплательщика образуется доход, подлежащий налогообложен


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые доходы
  • 31.07.2024  

    Начислены НДФЛ, страховые взносы, пени, штрафы на компенсационные выплаты, связанные с исполнением трудовых обязанностей работниками, постоянная работа которых имеет разъездной характер или вахтовый метод.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные выплаты входят в систему оплаты труда, не являются возмещением понесенных расходов, имеют фиксированный размер за каждый отработанный день и,

  • 27.03.2024  

    Оспариваемым решением обществу были доначислены НДФЛ и штраф в связи с тем, что при выплате доходов физическим лицам в рамках договоров аренды транспортных средств с экипажем обществом не был исчислен и удержан НДФЛ из доходов физических лиц при фактической выплате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано наличие у общества обязанности удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ в качест

  • 23.08.2023  

    Налогоплательщику начислен НДФЛ исходя из новой кадастровой стоимости объекта недвижимости, его жалоба оставлена без удовлетворения.

    Итог: 1) Требование удовлетворено, поскольку спорный объект не являлся предметом массовой государственной кадастровой оценки, новая кадастровая стоимость объекта может применяться для расчета НДФЛ не ранее, чем с нового налогового периода; 2) Производство по делу прекращено,


Вся судебная практика по этой теме »