Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 18.03.2025 г. № БС-2-21/4154@

Письмо ФНС России от 18.03.2025 г. № БС-2-21/4154@

Вопрос: О представлении организацией в налоговые органы сведений по налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам согласно типовой форме соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

02.04.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 18.03.2025 г. № БС-2-21/4154@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросам исполнения пункта 7.5 типовой формы соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренной Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 (далее - типовая форма СЗПК), и сообщает.

В соответствии с пунктом 7.5 типовой формы СЗПК организация представляет ежегодно (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом) в налоговый орган по месту нахождения организации сведения об исчисленном к уплате и уплаченном налоге на имущество организаций и об исчисленном к уплате и уплаченном транспортном налоге по каждому объекту налогообложения, используемому при реализации инвестиционного проекта, сведения о транспортных средствах (вид, государственный регистрационный знак (номер) или иной идентификационный номер) и (или) объектах недвижимости (кадастровый номер земельного участка, вид иного объекта недвижимости, его кадастровый номер, а при отсутствии кадастрового номера - его инвентарный номер), используемых в целях реализации инвестиционного проекта.

К полномочиям ФНС России, определенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иными федеральными законами и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится нормативно-правовое установление (утверждение) формы, формата и порядка представления сведений в соответствии с пунктом 7.5 типовой формы СЗПК.

Для реализации рассматриваемого информационного взаимодействия с налоговыми органами, поскольку иное не установлено законодательством Российской Федерации, полагаем возможным использовать сведения, представленные на бумажном носителе или в электронной форме (по усмотрению организации, формирующей сведения), а также предусмотренный законодательством общий порядок представления документов (сведений) в налоговые органы налогоплательщиками-организациями.

Включение в типовую форму СЗПК вышеуказанных положений обусловлено, в частности, необходимостью обеспечения исполнения части 3 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", согласно которой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Также обращаем внимание на то, что согласно абзацу 4 пункта 18 Правил возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599, ФНС России передает в систему "Капиталовложения" с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о суммах налога на имущество организаций, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией проекта, в соответствующем отчетном периоде.

Кроме того, по мнению ФНС России, соответствующее положение типовой формы СЗПК корреспондирует пункту 8 статьи 382.1 и пункту 8 статьи 396.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым для применения налогового вычета в отношении налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений налогоплательщик обязан обеспечить ведение раздельного учета недвижимого имущества (в том числе земельных участков), используемого при реализации инвестиционного проекта в рамках каждого соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и недвижимого имущества (в том числе земельных участков), используемого при осуществлении иной деятельности, в порядке, закрепленном в учетной политике организации.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

18.03.2025

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Транспортный налог
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Транспортный налог
Все статьи по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 20.10.2025  

    По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций налоговым органом заявителю доначислен налог на имущество организаций. Основанием для доначисления налога послужил установленный налоговым органом факт неправомерного исключения заявителем из декларации по налогу на имущество организаций объекта недвижимого имущества. 

    Итог: в у

  • 07.10.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций в связи с неправомерным применением налоговой льготы, предоставляемой инвесторам, в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу на праве собственности. 

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у общества права на применение налоговой льготы в отношении вновь построенных нежилых з

  • 01.10.2025  

    В связи с неисполнением требований об уплате задолженности по налоговым обязательствам и отсутствием открытых расчетных счетов принято решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества общества (налогоплательщика). 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения у общества отсутствовала задолженность по налогу на имуще


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
  • 28.09.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, штраф по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия общества по организации схемы дробления бизнеса направлены исключительно на создание видимости формального соблюдения условий для применени

  • 09.09.2025  

    Оспариваемым решением налогоплательщику начислены недоимки по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу, суммы штрафов, уменьшен убыток по налогу на прибыль. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт вывода части выручки из-под налогообложения по операциям реализации газа в адрес подконтрольной организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, завышение расхо

  • 11.03.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 11.10.2025  

    О признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в применении повышающих коэффициентов при расчете земельного налога на земельные участки для индивидуального жилищного строительства. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, относятся ли оспариваемые обществом требования и решения налогового органа к исчислению и взысканию земельного налога в отношен

  • 28.09.2025  

    Налоговый орган начислил земельный налог, ссылаясь на неисчисление учреждением налога по земельным участкам, принадлежащим ему на праве постоянного бессрочного пользования. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, спорные участки принадлежат учреждению на праве бессрочного пользования, изменения в ЕГРН не вносились. 

  • 22.09.2025  

    Об оспаривании действий налогового органа по перерасчету земельного налога по земельному участку. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, не представлены, изменений в фактическом использовании участка не произошло, у общества отсутствует право на применение понижен


Вся судебная практика по этой теме »