Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Вносится депутатами

Государственной Думы

Васильевым Ю.В., Шубой В.Б.,

Хором Г.Я., Максимовой Н.С.

Макаровым А.М.

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 34, ст. 3518, 3520, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30,

ст. 3104, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3443, 3452; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 39; № 13, ст. 1465; № 22,

ст. 2563; № 31, ст. 3991, 4013) следующие изменения:

1) в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 слова "субвенций (субсидий)" заменить словом "субсидий", слова "различного уровня" заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";

2) в пункте 36 статьи 217 слово "субсидий" заменить словом "выплат";

3) в абзаце девятнадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 слово "субсидий" заменить словом "выплат";

4) в статье 251:

а) в подпункте 14 пункта 1:

в абзаце первом предложение четвертое исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям;";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слово "бюджетополучателям" исключить;

дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"К целевым поступлениям из бюджета относятся:

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям).";

абзац второй считать абзацем шестым и в нем слово "указанным" исключить;

5) в статье 3211:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения," заменить словами "бюджетной системы Российской Федерации";

в абзаце пятом слова "средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения" заменить словами "бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению";

б) в пункте 3:

в первом предложении слова "в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование" заменить словами "бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение";

во втором предложении слова "в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения не предусмотрено финансирование" заменить словами "бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение";

в) в подпункте 2 пункта 4 слова "финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств" заменить словами "финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению";

6) в пункте 12 статьи 33338 слова "субсидий" заменить словом "выплат";

7) в статье 340:

а) в подпункте 1 пункта 1 слова "государственных субвенций" заменить словом "субсидий";

б) в пункте 2:

в абзаце первом слово "субвенций" заменить словом "субсидий";

в абзаце втором слово "субвенций" заменить словом "субсидий";

в) в абзаце первом пункта 3 слова "государственных субвенций" заменить словом "субсидий".

Статья 2

1. Пункты 1 - 5, 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

2. Пункт 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 года и не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях приведения отдельных положений Налогового кодекса в соответствие с нормами и определениями, принятыми Федеральным законом № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Законопроектом предлагаются уточняющие поправки, направленные на устранение несоответствия норм или уточнение формулировок отдельных статей Налогового кодекса Российской Федерации.

В статье 1 законопроекта предлагается ряд поправок редакционного характера, в частности, заменить слово "субсидии" на слово "выплаты" применительно к гражданам, получающим материальные выплаты из бюджета. Понятие "бюджетами различного уровня" заменяется понятием "бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

Исключаются понятия "смета доходов и расходов" и "бюджетополучатель", которые отсутствуют в Бюджетном кодексе.

В законопроекте предлагается уточнить перечень целевых поступлений из бюджета, учитывающиеся при определении налоговой базы в связи с принятием новой редакции Бюджетного кодекса.

Предлагаемые изменения не предполагают введение или отмену налогов и не потребуют заключения Правительства Российской Федерации.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 15.06.2025  

    Налоговым органом сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо

  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС и налог на прибыль, начислен штраф за неполную уплату налогов в связи с завышением расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на сумму затрат по хозяйственным операциям с контрагентами, и с необоснованным предъявлением к вычету НДС. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие между обществом и контрагентами реальных хозяйственных операций и

  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды по заявленным финансово-хозяйственным операциям в виде незаконного применения вычетов по НДС; обществом неправомерно занижены внереализационные доходы по налогу на прибыль на сумму списанной в бухгалтерском и налоговом учете креди


Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 28.05.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко

  • 18.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж


Вся судебная практика по этой теме »