
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/205
Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/205
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/205
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о необходимости восстановления налога на добавленную стоимость по остаткам материальных ценностей и на остаточную стоимость основных средств при переходе организации с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения и порядке учета сумм восстановленного налога на добавленную стоимость и сообщает следующее.
Из информации, изложенной в обращении, следует, что организация с 01.01.2009 с общего режима налогообложения перешла на упрощенную систему налогообложения.
На основании пп. 1 п. 2 ст. 171 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Согласно п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не признаются (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса), и, соответственно, осуществляемые ими операции налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по товарам (работам, услугам), использованным организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, вычету не подлежат.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по материалам, оставшимся на конец 2008 г., используемым в производственной деятельности после перехода организации на упрощенную систему налогообложения, необходимо восстановить и уплатить в бюджет. При этом исчисление суммы налога, подлежащей восстановлению по амортизируемому имуществу, производится с учетом остаточной стоимости такого имущества, сформированной по данным бухгалтерского учета.
Следует отметить, что восстановление указанных сумм налога на добавленную стоимость необходимо осуществлять в последнем налоговом периоде перед переходом организации на упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем сообщаем, что при переходе организации на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммы начисленной амортизации в соответствии с требованиями гл. 25 Кодекса.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса при уплате налога на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.
При этом п. 19 ст. 270 Кодекса установлено, что к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, относятся расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, восстановленные организацией в 2008 г. в связи с переходом с 1 января 2009 г. на упрощенную систему налогообложения, должны учитываться организацией в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций по итогам 2008 г.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
01.04.2010
Темы: НДС  Налог на прибыль  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 11.09.2025 За бумажные или «неформатные» пояснения по НДС могут оштрафовать
- 09.09.2025 Калининградские аптеки переходят под контроль федеральных сетей из-за налоговой нагрузки
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 08.09.2025 Минфин заявил, что делать выводы о недоборе налога на прибыль пока рано
- 08.09.2025 В 2025 году бюджет рискует потерять 1 трлн рублей с налога на прибыль
- 04.09.2025 Кабмин разрешил удваивать расходы на закупку БАС и энергооборудования
- 10.09.2025 Когда ИП на УСН обязан платить НДФЛ в 2025 году
- 08.09.2025 ФНС объяснила правила смены объекта при автоматизированной «упрощёнке»
- 02.09.2025 ФНС разработала новую декларацию для реформированной «упрощенки»
- 11.09.2025 Рост налогов: почему правительство думает о повышении НДС до 22%
- 03.09.2025 Без налога на доход: вклады в золоте и серебре станут привлекательнее для россиян
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты не обладают необходимыми для исполнения обязательств основными средствами, транспортом и иным имуществом, имеют признаки технических организаций, отражают незначительные показа
- 09.09.2025
Проверкой налоговой
декларации выявлено незаконное применение налоговых вычетов по сделкам, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленный контрагент необходимыми ресурсами для исполнения обязательств по договорам аренды автозаправочной станции и поставки топлива не обладает, данные в налоговой отчетности о заработной плате сотрудников отражены фо
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль и НДС, ссылаясь на искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни в целях получения налоговой экономии.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание обществом с контрагентами формального документооборота в рамках договоров поставки и оказания услуг с целью необоснованного получения вычета по НДС и неправомерного формир
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
отражение в налоговой декларации неверного объекта налогообложения (доходы) по сравнению с ранее заявленным в уведомлении (доходы, уменьшенные на величину расходов).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку книга учета доходов и расходов и иные подтверждающие документы налогоплательщиком не представлены, достоверность заявленных показателей не подтверждена, размер нало
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на неполное отражение предпринимателем в налоговой декларации полученного дохода от выполнения субподрядных работ, от реализации строительных материалов по договорам поставки и розничной купли-продажи.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана надлежащая правовая оценка совокупности установленных в рам
- 07.09.2025
Налоговый орган
доначислил единый налог по УСН, ссылаясь на создание налогоплательщиком схемы распределения выручки от осуществления деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал умысел налогоплательщика, направленный на использование схемы "дробления" бизнеса с целью уменьшения налоговых обязательств и
Комментарии