
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 08.09.2023 г. № АБ-4-20/11445
Письмо ФНС России от 08.09.2023 г. № АБ-4-20/11445
Вопрос: Об указании в кассовом чеке признака подакцизного товара при реализации напитков, в том числе сахаросодержащих.
27.09.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 08.09.2023 г. № АБ-4-20/11445
В дополнение к ранее направленному ответу <...> на обращение ООО <...>, направленное письмом Министерства финансов Российской Федерации <...>, ФНС России сообщает следующее.
При формировании кассового чека, в частности при заполнении и отражении в кассовом чеке отдельных реквизитов, следует руководствоваться форматами фискальных документов (далее - ФФД), утвержденными приложением N 2 к приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ).
Реквизит "признак предмета расчета" (тег 1212) включается в состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059) в соответствии с таблицами 25 для ФФД версии 1.05, 63 для ФФД версии 1.1 и 101 для ФФД версии 1.2 Приказа. В случае реализации подакцизных товаров указанный реквизит принимает значение "2" во всех версиях ФФД.
В соответствии с положениями подпункта 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подакцизным товаром признаются сахаросодержащие напитки. Сахаросодержащими напитками признаются упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных и упакованных организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мед и количество углеводов в пищевой ценности которых составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2 процента включительно.
В целях Кодекса не признаются сахаросодержащими напитками:
1) специализированная пищевая продукция, прошедшая государственную регистрацию специализированной пищевой продукции в соответствии с правом Евразийского экономического союза, обогащенная пищевая продукция, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонента входит двуокись углерода;
2) алкогольная продукция, указанная в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, виноградное, пивное, плодовое, медовое и иное сусло, плодовые сброженные материалы, квасы с содержанием этилового спирта до 1,2 процента включительно;
3) соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и (или) напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса и (или) продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонента входит двуокись углерода.
В случае если напиток изготовлен и упакован организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания, и в его составе отсутствуют сахаросодержащие напитки, признанные ранее подакцизными товарами в соответствии с положениями подпункта 23 пункта 1 статьи 181 Кодекса, то он не признается сахаросодержащим напитком в целях Кодекса и при его реализации отсутствует обязанность указывать признак подакцизного товара.
В случае продажи, перепродажи сахаросодержащего напитка, признанного подакцизным товаром, в том числе произведенного иным лицом, разлитого порционно, либо при любом виде смешивания, либо упакованного в потребительскую упаковку, требуется указать признак подакцизного товара, то есть указать значение "2" в реквизите "признак предмета расчета" (тег 1212).
Разъяснения, отправленные ранее письмом от 15.08.2023 N ЗГ-3-3/10669@, следует рассматривать с учетом разъяснений положений Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", содержащихся в настоящем письме.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
08.09.2023
- 28.03.2025 В ФНС рассказали, какие ККТ принудительно снимут с учета
- 03.02.2025 Ставка 0% по прибыли для медорганизаций: как отражать услуги в чеке ККТ
- 28.12.2024 В ФНС напомнили, когда бумажный чек можно заменить электронным
- 28.03.2025 Увольнение с временной должности: как заполнить ЕФС‑1
- 19.03.2025 Электронный документооборот с ФНС: как считать срок исполнения документов
- 13.02.2025 Суд снизил штраф за «просроченный» из‑за сбоя отчет ЕФС‑1
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
- 16.01.2024
Общество ссылается
на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым
- 16.01.2023
Заказчик по
договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам
- 28.12.2022
Участник общества
ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.
Комментарии