Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / Проект "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй НК РФ"

Проект "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй НК РФ"

Вносится депутатом

Государственной Думы

С.И.Штогриным

Проект №90832-5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; 2003, № 28, ст. 2879; 2004, № 34, ст. 3527; 2005, № 1, ст. 38; № 24, ст. 2312; 2006, № 31, ст. 3443; № 50, ст. 5286; 2007, № 31, ст. 4013; № 49, ст. 6045; Российская газета, 2008, 30 июля) следую-щие изменения:

1) в статье 212:

а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, по-лученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

Не подлежит налогообложению:

материальная выгода, полученная от банков, находящихся на терри-тории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предос-тавлении банковской карты;

материальная выгода, полученная от экономии на процентах за поль-зование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участ-ков (долей земельных участков);

материальная выгода, полученная от экономии на процентах за поль-зование заемными (кредитными) средствами, предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации в целях рефинанси-рования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участ-ков (долей земельных участков).

Материальная выгода, указанная в абзацах четвертом и пятом на-стоящего подпункта, освобождается от налогообложения при условии на-личия права у налогоплательщика на получение имущественного налогово-го вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса.

Освобождение от налогообложения материальной выгоды от эконо-мии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, по-лученными на новое строительство либо приобретение на территории Рос-сийской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков), а также материаль-ной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средст-вами, предоставленными банками, находящимися на территории Россий-ской Федерации в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на тер-ритории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков) осуществ-ляется на основании подтверждения, выданного налоговым органом по месту жительства налогоплательщика в Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномо-ченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Для получения подтверждения налогоплательщик представляет в налоговый орган по мес-ту жительства в Российской Федерации заявление и документы, подтвер-ждающие право налогоплательщика на получение имущественного налого-вого вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса.

Подтверждение права налогоплательщика на получение имуществен-ного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, для освобождения от налогообложения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков), а также материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кре-дитными средствами, предоставленными банками, находящимися на терри-тории Российской Федерации в целях рефинансирования (перекредитова-ния) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобре-тение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, ком-наты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участ-ков), должно быть предоставлено налогоплательщику налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогопла-тельщиком письменного заявления о получении указанного подтвержде-ния;»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, налоговая ба-за определяется как:

1) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредит-ными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Централь-ным банком Российской Федерации на дату фактического получения нало-гоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

2) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредит-ными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной ис-ходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

При предоставлении организациями и индивидуальными предприни-мателями заемных средств без уплаты процентов налоговая база определя-ется исходя:

из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установлен-ной Центральным банком Российской Федерации на дату получения заем-ных (кредитных) средств, при предоставлении заемных средств в рублях;

из 9 процентов годовых при предоставлении заемных средств в ино-странной валюте.

Определение налоговой базы и суммы налога при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, осуществляется за каж-дый месяц налогового периода по окончании налогового периода.

Определение налоговой базы при получении дохода в виде матери-альной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении за-емных (кредитных) средств, исчисление, удержание и перечисление налога осуществляются налоговым агентом в порядке, установленном настоящим Кодексом. Удержанная сумма налога подлежит перечислению в бюджет-ную систему Российской Федерации налоговым агентом в течение одного месяца с даты окончания налогового периода. При невозможности удержа-ния исчисленной суммы у источника получения дохода налоговый агент в течение одного месяца с даты окончания налогового периода сообщает в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания суммы налога и сумме задолженности налогоплательщика, по форме, утверждае-мой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Уплата налога в этом слу-чае производится в соответствии со статьей 228 настоящего Кодекса.»;

2) в подпункте 2 пункта 1 статьи 220:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«2) в сумме, фактически произведенных налогоплательщиком расхо-дов:»;

б) дополнить новыми абзацами вторым - четвертым следующего со-держания:

«на новое строительство либо приобретение на территории Россий-ской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В случае приобретения жилого дома (доли жилого дома) совместно с зе-мельном участком (долей земельного участка) в общую сумму имущест-венного налогового вычета, установленного настоящим подпунктом, вклю-чаются фактические произведенные расходы на приобретение жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельном участком (долей земельного участка);

на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участ-ков (долей земельных участков), полученным от организаций и индивиду-альных предпринимателей;

на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, нахо-дящихся на территории Российской Федерации в целях рефинансирования (перекредитования) на новое строительство либо приобретение на террито-рии Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (до-лей) в них, земельных участков (долей земельных участков).»;

в) абзацы второй - одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым - четырнадцатым;

г) абзац одиннадцатый считать абзацем тринадцатым и изложить его в следующей редакции:

«расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты, доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектно-сметной докумен-тации на проведение отделочных работ.»;

д) абзац тринадцатый считать абзацем пятнадцатым и изложить его в следующей редакции:

«Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотрен-ного настоящим подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов:»;

е) дополнить новыми абзацами шестнадцатым и семнадцатым сле-дующего содержания:

«по целевым займам (кредитам), полученным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей зе-мельных участков);

по кредитам, предоставленным банками, находящимися на террито-рии Российской Федерации в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков).»;

ж) абзац пятнадцатый считать абзацем девятнадцатым и изложить его в следующей редакции:

«при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем, а также в случае приобретения жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельным участком (долей земельного участка) - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом, земельный участок или долю (доли) в них;».

з) абзацы шестнадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами двадцатым - двадцать пятым.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент

Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи

212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на оптимизацию ипотечного кредитования путем урегулирования вопросов налогообложения, возникающих в право-применительной практике, связанной с ипотечным кредитованием, стиму-лирование налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или доли в них совместно с земельными участками. В связи с этим предлагается:

распространить имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федера-ции (далее - Кодекс), на суммы, израсходованные налогоплательщиком на приобретение земельного участка (доли земельного участка), в случае при-обретения жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельном участ-ком (долей земельного участка);

распространить на проценты по займам (кредитам), полученным в целях рефинансирования (перекредитования) ранее полученных целевых займов (кредитов), режим налогообложения, установленный для процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных органи-заций Российской Федерации и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В настоящее вре-мя заемщики, обратившееся в банки для рефинансирования ранее получен-ных целевых ипотечных кредитов, теряют право на имущественный нало-говый вычет по суммам, направленным на погашение процентов по ипо-течным кредитам, что не имеет экономического обоснования, поскольку рефинансирующий кредит по своей сути остается целевым, то есть связан-ным с первоначальным предметом ипотеки, меняются лишь кредитор и процентная ставка по кредиту. При этом проценты по кредиту, полученно-му в целях рефинансирования (перекредитования) первоначального креди-та, могут быть учтены только в суммах, фактически израсходованных на погашение первоначального кредита;

предусмотреть возможность включения в состав имущественного налогового вычета оплаченных налогоплательщиком расходов на разработ-ку проектно-сметной документации для проведения отделочных работ в приобретенной квартире или комнате, так как сами расходы на проведение отделочных работ уже включены в состав имущественного налогового вы-чета. В настоящее время аналогичные расходы учитываются в составе имущественного налогового вычета при новом строительстве жилого дома либо его доли;

освободить от налогообложения материальную выгоду от экономии на процентах за пользование кредитными средствами, предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации в целях ре-финансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Феде-рации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельного участка (доли земельного участка), при условии наличия права у налого-плательщика на получение имущественного налогового вычета, установ-ленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации;

установить процедуру освобождения от налогообложения материаль-ной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредит-ными) средствами. Предлагается ввести выдачу соответствующего под-тверждения налоговым органом для последующего представления налого-вому агенту;

установить порядок определения налоговой базы в отношении мате-риальной выгоды по полученным заемным средствам без уплаты налого-плательщиком процентов за пользование такими средствами;

установить порядок, в соответствии с которым налоговый агент оп-ределяет налоговую базу в отношении доходов, полученных в виде матери-альной выгоды, по окончании налогового периода, а в случае невозможно-сти удержания налога в месячный срок по окончании налогового периода передает сведения о соответствующих обстоятельствах в налоговый орган. При этом обязанность уплаты налога возлагается на самого налогопла-тельщика. За налогоплательщиком также сохраняется обязанность декла-рирования дохода.

Сумма имущественного налогового вычета, в пределах которого на-логоплательщики вправе уменьшить свои доходы при определении налого-вой базы, не изменяется, остается в размере 1 000 000 рублей, в связи с чем реализация предлагаемых изменений не приведет к недопоступлению нало-говых платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Разместить:
Юлия
25 августа 2008 г. в 15:23

Я проработала в налоговых органах более 5 лет, и как Вы понимаете, относительно проблем налогоплательщиков, всегда находилась на "другом берегу", строгое следование букве Закона, и все такое. Однако, следует, отметить, что последнее изменение, по сумме налогового вычета происходило, в 2005 году, а Ваш законопроект, планируется к реализации в 2010, т.е. разница составляет 5 лет. В этом случае, я думаю, безссмысленно приводить аргументы инфляции, а тем более роста цен на рынке недвижимости, если таких мыслей Уважаемому законотворцу не пришло сразу. Смешно, даже представить, что по факту максимальная сумма выплат состаляет 130.000 рублей. На период 2005 года, можно было на эту сумму сделать даже скормный, но ремонт, в той же однокомнатной квартире. Видимо у законотворцем, таких проблем нет, а жаль, может поближе к народу?..... С уважением, Юлия Могильницкая

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Материальная выгода
Все новости по этой теме »

Имущественные налоговые вычеты
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Материальная выгода
  • 30.12.2012  

    Судами первой и апелляционной инстанций установлено отсутствие каких-либо доказательств, подтверждающих расходование подотчетных денежных средств, полученных директором общества. Доказательств, подтверждающих оприходование обществом ТМЦ в установленном порядке, также не представлено. При таких обстоятельствах указанные денежные средства являются доходом работника и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ. Исходя из того, что постановление кассации н

  • 04.11.2012   Доходы, полученные от использования принадлежащих налогоплательщику - физическому лицу, денежных средств, наряду с иным имуществом, подлежат налогообложению НДФЛ. Коллегия судей считает несостоятельным довод судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что у налогоплательщика - физического лица не возникает дохода, поскольку фактически заемщик возвращает установленную в договоре сумму займа, выраженную в иностранной валюте.
  • 29.11.2009   В тексте ст.226 НК РФ в редакции, действовавшей в спорном периоде, была прямо определена обязанность именно налогоплательщика, а не налогового агента определять налоговую базу при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных (кредитных) средств

Вся судебная практика по этой теме »

Имущественные налоговые вычеты
  • 17.05.2017  

    Изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.06.2015 г. № 146-ФЗ в подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков на получение имущественного налогового вычета при передаче средств (имущества) участнику в случае ликвидации общества. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2016 года, законодатель им обратной силы не придал.

  • 23.03.2017  

    Суды пришли к выводу о том, что предприниматель в нарушение ст. 210 НК РФ необоснованно уменьшил доход, полученный от распределяемого имущества ликвидируемых обществ, на стоимость оплаченных вкладов в уставные капиталы обществ, что привело к занижению дохода на сумму 11 млн руб. и занижению НДФЛ.

  • 20.11.2014  

    Судебные инстанции пришли к выводу о том, что банк правомерно до даты получения от налогоплательщиков (работников банка) уведомлений налогового органа о подтверждении их права на имущественный вычет за спорный налоговый период и соответствующих заявлений работников удерживал с их доходов НДФЛ без применения имущественного вычета, а после предоставления этих документов предоставил указанным налогоплательщикам имущественный налоговый вычет за весь налогов


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »