
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Вносится депутатами
Государственной Думы
Васильевым Ю.В., Шубой В.Б.,
Хором Г.Я., Максимовой Н.С.
Макаровым А.М.
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 34, ст. 3518, 3520, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30,
ст. 3104, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3443, 3452; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 39; № 13, ст. 1465; № 22,
ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013) следующие изменения:
1) в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 слова "субвенций (субсидий)" заменить словом "субсидий", слова "различного уровня" заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";
2) в пункте 36 статьи 217 слово "субсидий" заменить словом "выплат";
3) в абзаце девятнадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 слово "субсидий" заменить словом "выплат";
4) в статье 251:
а) в подпункте 14 пункта 1:
в абзаце первом предложение четвертое исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям;";
б) в пункте 2:
в абзаце первом слово "бюджетополучателям" исключить;
дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"К целевым поступлениям из бюджета относятся:
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям).";
абзац второй считать абзацем шестым и в нем слово "указанным" исключить;
5) в статье 3211:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения," заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";
в абзаце пятом слова "средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения" заменить словами "бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению";
б) в пункте 3:
в первом предложении слова "в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование" заменить словами "бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение";
во втором предложении слова "в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование" заменить словами "бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение";
в) в подпункте 2 пункта 4 слова "финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств" заменить словами "финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению";
6) в пункте 12 статьи 33338 слова "субсидий" заменить словом "выплат";
7) в статье 340:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова "государственных субвенций" заменить словом "субсидий";
б) в пункте 2:
в абзаце первом слово "субвенций" заменить словом "субсидий";
в абзаце втором слово "субвенций" заменить словом "субсидий";
в) в абзаце первом пункта 3 слова "государственных субвенций" заменить словом "субсидий".
Статья 2
1. Пункты 1 - 5, 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
2. Пункт 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 года и не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях приведения отдельных положений Налогового кодекса в соответствие с нормами и определениями, принятыми Федеральным законом № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Законопроектом предлагаются уточняющие поправки, направленные на устранение несоответствия норм или уточнение формулировок отдельных статей Налогового кодекса Российской Федерации.
В статье 1 законопроекта предлагается ряд поправок редакционного характера, в частности, заменить слово "субсидии" на слово "выплаты" применительно к гражданам, получающим материальные выплаты из бюджета. Понятие "бюджетами различного уровня" заменяется понятием "бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Исключаются понятия "смета доходов и расходов" и "бюджетополучатель", которые отсутствуют в Бюджетном кодексе.
В законопроекте предлагается уточнить перечень целевых поступлений из бюджета, учитывающиеся при определении налоговой базы в связи с принятием новой редакции Бюджетного кодекса.
Предлагаемые изменения не предполагают введение или отмену налогов и не потребуют заключения Правительства Российской Федерации.
Темы: Налоговое право  Налог на прибыль  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 14.08.2025 Минфин: компенсация личных расходов работников не уменьшает налог на прибыль
- 13.08.2025 Минфин подсчитал доходы от налога на прибыль «дочек» холдингов
- 06.08.2025 Минфин уточнил, когда можно применять нулевую ставку по налогу на прибыль
- 18.08.2025 Минфин: компенсация за вынужденный прогул облагается НДФЛ
- 15.08.2025 Статус налогового резидента теперь можно подтвердить онлайн
- 13.08.2025 Минфин: рост ставки НДФЛ на дивиденды может дестимулировать развитие финрынка
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 15.07.2025 Как меняются налоги на прибыль в эпоху цифровизации: тренды и риски для бизнеса
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 18.08.2025
Основанием для
вынесения решения послужили выводы налогового органа о несоблюдении обществом требований п. 1 ст. 54.1 НК РФ по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт создания обществом формального документооборота с целью получения права на применение вычетов по НДС и включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, без реаль
- 18.08.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), пени и штрафы в связи с завышением вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль по фиктивным сделкам, неправомерным уменьшением суммы от реализации добытых полезных ископаемых на суммы расходов по их доставке.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как деятельность контрагентов носит формальный характер
- 18.08.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, пени, штраф в связи с созданием им с использованием подконтрольных ему физических лиц схемы дробления бизнеса, направленной на минимизацию налоговых обязательств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом создана схема дробления бизнеса с использованием подконтрольных обществу физических лиц - индивиду
- 30.07.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в отношении компенсационных выплат сотрудникам за работу в тяжелых и вредных условиях труда.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как тот факт, что спорные выплаты обусловлены несением сотрудниками налогоплательщика реаль
- 27.07.2025
Предпринимателю доначислены
единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн
- 24.07.2025
Обществу начислены
НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов.Итог
Комментарии