Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Вносится депутатами
Государственной Думы
Васильевым Ю.В., Шубой В.Б.,
Хором Г.Я., Максимовой Н.С.
Макаровым А.М.
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 34, ст. 3518, 3520, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30,
ст. 3104, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3443, 3452; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 39; № 13, ст. 1465; № 22,
ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013) следующие изменения:
1) в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 слова "субвенций (субсидий)" заменить словом "субсидий", слова "различного уровня" заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";
2) в пункте 36 статьи 217 слово "субсидий" заменить словом "выплат";
3) в абзаце девятнадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 слово "субсидий" заменить словом "выплат";
4) в статье 251:
а) в подпункте 14 пункта 1:
в абзаце первом предложение четвертое исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям;";
б) в пункте 2:
в абзаце первом слово "бюджетополучателям" исключить;
дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"К целевым поступлениям из бюджета относятся:
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям).";
абзац второй считать абзацем шестым и в нем слово "указанным" исключить;
5) в статье 3211:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения," заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";
в абзаце пятом слова "средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения" заменить словами "бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению";
б) в пункте 3:
в первом предложении слова "в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование" заменить словами "бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение";
во втором предложении слова "в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование" заменить словами "бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение";
в) в подпункте 2 пункта 4 слова "финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств" заменить словами "финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению";
6) в пункте 12 статьи 33338 слова "субсидий" заменить словом "выплат";
7) в статье 340:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова "государственных субвенций" заменить словом "субсидий";
б) в пункте 2:
в абзаце первом слово "субвенций" заменить словом "субсидий";
в абзаце втором слово "субвенций" заменить словом "субсидий";
в) в абзаце первом пункта 3 слова "государственных субвенций" заменить словом "субсидий".
Статья 2
1. Пункты 1 - 5, 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
2. Пункт 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 года и не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях приведения отдельных положений Налогового кодекса в соответствие с нормами и определениями, принятыми Федеральным законом № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Законопроектом предлагаются уточняющие поправки, направленные на устранение несоответствия норм или уточнение формулировок отдельных статей Налогового кодекса Российской Федерации.
В статье 1 законопроекта предлагается ряд поправок редакционного характера, в частности, заменить слово "субсидии" на слово "выплаты" применительно к гражданам, получающим материальные выплаты из бюджета. Понятие "бюджетами различного уровня" заменяется понятием "бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Исключаются понятия "смета доходов и расходов" и "бюджетополучатель", которые отсутствуют в Бюджетном кодексе.
В законопроекте предлагается уточнить перечень целевых поступлений из бюджета, учитывающиеся при определении налоговой базы в связи с принятием новой редакции Бюджетного кодекса.
Предлагаемые изменения не предполагают введение или отмену налогов и не потребуют заключения Правительства Российской Федерации.
Темы: Налоговое право  Налог на прибыль  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 18.04.2024 Разработчики ПО хотят продления льготной ставки налога на прибыль для IT-компаний
- 16.04.2024 ИП на спецрежимах надо подтвердить льготу по налогу на имущество до мая
- 12.04.2024 В I чтении одобрили законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль
- 12.04.2024 В ФНС скорректировали контрольные соотношения для расчета 6‑НДФЛ за I квартал
- 11.04.2024 Минфин «пока обсуждает» идею освобождения от налога дивидендов на ИИС
- 09.04.2024 В ФНС уточнили, за какой период оформляются социальные вычеты по НДФЛ
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 19.02.2024 Проблемные ситуации с 6‑НДФЛ: неучтенные больничные и удержания из зарплаты
- 13.02.2024 6‑НДФЛ за I квартал надо сдавать по новой форме
- 25.12.2023 С 2024 года вступят в силу новые правила уплаты НДФЛ для дистанционных работников
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 07.04.2024
Налоговый орган
пришел к выводу, что представленные обществом документы не подтверждают реальность хозяйственных операций (пропуск трафика и оказание услуг по пропуску трафика) между обществом и контрагентами, которые не имели возможности исполнить обязательства, предусмотренные договорами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку приговором подтвержден факт умышленных и согласованных действи
- 07.04.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводом о создании обществом искусственного документооборота с целью формального соблюдения (создания) условий для применения налоговых вычетов по НДС и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказаны наличие недостоверной информации в представлен
- 07.04.2024
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС, налога на прибыль в связи с выводом о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами, а также доначислении НДФЛ и страховых взносов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не представлены доказательства реальности хозяйственных операций с контрагентами, надлежащего исполнения обязательств по
- 07.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДФЛ, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку договор между обществом и контрагентом не противоречит законодательству об оказании услуг и фактически представляет собой договор абонентского обслуживания, таким образом, равные платежи с одинаковой периодичностью соответствуют гражданско-правовому законодательству.
- 07.04.2024
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДФЛ, НДС, начислены пени и штрафы в связи с выявлением факта создания в целях получения налоговой экономии схемы дробления бизнеса.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказаны факты ведения предпринимателем централизованной деятельности с использованием группы подконтрольных взаимозависимых лиц с целью контроля достижения предельной велич
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о необоснованном завышении расходов на основании документов, оформленных контрагентом, а также формальном характере взаимоотношений налогоплательщика с данным контрагентом, их взаимозависимости.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано, что взаимозависимость налогоплательщ
Комментарии