Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 14 июля 2008 г. N 03-02-07/1-278

Письмо Минфина РФ от 14 июля 2008 г. N 03-02-07/1-278

Вопрос: Каков порядок учета в налоговых органах обособленного подразделения организации в связи с изменением его местонахождения? Правомерно ли не представлять заявление о снятии и постановке на налоговой учет по месту нахождения обособленного подразделения в связи с тем, что при изменении местонахождения обособленного подразделения организация не начинает и не прекращает свою деятельность через это подразделение? 26.07.2008Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2008 г. N 03-02-07/1-278

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об упрощенном порядке постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации в случае изменения места нахождения организации через обособленное подразделение на территории, подведомственной одному и тому же налоговому органу, и сообщается следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно п. 1 ст. 83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если она не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения налоговым органом по заявлению налогоплательщика осуществляется снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения (п. 5 ст. 84 Кодекса).

Пунктом 4 ст. 83 Кодекса предусмотрен упрощенный порядок учета организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Не изменяя содержание понятия "обособленное подразделение организации", указанным пунктом установлено, что при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение. В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения. При этом, в случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, которое определяется организацией самостоятельно.

Следовательно, согласно действующим правилам в случае, если организация состоит на учете хотя бы по одному основанию, предусмотренному Кодексом, в налоговом органе на территории муниципального образования, постановка организации на учет в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений на территории этого муниципального образования осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Кодекса в налоговый орган по месту ее нахождения. При этом организация вправе определить налоговый орган по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором могут быть учтены указанные обособленные подразделения организации на территории одного муниципального образования - поселения, городского округа, внутригородского муниципального образования Москвы или Санкт-Петербурга.

Кодексом не установлен порядок учета в налоговых органах обособленных подразделений организаций в связи с изменением мест их нахождения.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае изменения места нахождения обособленного подразделения организация должна осуществить процедуру закрытия и открытия обособленного подразделения.

Таким образом, впредь до внесения соответствующих изменений в часть первую Кодекса налоговые органы обеспечивают учет организаций по месту нахождения их обособленных подразделений на основе исследования фактических обстоятельств, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.07.2008

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Обязанность встать на учет в налоговом органе
  • 13.09.2011  

    Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя события правонарушения, поскольку у него не имелось обязанности по представлению заявления о регистрации в фонд в 10-дневный срок, ввиду расторжения 03.01.2009 заключенного 01.01.2009 трудового договора с работником.

  • 07.06.2011   Постановка на учет в другом налоговом органе на момент оплаты спорных сумм не является основанием считать оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведенной.
  • 10.11.2010   Отсутствие исполнительного органа налогоплательщика по адресу государственной регистрации не свидетельствует о недобросовестности Общества, поскольку сам по себе факт отсутствия организации по месту государственной регистрации не свидетельствует о фактическом неосуществлении ею реальной хозяйственной деятельности, поскольку помимо местонахождения в соответствии государственной регистрацией, организация может иметь фактическое местонахождение, не совпадающе

Вся судебная практика по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 29.09.2008   Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вся судебная практика по этой теме »