Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / При реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ

При реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ

Налоговый орган вправе требовать предоставления документов в рамках проведения мероприятий налогового контроля

06.05.2014
Российский налоговый портал

Налоговая инспекция запросила информацию о доходах физических лиц, полученных в 2013 году при реализации ломбардом переданного под залог имущества, не выкупленного в дальнейшем, в целях проведения мероприятий налогового контроля по привлечению к ответственности физических лиц за неуплату (неполную уплату) налога. Требование о представлении документов (информации) установленной формы в организацию не поступало.

Обязан ли ломбард по письму о мероприятиях налогового контроля от ИФНС предоставлять информацию в отношении физических лиц, получивших доход за переданное под залог имущество, но не выкупленное в дальнейшем?

Авторы: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Брижанева Дарья, Королева Елена.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации ломбард не обязан по запросу налогового органа предоставлять информацию о доходах физических лиц, полученных в 2013 году от реализации ломбардом невыкупленного заложенного имущества.

Обоснование вывода:

Ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, и хранение вещей (п. 1 ст. 358 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ)).

В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном главой 4 Закона N 196-ФЗ. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения (п. 5 ст. 358 ГК РФ).

Напомним, что при реализации ломбардом невостребованного имущества физическое лицо обязано самостоятельно уплатить НДФЛ (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ). Ломбард при этом не признается налоговым агентом по НДФЛ и, соответственно, не представляет в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ (п. 2 ст. 226 НК РФ, письмо Минфина России от 14.05.2005 г. № 03-05-01-04/133, постановление ФАС Поволжского округа от 07.04.2005 г. № А49-12911/04-815А/16).

Налоговый орган вправе требовать предоставления документов в рамках проведения мероприятий налогового контроля, в частности, при проведении камеральных (ст. 88 НК РФ) и выездных (ст. 89 НК РФ) налоговых проверок.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку налогоплательщика, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) (смотрите также п. 8.1 письма ФНС России от 17.07.2013 г. № АС-4-2/12837@ «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками»).

Кроме того, должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы (информацию) о конкретной сделке у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно этой сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Процедура истребования налоговыми органами документов изложена в п.п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), в течение пяти дней со дня получения поручения направляет требование о представлении документов (информации) (далее – Требование). Копия поручения об истребовании документов (информации) при этом прилагается к Требованию.

Действующая форма Требования утверждена приказом ФНС от 31.05.2007 г. № ММ-3-06/338@ (Приложение № 5).

Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений п. 1 ст. 93 НК РФ (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Так, оно может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае налоговый орган запрашивает у организации информацию, не затрагивающую деятельность конкретного проверяемого налогоплательщика и не связанную с конкретной сделкой. Кроме того, Требование установленной формы ваша организация не получала.

На основании изложенного, по нашему мнению, ваша организация вправе не предоставлять по запросу налогового органа информацию о доходах физических лиц, полученных в результате реализации в 2013 году ломбардом невостребованного заложенного имущества.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Порядок уплаты
  • 14.05.2018  

    Налогоплательщиком необоснованно применены налоговые вычеты по НДС на основании документов, оформленных от имени ЗАО, поскольку документы содержат недостоверные сведения и не подтверждают факт приобретения товара у данной организации. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, налоговые декларации, книги учета доходов и расходов, выписки по расчетному счету, платежные поручения, квитанции к приходным кас

  • 08.05.2018  

    Основанием для привлечения компании к ответственности послужило неперечисление в установленный срок НДФЛ, исчисленного согласно расчету 6-НДФЛ за 1 полугодие 2016 года. Несогласие с вышеназванным решением налогового органа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующими требованиями. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества события вменяемого правонару

  • 30.04.2018  

    Довод кассатора об исчислении срока исковой давности с даты возникновения обязанности общества, как налогового агента, уплатить суммы НДФЛ, является ошибочным, поскольку суммы НДФЛ не вменяются ответчикам в качестве убытков общества, эти суммы в любом случае должны уплачивается обществом и убытками для него не являются.


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые доходы
  • 11.04.2018  

    Основанием для доначисления НДС, НДФЛ, а также начисления пени и привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за его неуплату, послужил вывод налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в результате применения налоговых вычетов в отношении хозяйственных операций с ООО. Частично удовлетворяя требования, суды пришли к выводу о том, что инспекцией при рассмотрении дела не доказано пол

  • 11.04.2018  

    Исчисление недоимки исходя из одних лишь доходов от реализации товаров предпринимателем без учета расходов, необходимых для осуществления данной деятельности, например, на приобретение товаров, заработную плату персонала, аренду помещений, оплату коммунальных услуг, приведет к доначислению гражданину налога в размере, не соответствующем величине действительной обязанности предпринимателя по уплате налога.

  • 09.04.2018  

    Арбитражный управляющий, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе учитывать при применении УСН доход, полученный от осуществляемой им профессиональной деятельности, в силу п. 3 ст. 346.11 НК РФ. Кроме того, принимая во внимание, что в силу подп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату НДФЛ производят те лица, которые занимаются в установленном действующим законодательством порядке частной пра


Вся судебная практика по этой теме »